Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Болгары дают пример для подражания

09:13, 4 августа 2014

Наиболее агрессивными по отношению к туристам компании «Лабиринт» оказались курортные отели на Кипре. Оттуда поступает больше всего жалоб на вымогательство и шантаж, клиентов заставляют повторно оплачивать проживание либо вынуждают покинуть отель, невзирая на обстоятельства. Список гостиниц будет опубликован.

Также в тройку лидеров по возмутительному отношению к туристам из России вошли отели Турции и Испании.

Немало жалоб приходит из Греции, но – пока – без того надрыва, который сопровождал ситуацию с «Невой».

Президент греческой компании Le Grand Фотула Сапунаки, принимающий партнер «Лабиринта», распространила информацию, что туристы, которые приехали до даты объявления банкротства оператора, размещены в своих отелях за счет принимающей компании, независимо от того, было ли их проживание оплачено. Также Le Grand обещает бесплатно обеспечить всех трансфером. А всех своих представителей на греческих курортах г-жа Сапунаки попросила внимательно относиться к туристам и защищать их интересы. Вообще отметим, что в эти дни компания старалась максимально снабжать информацией туристическое сообщество в России, рассылая пресс-релизы и разъясняя ситуацию.

И все же есть в отношениях цепочки Le Grand – отели – туристы некоторые сложности. Во-первых, в одном из своих сообщений компания уточняет, что бесплатно до момента отъезда туристы будут находиться в тех отелях, где у «Лабиринта» гарантированные места. А тем, кто размещен в гостиницах, с которыми оператор работает по запросу, все же придется свое проживание оплатить – «так как со 2 августа мы закрыли кредитную линию».

Но туристы, конечно, не знают, на каких условиях с каким отелем работал «Лабиринт» или Le Grand. И, похоже, некоторые гостиницы решили воспользоваться ситуацией, чтобы подзаработать, и пытаются получить деньги даже с тех, кто размещается на гарантированных, по данным турагентов, местах. Нельзя сказать, что и представители Le Grand во всех случаях зорко стоят на страже интересов своих гостей. То есть г-же Сапунаки надо бы усилить контроль за работой своих представителей на курортах.

Более того, ряду отелей «Лабиринт» перевел депозиты на 2015 и 2016 годы. И среди них тоже встречаются любители нажиться, которые объясняют туристам, что проживание не оплачено. Особо этим отличаются гостинице на Родосе и Косе.

Но больше всего жалоб из Греции, по данным «Турпомощи», поступает от туристов, попавших в «объятия» принимающей компании Ambotis Tours Air Service, которую возглавляет Георгий Куртидис. Он без разговоров аннулировал брони «Лабиринта» во многих отелях, где размещаются туристы: либо платите – либо выметайтесь. И сделано это было так, что неловко стало даже самим отелям.

По экспертным оценкам, в Греции сейчас находится порядка 8 тысяч туристов «Лабиринта». Понятно, что отели не могут всех обслуживать бесплатно. Но хотя бы общаться на эту тему с гостями можно по-человечески?

Например, на курорте Sani Resort гостиницы, не желая терять туристов, бронь которых аннулировал Ambotis, предложили им заплатить со скидкой 50%, это серьезная уступка со стороны дорогих отелей. Пять из шести семей согласились, в том числе потому, что представители отелей все объяснили и предложили разные варианты, вплоть до размещения на этом же курорте, но подешевле. И не стали выселять, ожидая решения.

Жалуются туристы в «Турпомощь» на гостиницы в Египте и Чехии.

И ни одной жалобы из Болгарии. Эта страна полностью реабилитировалась после печальных историй с компаниями «БВТ» и «ЧерриТур». Собственники болгарских туристических фирм Галин Георгиев (Solvex), Мартин Петков (Go2Holiday) и Гейшо Любенов (Tural) приняли решение, что клиенты компании «Лабиринт», уже находящиеся на курортах, смогут отдыхать до момента выезда в Россию. В Болгарии сейчас находится около 1,5 тысяч клиентов «Лабиринта».

Находящиеся за рубежом туристы компании «Лабиринт», которые нуждаются в экстренной эвакуации с курортов, помимо обращения в «Турпомощь» могут отправлять сообщения по адресу transport@labirint.travel. Вся информация будет систематизирована и передана в «Турпомощь».

Телефоны горячей линии в офисе «Турпомощи» и форма обратной связи на сайте объединения не справляются с нагрузкой из-за большого количества обращений.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно