Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Шестое чувство Андрея Макаревича

08:07, 4 июня 2002

Продолжаем рассказ о путешествии на Северный Полюс, организованном туристической компанией "Ультра-тревел" совместно с АО "Внуково-терминал" и при поддержке Ассоциации полярников (начало в RATA-news №№ 526-529, 534-540, 542, 545, 547, 548).

Солнце померкло, задул сильный ветер. Трудно было разобрать – то ли снег сыплет с неба, то ли ветер поднимает его со льда, но был он мелким, как крупа, и острым, больно колол лицо и не давал открыть глаза. Электронный термометр, показывающий температуру «за бортом», словно взбесился: сначала цифра минус 30 вдруг превратилась в минус 8, а потом этот показатель стал меняться буквально каждые две минуты – минус 10, минус 12, минус 9, опять минус 12. Ветер рвал флаги, стенки палаток прогибались под его порывами, но вот что интересно: все это практически не нарушало арктического безмолвия. Понятие «ветер завывает» в Арктике, похоже, отсутствует как таковое, поскольку дверных, оконных и прочих щелей, с помощью которых создается звуковой эффект, там просто нет.

Мы сконцентрировались в кают-компании и выходили только при необходимости. С помощью спутникового телефона коротко предупредили родных и близких, что задерживаемся из-за погоды. И дружно обсуждали интуицию Андрея Макаревича. Дело в том, что сначала он был в группе и долетел с нами до Мурманска. Но когда из-за непогоды на Земле Франца-Иосифа мы в Мурманске застряли, Андрей почувствовал, что группа вовремя может из Арктики не вернуться. А ему обязательно надо было быть в Москве именно 15 апреля. И когда наш вылет из Мурманска перенесли в третий раз, Макаревич переделал обратный билет и сел на самолет, который как раз вылетал в Москву. С нами остался только его продюсер Николай Билык.

Итак, на Борнео мела пурга. Никто не сомневался, что мы обязательно улетим на следующий день, но к утру небо также было затянуто серыми облаками, ветер не стихал, и в двух шагах ничего не было видно. В какой-то момент вдруг образовалось «окно» - ветер стих, и слегка прояснилось. Мы срочно связались с Нагурской, но оказалось, что там тоже пуржит. Правда, взлетать – не садиться, и экипаж был готов поднять самолет, но для этого его надо было очистить от снега. Пока чистили – наше «окно» закрылось.

Группа разбрелась в кают-компании «по интересам». В одном углу ели-пили, в другом непрерывно смотрели видеофильмы, в третьем резались то в карты, то в нарды, то в шахматы, в четвертом пели под гитару. Никто не унывал и уж тем более не паниковал. Однако чувство тревоги, которое, конечно, присутствовало, и наше коммунальное житье все-таки спровоцировали инцидент. Рассказывать о нем подробнее не хочется, упоминаю лишь для того, чтобы показать: арктическая пурга стала для нас серьезным психологическим испытанием, и выдержали его не все.

Итак, перспективы вылета были самыми туманными. Интересно, что никто из нас не спрашивал, на сколько дней хватит запасов еды, хотя интересовал этот вопрос, конечно, всех. Потом выяснилось, что питанием мы были обеспечены недели на две. Но главной заботой организаторов была солярка, на которой работали нагнетатели теплого воздуха. Не будет топлива – не будет тепла, без которого в Арктике не выжить. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.

НАПОМИНАЕМ: Компания "Ультра-тревел" продолжает принимать заявки на участие в экспедициях на Северный полюс в 2003 году. Стоимость тура - $11 тыс. При оформлении заявки до 1 сентября 2002 года (предоплата - $1 тыс.) - скидка 30%. E-mail: ultra-travel@mtu-net.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно