Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

По итогам летнего сезона падение организованного турпотока в Сочи может составить не менее 30%

01:09, 4 мая 2017

Курорты Большого Сочи в этом году не только не повторяют успешных показателей прошлого года, но с конца зимы продолжают терять в спросе. Старт акции раннего бронирования в январе был удачный, но к концу февраля ее темп резко притормозил – как раз когда на рынок с привлекательным предложением вышла Турция – от 18-20 тыс. рублей на двоих в отелях 4-5*.

«До этого момента Сочи прекрасно продавался, даже с ростом по отношению к аналогичному периоду 2016 года», – сказала RATA-news заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. Конечно, аннуляции уже купленных туров на наши курорты не последовало, но многие потенциальные явно отвалились. «И даже Абхазия, всегда востребованная вне зависимости от Турции, сейчас продается точечно, берут только самые раскрученные отели и пансионаты», – уточнила она.

Активное падение продаж с февраля заметили также в компании «Мультитур». По мнению генерального директора Дмитрия Шарова, раннее бронирование, не способствовало увеличению спроса. Аналогичного мнения придерживается и заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова. Она отметила, что начались ранние продажи вполне успешно, но с марта опустились на уровень 2015 года.

«К сезону большая часть сочинских объектов подняла стоимость на 10-15%. Туристы присматривались, сравнивали цены, искали варианты подешевле. К настоящему моменту виден значительный спад объемов по сравнению с минувшим годом – порядка 50%, как в целом по внутреннему рынку. Отели и пансионаты уже выпускают спецпредложения, снижают цены, увеличивают комиссионное вознаграждение», – пояснил г-н Шаров. Майские праздники тоже показали большое снижение. Однако эксперт надеется, что туристы летом в Сочи все же поедут, пусть и не так активно, как годом ранее.

Заместитель директора компании «Ривьера-Сочи» Надежда Сердюкова фиксирует спад на уровне 15% по сравнению с прошлым годом. «Мы предполагали, что это отложенный спрос и ситуация выправится, к тому же в апреле-мае сочинские отели неплохо загружены под различные мероприятия. Но сейчас все начинают понимать, что это долгосрочная тенденция. Популярные санатории, конечно, продаются стабильно, а вот на крупные отели, конкурирующие с Турцией, спрос упал. Думаю, скидок и акций будет все больше», – считает она. В последнее время много спецпредложений выпустил, к примеру, комплекс «АкваЛоо», который прошлым летом это вообще не практиковал. Гостиница «Жемчужина» недавно продлила скидки на размещение».

Хуже продаются объекты санаторно-курортного объединения «Адлеркурорт» – «Фрегат», «Коралл», «Дельфин». Впрочем, ажиотажа не видно ни по одной из здравниц Сочи, подчеркнула г-жа Сердюкова. При этом довольно стабильно востребованы объекты эконом-сегмента. Однако в прошлом году гостевые дома, как правило, бронировали вместе с трехразовым питанием, теперь же стараются от него отказаться. Видимо, так туристы пытаются отсрочить расходы, а питание потом докупят на месте. По оценкам эксперта, снижение по итогам сезона на уровне 10-15% будет еще неплохим результатом. «Партнеры из регионов подтверждают, что год назад зарубежный отдел сидел без дела, зато российский хорошо работал, в этом – все с точностью наоборот», – говорит Надежда Сердюкова.

Пожалуй, ярче всего ситуацию описала Ирина Глазкова: «Дела плохи, мы даже перестали сравнивать продажи сочинских курортов с показателями прошедшего года – получается некорректно из-за выпавшей тогда Турции. Теперь сравниваем с 2015-м, в итоге – минус 25%. Если откроется еще и Египет, а он будет дешевле Турции, станет еще хуже». Она напомнила, что основная волна летних продаж обычно приходилась на период с апреля по июнь.

В нынешней ситуации г-жа Глазкова опасается, что спрос уже не восстановится – россияне отправятся в Турцию или вовсе останутся дома. «Падение объемов на внутреннем рынке было вполне предсказуемо, но сочинские курорты совершенно к этому не подготовились. Падение в целом может дойти до 40%», – полагает собеседница. Эксперт отметила, что уже просматривается демпинг со стороны некоторых крупных операторов. На это обстоятельство обратила внимание и Ирина Чиркунова: «Сейчас беспрецедентно низкие цены предлагают отели «Сочи-Парк» и «Горки-Арт», что не лучшим образом сказывается на загрузке других объектов». На ее взгляд, по итогам предстоящих летних месяцев спад может составить не менее 30%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно