Travelport с 25 октября

Ростуризм объявил сроки четвертого этапа программы кэшбэка

Программой возврата средств за туры по России за три этапа ее проведения в 2020 и 2021 годах воспользовались 1,5 млн россиян. На четвертом этапе можно будет приобрести туры на октябрь-декабрь. Продажи, как ожидается, стартуют уже летом.

Как сообщила журналистам глава Ростуризма Зарина Догузова, в 2021 году программой кэшбэка успело воспользоваться 1,2 млн человек, а вместе с двумя этапами 2020 года – более 1,5 млн человек. Вскоре появится возможность купить туры с кэшбэком на осень – с 1 октября и до декабря.

По словам туроператоров, если на первом и втором этапах чувствовалось, что туристы знают о кэшбэке недостаточно, то третий сразу вызвал почти ажиотажный интерес. «Сейчас у нас по кэшбэку продается не менее 90% туров», – сказала руководитель направления России оператора «ТурТрансВояж» Татьяна Гончар.

В компании пошли на небольшую хитрость – часть ранее забронированных туров была аннулирована, чтобы туристы смогли их купить со скидкой. «И хотя для нас это вылилось в дополнительную работу, мы довольны, потому что главное – сохранить лояльность клиентов. У нас это получилось. Хорошим спросом пользовались все наши туры по России – в Кавминводы, Сочи, Адыгею, Поволжье, на Кавказ. И сейчас мы ждем, когда объявят начало продаж в рамках четвертого кэшбэка, чтобы сообщить об этом туристам, которые уже зарезервировали туры на ноябрь-декабрь», – пояснила собеседница.

По словам г-жи Гончар, рынок однозначно принял эту меру поддержки. «Я только что вернулась с Северного Кавказа, куда ездила в составе группы из 19 человек. Все, кроме меня, приобрели туры с кэшбэком», – заметила она.

Программу приняли и туристы, и агентства, подтверждает генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. «Число участников акции за все время ее проведения выросло в 15 раз, – сказал он. – Если на первом этапе с нами работало 480 агентств, то на втором – 2698, а на третьем – уже 7294». На кэшбэк приходится 49,5% продаж за июнь. Рост продаж, по оценкам «Алеана», составил 253% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Мы участвовали во всех трех этапах программы и даже на первом, когда еще сохранялись некоторые ограничения для посещения достопримечательностей и регионов, отметили большой интерес туристов, – рассказала RATA-news исполнительный директор «Мос-Тур» Ольга Малиновская. – Высоко оцениваем эту акцию и даже немного расстроились, что на лето ее, скорее всего, не продлят, и теперь кэшбэк будет уже только осенью-зимой».

По ее словам, акция стала хорошим стимулом для туристов. «Это касается не только нашей основной категории – пенсионеров, которые вместо однодневных туров могут себе позволить уже поездки с одной-двумя ночевками. Но и те, кто, как нам кажется, не считает деньги, вип-туристы, которые бронируют поездки за 500 тысяч рублей и выше, заводят карту «Мир», охотно подключаются к акции», – пояснила г-жа Малиновская.

Директор по продажам компании «Мультитур» Юлия Высоканова придерживается другого мнения. «У нас на продажи с кэшбэком приходится сейчас не менее 50%. Не могу сказать наверняка, что рост спроса у нас идет за счет именно кэшбэка. В ситуации очень ограниченного выбора зарубежных направлений люди и так бы поехали по России. Когда в 2016 году закрыли Турцию, у нас были просто нереально высокие продажи. Не уверена, что кэшбэк сейчас помогает именно туроператорам. Это, прежде всего, возможность сэкономить для туристов», – говорит она.

Кэшбэк оказался выгоден не только туристам, но и отелям. Они резко подняли цены, не дают скидок, отказываются от работы с туроператорами. «Перепродают наши места туристам и заявляют, что никаких договоренностей у нас с ними не было, хотя мы им не только договоры, а даже подтверждение оплаты можем предоставить. Урезание отелями операторской квоты мест я бы также отнесла к минусам кэшбэка. Так что кто знает, может, без кэшбэка мы бы заработали даже больше», – заметила г-жа Высоканова.

Это касается, по ее словам, прежде всего, высокого сезона – в низкий сезон кэшбэк оправдан и приветствуется, чтобы подтолкнуть спрос.

С г-жой Высокановой согласен генеральный директор казанского туроператора Persona Grata Рамиль Мифтахов. По его словам, лето, особенно июль-август, и так востребовано, потому что это в любом случае сезон массовых отпусков. Ноябрь-декабрь с их низкой загрузкой действительно нуждаются в программе кэшбэка. И очень важно, что в программу вошли санатории, для которых низкий сезон – всегда большая проблема.

Светлана Ставцева, RATA-news