Travelport с 25 октября

Москва пожинает плоды туристической рекламы

Этим летом в Москве явно прибавилось российских туристов. Не случайно в первой половине года столица лидировала среди других городов страны по количеству забронированных номеров в отелях. Как сказала RATA-news руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова, интерес к Москве за последние годы действительно вырос в разы. «Во многом это заслуга центральных телеканалов. Почти каждый день проходят сюжеты о столичных мероприятиях, открывшихся после реставрации музеях, городских фестивальных площадках, благоустроенных парках. После таких программ сразу начинают звонить из регионов. Например, сейчас все хотят посетить ВДНХ», – пояснила она. С коллегой согласна директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина: «ВДНХ сейчас на пике спроса. Причем, люди хотят туда отправиться именно на экскурсии. В этом году также неожиданно «выстрелило» Царицыно. Когда этот музей активно продвигали, особого спроса не было, а сейчас очень много желающих. Возможно, сработало «сарафанное» радио».

В Москву, по словам г-жи Векшиной, как и прежде едут в основном жители городов-миллионников. «Тем не менее, говорить о каком-то заметном росте организованного туризма не приходится. Скорее всего, сезон пройдет на уровне прошлого года. Значительная часть россиян предпочитает приезжать в столицу самостоятельно», – пояснила она. Генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская также заметила, что продажи летних экскурсионных туров в Москву пока остаются на уровне прошлого года. «Чуть большей активностью радуют корпоративные клиенты. Как правило, они выбирают недельные программы «Москва+», помимо столицы посещая, к примеру, города Золотого кольца», – сказала она RATA-news. Групп из регионов этим летом приезжает немного, а индивидуальных туристов компания объединяет в сборных турах. Самый популярный из них – тур «Московская неделя», к которому можно присоединиться в любой день недели на необходимое количество дней. По ее словам, от столичной экскурсионки ожидали большего, но россияне, по всей видимости, ограничены в средствах, да и летние месяцы не считаются высоким сезоном для познавательных поездок в Москву.

«Летом групп немного. Организованный поток, в основном, обеспечивают детские группы, а они больше всего ездят в осенние и весенние каникулы», – подтвердила руководитель российского отдела компании «Анкор» Татьяна Уткина. Елена Чистякова оценила спад нынешних продаж экскурсионных программ в Москву на уровне 10-15%. В этом году в период летних каникул меньше стало транзитных туристов, включая школьников, обычно вылетающих на море с пересадкой в столичном аэропорту. Но туристы, по ее словам, едут, причем не только из ближайших к Москве областей, но также из Хабаровска, Владивостока, Тывы. Эксперт связывает снижение объемов, прежде всего, с затянувшимся экономическим кризисом. Зачастую региональные клиенты не очень хорошо представляют, сколько денег потребуется на такую поездку, или думают, что дешевле обойдется заплатить за экскурсии на месте.

В компании «Тари-Тур», напротив, зафиксировали в этом году почти троекратный рост потока из российских регионов. «Этот год проходит на уровне 2014 года. Мы еженедельно набираем группы по разным маршрутам. Причина, на мой взгляд, в выгодных групповых ценах, которые мы можем предложить даже на очень качественные гостиницы – «Корстон» 4*, «Космос» 4*, отели сети Marriott», – рассказала RATA-news директор компании Марина Левченко. По ее словам, Москва явно пользуется сейчас высоким спросом, потому что в некоторые даты уже бывает сложно быстро найти нужное размещение.

Г-жа Козловская также отметила «хорошие» цены московских отелей: договоры с базовыми объектами оператор подписал на год, поэтому цены, указанные в каталогах компании, уже не меняются. «Расценок ни мы, ни отельеры в этом году не повышали», – уточнила г-жа Козловская. По словам Елены Чистяковой, был период, когда гостиницы заполонили группы китайских туристов, иногда на популярных объектах не хватало мест. «А вот отели, расположенные ближе к МКАД, очень страдают от нехватки постояльцев, сами звонят, предлагая номера с хорошей скидкой. Но мы отказываем, прекрасно понимая, что туристам пришлось бы тратить экскурсионное время на бесконечные московские пробки», – пояснила она.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news