Пегас с 18 октября

Во что обойдется туроператорам дострахование ответственности

Велика ли будет дополнительная финансовая нагрузка на турфирмы в случае повышения фингарантий? По просьбе RATA-news подсчетом занялся начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании «Ингосстрах» Дмитрий Мелёхин.

- Какими могут быть тарифы и, соответственно, доплаты на дострахование?

- Если будет принята новая редакция закона и размер фингарантий увеличится, то тарифы на дострахование, возможно, будут снижены: обычно чем больше страховая сумма, чем меньше тариф. Для этого Всероссийский союз страховщиков должен внести соответствующие изменения в Типовые правила страхования гражданской ответственности туроператоров.

О тарифах могу говорить только предположительно. На дострахование до суммы 20 млн. рублей может быть 0,9%. До 60 млн. рублей – 0,55-0,6%. До 100 млн. рублей – 0,35-0,5%. Допустим, внесенный Правительством законопроект, если будет принят в ближайшие дни, вступит в силу с 1 сентября текущего года. Доплачивать турфирмы будут с учетом уже заплаченных страховщику 100 тыс. рублей за фингарантию в 10 млн. рублей (при тарифе 1%) и за вычетом прошедших с 1 июня с.г. трех месяцев действия «старых» фингарантий. Порядок сумм получается примерно такой: за дострахование до 20 млн. руб. - 80 тыс. руб., до 60 млн. руб. – 195 тыс., до 100 млн. руб. - 400 тыс. рублей.

- А могут ли туроператоры, «незамеченные» в страховых случаях с точки зрения ответственности по договору, получить тарифы пониже?

- Вполне. Примерно по 80% застрахованных в «Ингосстрахе» туроператоров к нам не поступало ни одной претензии. Возможно, этим компаниям будет предоставлен максимально льготный тариф на дострахование ответственности. Но прежде мы все равно проверим состояние их бизнеса – оборот, годовой баланс, прибыль-убытки. Время сейчас нелегкое, ситуация может быстро измениться.

- Будут ли риски в 60 млн. и 100 млн. рублей перестраховываться и как это может повлиять на величину страхового тарифа?

- Мы будем перестраховывать эти риски. Думаю, что и другие крупные компании тоже. Перестраховочная страховая премия уже заложена в тарифы для туроператоров, которые я назвал.

- А как Вы оцениваете ситуацию на страховом рынке – возможны ли банкротства страховщиков?

- Возможны. Процесс уже идет, в частности, он коснулся компаний, у которых отозвана лицензия на ОСАГО – эти страховщики уходят с рынка. Как правило, если появляются проблемы по ОСАГО, это значит, что у компании проблемы в целом по портфелю страхования.

- А как туроператор может проверить состояние страховой компании?

- Проверить невозможно. Так же, как клиент не может проверить состояние туроператора или оценить ситуацию в банке. Что тут порекомендуешь? Учитывайте имя страховщика и опыт на рынке. Читайте и слушайте новости – не упоминается ли фирма в негативном контексте. У меня, например, подозрение вызывают компании, которые страхуют ответственность туроператоров по демпинговым тарифам, например, 0,5% при сумме фингарантий 10 млн. рублей. То есть турфирма платит 50 тыс. рублей в год. Посчитаем: чтобы набрать совокупную сумму 10 млн. рублей при таком тарифе, надо застраховать 200 туроператоров, а это даже крупному страховщику не всегда удается. Значит, страхование ответственности для этой компании убыточно, а случись что с туроператором, ущерб будет выплачиваться – если будет - за счет других видов страхования. Иными словами, такой демпинг грозит банкротством страховщика, что, в свою очередь, дискредитирует рынок страхования. (Ирина Тюрина, RATA-news)