Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Развитие туризма на Шпицбергене обсудили на совещании у вице-премьера

02:37, 4 мая 2016

В Москве под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича прошло заседание правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Как отметила в своем выступлении губернатор Мурманской области Марина Ковтун, создание постоянного круизного направления и авиамаршрутов позволит увеличить турпоток на российскую часть Шпицбергена и тем самым будет способствовать закреплению позиций РФ на архипелаге и в Арктике в целом.

По мнению губернатора, Мурманская область обладает рядом преимуществ, которые могут способствовать привлечению российских туристов к путешествиям на Шпицберген. Такими «точками старта» являются незамерзающий глубоководный залив, развитая транспортная инфраструктура порта Мурманск, а также наличие международного аэропорта. Принимая во внимание, что туры на Шпицберген – продукт не массовый и дорогой, г-жа Ковтун предложила несколько вариантов развития этого направления.

Комментируя это сообщение, руководитель Центра арктического туризма «Грумант» Тимофей Рогожин рассказал RATA-news, что поток российских туристов на Шпицберген растет: в 2014 году архипелаг посетили 100 человек, в 2015 – уже 200, а в 2016 прогнозируется не менее 500. И в это число не входят «транзитные» туристы, которые летят на ледовый лагерь «Барнео» у Северного полюса. «Что касается цен, то пока нам удается удерживать их на уровне в два раза ниже, чем у норвежцев», – сказал г-н Рогожин.

Планы по организации чартерных перелетов из Москвы на Шпицберген «Грумант» рассматривает как перспективу на 2018-2019 годы. Также обсуждается вариант регулярного морского сообщения – круизного или пассажирской линии из Архангельска или Мурманска. По этому поводу уже были проведены консультации между центром «Грумант», Мурманским морским пароходством и администрацией Мурманской области.

«Насколько мне известно, на прошедшем совещании, в частности, обсуждалась возможность субсидирования коммерческой компании, которая приобретет судно для морских маршрутов на Шпицберген. Мне кажется, это будет не самым эффективным вложением государственных средств в развитие туризма в Арктике и, в частности, на Шпицбергене. У нас есть более насущная проблема, – говорит Тимофей Рогожин. – В поселках Баренцбург и Пирамида основные причальные стенки в плачевном состоянии. Там могут пришвартоваться только прогулочные суда до 100 мест и небольшие экспедиционные круизные корабли до 200-250 мест. Все остальные вынуждены вставать на рейде и палубными катерами перевозить пассажиров на берег. В этом году «Грумант» на собственные средства приобрел два понтонных причала для высадки туристов с катеров, чтобы хоть как-то решить проблему. Понтоны будут установлены в мае».

По словам г-на Рогожина, без помощи государства отремонтировать основную причальную стенку невозможно. «А со всем остальным мы справимся сами, включая чартерную цепочку из Москвы в Лонгьирбюен в высокий летний сезон. А также – с безвизовыми «русскими» круизами вокруг Шпицбергена, первый из которых состоится этим летом, 2-8 августа», – отметил Тимофей Рогожин.

Центр арктического туризма «Грумант» – структурное подразделение ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь».

Архипелаг Шпицберген в Северном ледовитом океане – территория королевства Норвегия, но россияне и норвежцы имеют равные права на освоение этой земли. За Россией также закреплен безвизовый въезд. На Шпицбергене есть несколько поселений, самое большое – столица Лонгьир на 1,8 тысячи человек. Два самых известных российских поселка – Баренцбург на 400-450 человек и Пирамида.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно