Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4365

XVI съезд РСТ пройдет в Москве 20 сентября 2017 года

XVI съезд Российского союза туриндустрии состоится 20 сентября 2017 г.

В рамках съезда пройдут заседания Правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2015-2017 гг., основные направления деятельности на 2017-2019 гг., выборы руководящих органов, отчет ревизионной комиссии, организационные вопросы. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2015-2017 гг., обсудят план мероприятий на 2018 год.

Исполнительная дирекция РСТ подготовила несколько спонсорских пакетов. Они рассчитаны как на участников съезда, так и на компании, заинтересованные в проведении рекламных акций на мероприятии.

Генеральным спонсором XVI съезда РСТ выступает страховая компания «Евроинс».

Официальный спонсор съезда – «ТТ-Трэвел».

Стратегический партнер съезда – «ERV туристическое страхование».

Также в числе спонсоров «Ванд Тревел», «Веди Тургрупп», «Инвестстрах», «Карлсон Туризм», «МИТС», «Петротур», «Ривьера-Сочи», «Роза ветров», «Сеть магазинов горящих путевок», ITM group, «Туртранс-Вояж».

Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

Если руководитель компании не имеет возможности лично присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.

Форма доверенности здесь.

По вопросам регистрации делегатов обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ:

(495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru

Туроператоры сообщают об отдельных аннуляциях туров в Абхазию

Туроператоры сообщают об отдельных аннуляциях туров в Абхазию после взрывов на складе боеприпасов в Гудаутском районе. В частности, в компании «Дельфин» вчера с утра приняли много звонков. «Люди пытались разобраться, что происходит. Аннулировано не более десятка заявок, но продажи по отношению к предыдущему дню снизились на 25%», – сказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин. Он обратил внимание, что клиенты, конечно же, понимают, что это был несчастный случай. С другой стороны, третья плохая новость из Абхазии за месяц – это многовато для курортного сезона. «Все задаются справедливым вопросом – почему конные маршруты и сероводородные ванны расположены вблизи склада боеприпасов, туристов изумляет, как такое вообще возможно. Скорее всего, отказы продолжатся и сегодня», – предположил г-н Ромашкин.

Уточняющие звонки от туристов подтверждают и в компании «НТК Интурист». Правда, по словам директора по продажам Сергея Толчина, обошлось без отказов и заметного снижения спроса. «Но вообще подобные случаи, конечно, вызывают у туристов сомнения в безопасности отдыха в Абхазии. Нынешний сезон выдался крайне сложным для республики: помимо гибели туристов, сказалось и позднее наступление лета, и острая конкуренция со стороны курортов Краснодарского края и Крыма», – пояснил он. Общее снижение продаж направления, по оценкам г-на Толчина, составляет порядка 12-15% по сравнению с началом августа прошлого года. Эксперт считает, что в бархатный сезон ситуация еще может выправиться.

По мнению PR-директора компании «Аква Абаза» Мардоса Чачхалиа, сейчас Абхазия продается с более значительным падением – порядка 50% по отношению к аналогичному моменту 2016 года. Он также рассчитывает на рост продаж в период бархатного сезона, то есть с конца августа и до октября включительно. «Надеемся, что последнее трагическое происшествие не спровоцирует отказы от туров», – заметил он.

В компании «Рица-тур» не отметили ни отказов, ни тревожных звонков от туристов. По подсчетам заместителя генерального директора Лорены Чегия, вчера клиенты запрашивали Абхазию примерно с такой же частотой, как и обычно. «Возможно, запросов было чуть меньше, но это могли быть стандартные колебания спроса», – полагает она.

Сергей Ромашкин подчеркнул, что на сегодня уже реализовано более 90% туров в целом по сезону, поэтому текущее снижение серьезно не изменит и без того подпорченную картину абхазских продаж – сохранится спад 30%, как было и две недели назад.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Более 60% туристов, отдыхающих в России, выбрали курорты Большого Сочи

65% туристов, купивших туры на российские курорты в летний сезон 2017 года, выбрали курорты Большого Сочи – Сочи, Адлер, Красная Поляна, Лазаревское, Хоста, Лоо.

Специалисты сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru проанализировали статистику, основанную на данных онлайн-продаж турпакетов от ведущих туроператоров и рассчитали размер среднего чека для различных курортов России. Самым дорогим отечественным курортом оказался Дагомыс – средний чек на туры по этому направлению составил 102 000 рублей. Самыми доступными стали Красная Поляна и Туапсе.

Самым популярным среди отечественных курортов у россиян нынешним летом стал Адлер. По этому направлению через сервис Travelata.ru были приобретены более 40% туров.

А в целом рейтинг популярности отечественных курортов по версии Travelata.ru выглядит так: Адлер (41%), Красная Поляна (13%), Алушта, Сочи (по 7%), Анапа (5%), Ялта (4%), Черноморское, Евпатория, Судак (по 3%), Саки, Лазаревское, Коктебель (по 2%), Николаевка, Севастополь, Феодосия, Хоста, Лоо (по 1%).

В прошлом летнем сезоне 59% туристов, купивших туры на российские курорты, также полетели в Большой Сочи. Однако тогда лидировал Сочи с 28%, а пляжи Адлера были на втором месте с 19%. В этом сезоне, повторим. Сочи лишь на третьем месте.

По статистике Travelata.ru, средний чек на турпакеты по России в текущем сезоне снизился по сравнению с летом 2016 года. Сейчас туристы в среднем платят за туры на отечественные курорты 38 000 рублей, в прошлом сезоне средний чек составлял 51 000 рублей. Средний чек на туры в Краснодарский край составляет 35 000 рублей (год назад – 46 000), в Крым – 46 000 рублей (год назад – 55 000).

Рейтинг средней стоимости отдыха, составленный на основе реализованных пакетных туров сервисом Travelata.ru нынешним летом:

44% туров по России этим летом была приобретена в ценовом диапазоне от 30 до 60 тысяч рублей. В сумму до 30 тысяч рублей смогли уложиться 38% отдыхающих. 13% приобрели туры по цене от 60 до 90 тысяч рублей. И только 5% туристов позволили себе отдых на российских курортах за сумму, превышающую 90 тысяч рублей.

Большинство россиян приобретали туры менее чем за две недели до вылета – 39%. В период от двух недель до месяца до вылета забронировали тур 37%. От одного до двух месяцев до поездки купили тур 16% отдыхающих. И более чем за два месяца планировали отпуск 8% отдыхающих.

Туристы на российских курортах предпочитают экономить на размещении. Апартаменты, санатории или отели без звезд составляют 40% среди забронированных туров. На втором месте по популярности гостиницы 3* – 39%. 14% туров были куплены в 4*, 5% выбрали размещение уровня 2*. «Пятерки» смогли себе позволить себе только 1% отдыхающих.

Франция сохранила титул самой посещаемой страны мира

Франция по итогам 2016 года сохранила за собой звание самой популярной страны мира у иностранных туристов, приняв за год 82,6 млн человек, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на данные Всемирной туристской организации (UNWTO).

Согласно отчету, второе место по турпотоку занимают США, в страну приехало 75,61 млн человек, что на 3% меньше, чем годом ранее. На третьем месте Испания, где отдохнуло 75,56 млн человек – на 10% больше показателей 2015 года.

Эксперты UNWTO отмечают, что туристический бум наблюдается в Испании в течение двух лет. Очасти такая ситуация сложилась из-за того, что туристы отдают предпочтение испанским курортам вместо Египта, Турции и пострадавших от терактов других стран Европы.

Также в топ-10 наиболее популярных у туристов стран вошли Китай и Италия, которые посетили 59,3 млн и 52,4 млн человек соответственно. На шестом месте Великобритания, далее Германия, Мексика, Таиланд и Турция.

По объему выручки от туризма лидируют США ($206 млрд), далее Испания ($60 млрд), Таиланд и Китай. Франция занимает пятое место ($42 млрд).

Ранее в UNWTO сообщали, что в 2016 году число туристов в мире составило 1,235 млрд, это почти на 4% больше по сравнению с 2015 годом, или на 46 млн туристов.

На прошлой неделе сообщалось, что власти Франции рассчитывают в 2017 году на рост турпотока в пределах 6,5%. Таким образом, в 2017 году Францию могут посетить 88-89 млн иностранных туристов. При этом среднесрочная цель правительства – довести к 2020 году число иностранных туристов до 100 млн и получать ежегодный доход от туристической отрасли на уровне 50 млрд евро.

При этом Испания по итогам 2017 года имеет шансы опередить США по числу туристов и занять второе место вслед за Францией. За первое полугодие Испания приняла 36,3 млн иностранных туристов, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Порядка 3 млн туристов посетили Крым в январе-июле 2017 года

По данным министерства курортов и туризма Крыма, 2859,9 млн туристов посетили полуостров с начала 2017 года.

Средняя загрузка санаториев и отелей в июле составила 64,6%. В 2016 году за тот же период Крым посетили чуть более 3 млн отдыхающих.

Больше всего туристов с начала года отдохнуло на южном берегу Крыма – 46% от общего количества туристов, западное побережье республики приняло 21,5% отдыхающих, восточное побережье – 18%, крымское предгорье – 14,5%.

В министерстве также сообщили, что за январь-июль 2017 года 48% отдыхающих прибыли на полуостров авиатранспортом, 47% – паромной переправой и 5% – на автомобильном транспорте через пункты пропуска Армянск и Чонгар.

Крым в 2016 году принял 5,6 млн туристов, что на 1 млн больше, чем в 2015 году. В 2017 году власти рассчитывают сохранить турпоток в республику.

«Турбизнес требует любви к гостю». О курортном сборе и сервисе в России

Если вместо совершенствования сервиса и инфраструктуры вводить курортный сбор, россияне так ничего и не узнают о прелестях отдыха на родине, считает руководитель туристско-информационного центра «Адыгея: горы удовольствий» Ольга Иванова. Об уровне российского туризма, об отношении к реформам в этой сфере, о новой «налоговой нагрузке» о фестивале адыгейского сыра она рассказала в интервью порталу Adigea.aif.ru. Публикуем с сокращениями.

 

- Если так хорошо на юге нашей страны, почему многие россияне отдыхают за рубежом?

- Могу сказать, почему я не выбираю российские курорты: из-за высокой цены и низкого уровня сервиса. Курорты себя всегда защищают – мол, нормальные у нас сервис и цена. В сравнении с чем? Трёхзвёздочный отель в Сочи берёт в сутки с человека 3,5 тысячи рублей. И это позиционируется как низкая цена. За 7 тысяч в сутки я улечу в Турцию в «пять звёзд» и отдохну с полным комфортом. Ещё пример: на неделю с внуком лечу в Питер – перелёт для двоих туда-обратно стоит 39 тысяч рублей. Благо, у меня там друзья, о жилье думать не надо.

 

- Почему вы выступаете против курортного сбора?

- В Европе, к которой отсылают нас инициаторы этой идеи, курортный сбор – это нагрузка, в основном на иностранцев. Он введён там, где большинство гостей – жители других стран, и, как правило, входит в цену путёвки. А что у нас? Мы говорим: Россия – место отдыха для россиян. Мы все платим налоги, на которые, по идее, и должны создавать инфраструктуру наших курортов. Тогда непонятно, почему я, россиянка, должна ещё и курортный сбор платить?

 

- А чего не хватает туристическому сервису Адыгеи?

- Системы. Турист заходит на территорию республики – как гость в дом. И если в доме для гостя старается только хозяйка, а прочие домочадцы на него ноль внимания, он не почувствует гостеприимства и в этот дом больше не зайдёт. Давайте все вместе – турбизнес, силовые структуры, представители культуры и здравоохранения, муниципалитеты – ответим на вопрос: какой мы дом?

В Адыгее нет ни одного самодостаточного туркомплекса, где можно увеличить время пребывания людей хотя бы до семи дней. А когда человек покидает территорию комплекса, куда ему идти? Мы много говорим, что администратор каждого комплекса должен быть маленьким информационным центром. Но пока не ко всем удаётся достучаться.

Общепита в горах практически нет. Вот, к примеру, Хамышки – чудесное место со множеством гостевых домов на любой вкус. Но, разместив там гостей на несколько дней, я им вожу еду. Потому что в кафе отвечают: приезжайте, если что будет, тем и накормим. А если не будет?

В станице Даховской – турцентре Адыгеи – нет ни одной пешеходной дороги, по которой можно прогуляться с детской коляской, люди передвигаются вдоль трассы. Некуда выйти вечером. Про общественные туалеты просто промолчу.

Это уже не про бизнес, а про культуру. А культурный слой вырастает, как известно, за сто лет на один сантиметр. Так что у нас много времени, чтобы понять, что маленький бизнес требует большой любви к людям.

 

- В августе в Адыгее пройдёт VIII фестиваль адыгейского сыра. Может ли один фестивальный день повлиять на туротрасль республики?

- Он уже влияет – с того дня, когда три года назад мы решили ввести фестиваль адыгейского сыра в календарь событийного туризма Адыгеи. В этом году по распоряжению кабинета министров республики создан оргкомитет фестиваля. Первый пост о фестивале, который я опубликовала в соцсетях, набрал 9 тысяч просмотров за два дня, 60 репостов сделали жители других регионов. Адыгейский сыр – наш гастрономический бренд, вошедший в пятерку кулинарных брендов России. В этом году на фестивале будет мастер-класс по приготовлению не только адыгейского сыра и блюд по старинным рецептам черкесов, но и европейских блюд, где пармезан и рикотту отлично заменяет наш сыр.

Международные водительские права попали в пробку

Россияне испытывают серьезные сложности при получении международных водительских удостоверений (МВУ). Проблема возникла еще в начале лета и сохраняется до сих пор.

Как убедился корреспондент «Коммерсанта», в подразделения УГИБДД Москвы на улицах Твардовского, Большая Ордынка, Киевская получить МВУ в режиме «живой очереди» невозможно – талончики не выдаются. Дежурный по подразделению на Большой Ордынке рассказал, что бланков МВУ не хватает уже четыре месяца. Дежурный по подразделению на Лобненской улице по телефону сказал, что за получением МВУ нужно приходить не раньше 15 августа. В МРЭО ГИБДД Красноярска сообщили, что МВУ временно не выдаются «по техническим причинам», не объяснив, о чем конкретно идет речь, при этом заметили, что 15 августа ситуация не изменится. В нескольких МРЭО Санкт-Петербурга также заявили, что МВУ не выдаются из-за бланков. Аналогичная ситуация наблюдается и в Самарском УГИБДД.

Московские подразделения выдают МВУ только записавшимся через портал госуслуг, однако и это сделать непросто. Корреспондент «Коммерсанта» в июле записался на прием лишь на середину августа. Мониторинг соцсетей показал: с аналогичными проблемами столкнулись многие москвичи. У многих это вызывает панику: два-три года назад документ можно было получить за час без какой-либо записи, а теперь эту процедуру нужно планировать заблаговременно. Это стало неприятным сюрпризом для тех, кто уже запланировал отпуск, забронировал машину и собирался в ближайшее время уезжать.

Исторически МВУ вводились для того, чтобы гражданам было проще взаимодействовать с зарубежной полицией: в документе на пяти языках разъясняется то, что написано в национальных правах. Требования к МВУ записаны в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года и продублированы в приказе МВД №206. Де-юре МВУ не является обязательным документом: в странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, российские права признаются, пояснили в МВД. Но если водитель все-таки хочет ездить с МВУ, то удостоверение должно применяться исключительно вместе с национальными правами. В странах, конвенцию не ратифицировавших (например, США, Испания, Мексика, Индонезия), местные власти не обязаны признавать ни национальных водительских прав, ни МВУ.

В реальности практика крайне противоречивая: есть случаи, когда прокатные конторы и полицейские требуют МВУ в странах, ратифицировавших конвенцию, рассказал главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Многие прокатные фирмы, имея печальный опыт с русскими водителями, нарушающими ПДД, с помощью МВУ пытаются перестраховаться от рисков. С другой стороны, говорит Александр Лыткин, туристы сталкиваются и с обратной ситуацией: в США и азиатских странах власти без проблем признают российские права. «Все зависит от конкретного менеджера или полицейского, но лучше МВУ сделать»,– советует он. Операторы российских офисов прокатных фирм Avis и Thrifty по телефону говорят, что МВУ при аренде машины необходимо, иначе местный офис вправе отказать в выдаче машины.

Сложившая ситуация может быть объяснена не только дефицитом бланков в ГИБДД, но и ажиотажным спросом на МВУ в этом году, который объясняется перенаправлением турпотоков, считает Александр Лыткин. «Из-за санкций, ослабления рубля люди стали больше путешествовать не в Европу, где проблем с российскими правами, как правило, нет, а стали ездить в более дешевые азиатские страны – Китай, Таиланд и так далее,– предполагает он.– А там, в свою очередь, практика управления автомобилями с российскими правами противоречивая, люди перестраховываются».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина придерживается другой версии. В последние годы все больше людей самостоятельно через онлайн-сервисы бронируют отели, берут машины напрокат и сами занимаются организацией поездок без участия турфирм. Анализ статистики поисковых запросов Google показывает, что доля самостоятельных путешественников целом по рынку увеличилась до 33%. Эта тенденция накладывается и на общий рост зарубежного туризма, который наблюдается в 2017 году. «Все это в совокупности и могло создать ажиотажный спрос на международные права среди россиян», – предполагает Ирина Тюрина.

Это косвенно подтверждается и статистикой «Яндекса»: если летом 2015 года фразу «международные права» в поисковой строке вводили 60-70 тыс. человек ежемесячно, в 2016 году – уже 80-90 тыс. человек, а в последние месяцы этим интересуются стабильно 220-280 тыс. человек.

Ассоциация оздоровительного туризма – партнер международной конференции «Отдых Medical Tourism, Spa & Health-2017»

С 19 по 21 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр» пройдет 23-й международный туристический форум «Отдых», в рамках которого состоится 13-я международная экспозиция и конференция по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «Отдых Medical Tourism, Spa & Health-2017». Ассоциация оздоровительного туризма окажет мероприятию информационно-методическую поддержку и примет участие в формировании программы.

Конференция «Отдых Medical Tourism, Spa & Health» – высокопрофессиональная экспертная площадка для диалога и обмена уникальным опытом представителей санаторно-курортной отрасли и участников туристического рынка. Ежегодно в ней принимают участие более 100 делегатов, включая государственные и частные клиники, туроператоров медицинского туризма, spa и wellness курорты, лечебно-оздоровительные центры, диагностические и реабилитационные центры, санатории, консалтинговые и страховые компании, а также профессиональные объединения.

Ассоциация оздоровительного туризма (АОТ) принимала участие в конференции «Отдых Medical Tourism, Spa & Health-2017» и в прошлом году. Именно тогда, выступая с докладом об инвестиционной привлекательности отечественного санаторно-курортного рынка, председатель АОТ Елена Трубникова впервые объявила о создании рейтинга «Топ-100 российских здравниц».

«Мостурфлот»: на балет «Лебединое озеро» – по специальной цене

Компания «Мостурфлот» совместно с Имперским русским балетом предлагает посетить классический балет по специальной цене – дети до 14 лет бесплатно, взрослые получают скидку 50%.

Имперский русский балет стал партнером компании «Мостурфлот». Теперь ее гости, а также их близкие могут насладиться балетом «Лебединое озеро» по специальной цене.

Имперский русский балет ежедневно в 19.30 дает спектакли в концертном зале гостиницы «Космос» – с 3 до 22 августа включительно, кроме 11 и 12 августа.

Стоимость билетов – от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб., для гостей «Мостурфлота» – скидка 50% по промо-коду «Мостурфлот».

Скидкой можно воспользоваться на сайте Имперского русского балета www.ballet-imperial.ru и купить электронный билет со скидкой или же забронировать билеты по телефону (касса): 8 (926) 903-05-10, назвав промо-код «Мостурфлот – 50%», и выкупить их непосредственно перед спектаклем в кассе гостиницы «Космос».

Дети до 14 бесплатно – только при оформлении билета в кассе гостиницы.

Внимание! Скидка предоставляется только при указании специального промо-кода «Мостурфлот».

 

«Мостурфлот»: 8 (495) 221-72-22 многоканальный, www.mosturflot.ru

Рекламный тур «Царицын-Сталинград-Волгоград – территория побед»

Региональный союз туриндустрии Волгоградской области приглашает принять участие в рекламном туре «Царицын-Сталинград-Волгоград – территория побед», который состоится с 5 по 8 октября.

Возможно, многие из вас давно хотели бы посетить этот город, но не было подходящего случая. Считайте, что это время пришло! Пора знакомиться с российскими городами, особенно с таким, как Волгоград, с его героической историей, интереснейшими музеями и уникальными природными парками. Где еще можно увидеть одновременно и матушку Волгу, и батюшку Дон, и реку Хопер!

Программ поездки очень интересная. Участники посетят отели, основные достопримечательности и развлекательные объекты, совершат теплоходную прогулку по Волге. Ждут гостей удивительный музей «Русской сказки» со всеми своими сказочными героями и музей «Сарепта» с винным погребком.

Заявки направляйте Ксении Прошечкиной по адресу proshechkina@stoliya.ru.

Контактные телефоны: 8 (8442) 502-872, 502-882, 232-227, 8 (903) 371-21-78, Ирина Николаевна Подгорная.

Подробная программа тура.

«Музенидис Трэвел»: открыта продажа туров в Грецию сезона лето-2018 со скидкой до 40%

Где пройдет отдых ваших туристов летом-2018? Предлагайте им выбрать уже сейчас и забронировать с выгодой. Самые ранние предложения в лучших отелях, на популярных, модных, избранных направлениях по всей Греции.

Доступен выбор отелей и туров на курортах Халкидики, Олимпийская Ривьера (Пиерия), Кавала, Тасос, Корфу, Закинф, Пелопоннес, Аттика, Крит, Родос.

Почему выгодно бронировать туры на лето-2018 уже сейчас? Скидки до 40%, наибольший выбор отелей и номеров, возможность выбора любых дат отдыха:

- доступны для бронирования лучшие отели Греции;

- возможна гибкая система оплаты: 50% – начальная стоимость, вносится в течение 5 дней после подтверждения заявки; 50% – оплачивается по условиям договора, за 21 день до заезда;

- можно оплатить тур в рассрочку или в кредит.

Забронировать.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России 8 (800) 200-88-22

www.mzt.ru, FB b2b, VK b2b, YouTube

«Веди Тургрупп»: туры в любой уголок Израиля

Экскурсии в Иерусалим, лечение на Мертвом море, отдых в Нетании, Эйлате и Тель-Авиве. Израиль – страна, не имеющая аналогов во всем мире, прекрасная в любое время года.

Предложите туристам совершить настоящее путешествие в историю и увидеть всё богатство Израиля своими глазами. Туроператор «Веди Тургрупп» рекомендует увлекательные программы туров с различной длительностью пребывания.

Цены указаны за номер.

Важнейшая достопримечательность страны – священный Иерусалим, главный религиозный и культурный центр Израиля, где находится святыня христианского мира – Храм Гроба Господня и знаменитая стена Плача.

Иерусалим (осень), 1-14 ночей, от 49 755 руб. ($811).

«Многоликий Иерусалим», 7 ночей, от 153 253 руб. ($2 498).

Еще один известный символ Израиля – Мертвом море, уникальные целебные свойства которого известны во всем мире. Это место, где можно поправить здоровье и получить настоящее удовольствие от spa-процедур.

Мертвое море (осень), 7-21 ночей, от 126 197 руб. ($2 057).

Отличные возможности для пляжного отдыха на побережьях Красного или Средиземного морей.

Нетания (осень), 2-14 ночей, от 49 265 руб. ($803).

Весь Израиль (Нетания – Эйлат – Тель-Авив), 7 ночей, от 156 566 руб. ($2 552).

В стоимость туров входит:

- авиаперелет;

- трансфер (кроме туров «Иерусалим (осень)» и «Нетания (осень)»);

- проживание в отеле;

- экскурсии по программе (для туров «Многоликий Иерусалим» и «Весь Израиль»);

- страховка.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

www.veditour.ru

«Ванд»: Южная Корея – гарантия мест на авторские туры

«Ванд» представляет новые авторские туры в Южную Корею. Для каждого путешественника найдется интересный маршрут, который откроет мир Южной Кореи во всем его разнообразии. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Авторские туры на блоках мест «Аэрофлот»:

- Праздник урожая «Чхусок» и фестивали масок в уезде Андон и фонарей в городе Чинчжу. Вылет 30 сентября на 6 ночей, от 106 тыс. рублей ($1 736);

- «Сокровища, скрытые в глубине гор». Любование клёнами. Вылет 31 октября на 6 ночей, от 114 тыс. рублей ($1 863).

Хиты продаж с вылетами регулярными рейсами:

- Сеул семейный. Вылеты по воскресеньям на 7 ночей, от 90 тыс. руб. ($1 472);

- «Сокровища Кореи» (K-Shuttle). Вылеты на 6 ночей, от 107 тыс. руб. ($1 742);

- «Три столицы» (5 ночей) + отдых на острове в отеле Jeju Eco (5 ночей). Вылеты ежедневно на 10 ночей, от 148 тыс. руб. ($2 423);

- жемчужина Кореи – остров Чеджу + Сеул. Вылеты ежедневно на 7 ночей, от 114 тыс. рублей ($1 864);

- «Остров Чеджу – наследие ЮНЕСКО и чудеса света». Вылеты ежедневно на 6 ночей, от 121 тыс. рублей ($1 976);

- Всемирное наследие ЮНЕСКО: Чеджу – Кенджу – Пусан – Сеул. Вылеты ежедневно на 7 ночей, от 128 тыс. рублей ($2 085).

Цены указаны с авиаперелетом с проживанием в отелях 3*-5*.

Туры в Южную Корею на сайте www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-60.

Pentahotels станет оператором гостиницы в «доме-книжке» на Новом Арбате

Pentahotels, оператор сегмента «бутик-отелей», и Capital Group, один из крупнейших российских девелоперов, подписали соглашение об открытии первого объекта pentahotels в России – pentahotel Moscow-Arbat. Он откроется в 2018 году, к Чемпионату мира по футболу, который будет проходить в России.

Pentahotel Moscow-Arbat разместится в одной из знаменитых «книжек» на Новом Арбате и займёт часть здания по адресу ул. Новый Арбат, 15. Отель будет прекрасно расположен на пересечении туристического, административного и делового районов Москвы в двух километрах от Красной площади.

Отель будет выполнен в фирменном стиле pentahotels c легко узнаваемым «Penta-лаунж», оформленным светодиодными европейскими элементами дизайна. В отеле запланировано 228 номеров, конференц- и фитнес-зал. Особенность стиля pentahotels – установка бильярдных столов, игровых автоматов и других объектов, нестандартных для гостиниц. Новый pentahotel станет отражением динамичной атмосферы и ритма Москвы, представив гостям столицы и москвичам стильный, комфортный и современный отель.

«Мы очень рады, что работаем с Capital Group над открытием первого объекта pentahotels в Москве в знаковом здании в самом центре города, и рассчитываем, что он восполнит нехватку стильных, непафосных отелей на рынке, – сказал вице-президент по развитию pentahotels Пунит Кануга. – Каждый из наших объектов воплощает не только культуру страны, в которой он расположен, но и уникальные особенности конкретной локации. За счёт этого в Москве мы создадим динамичное пространство, которое привлечёт новое поколение активных горожан и туристов в российскую столицу».

Исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько отметил, что была проведена серия переговоров с несколькими лучшими мировыми операторами, но выбор был сделан в пользу pentahotels. «Стратегия развития всех наших новых девелоперских проектов – это не только качественно новые архитектурные решения, но и гармоничная интеграция их в современную городскую среду в соответствии со стандартами современной европейской урбанистики, – пояснил г-н Хвесько. – Помимо большого опыта в переформатировании различных зданий под отели в разных городах мира, нас привлекла их идеология – pentahotels при создании нового отеля берет в расчёт не только страновые культурные особенности, но и учитывает особенности места расположения. Это именно то, что необходимо обновлённому Новому Арбату – месту динамичному, привлекающему новое поколение активных городских жителей».

Компания JLL выступила эксклюзивным консультантом Capital Group по концепции гостиничной части проекта «Новый Арбат, 15». Руководитель департамента гостиничного бизнеса Татьяна Веллер JLL отметив, что Новый Арбат – это средоточие административной, деловой и туристической жизни Москвы, считает его отличным местом для lifestyle гостиницы под международным брендом и по разумной цене. «Оператор pentahotels поможет реализовать потенциал гостиничной части проекта Capital Group и создать место для общения и отдыха не только гостей отеля, но и туристов и жителей города, – уверена она. Проекты pentahotels в Европе известны, в том числе благодаря оживленной атмосфере в общественных зонах отеля, барах и ресторанах, которая привлекает дополнительный поток и позволяет инвестору получить более скорый возврат на вложенные средства».

Благодаря крайне эффективной модели продукта, высокому уровню централизованной поддержки со стороны руководства и сравнительно низким затратам на разработку, pentahotels стабильно приносит владельцам высокую прибыль на инвестированный капитал. Бренд планирует существенно расшириться, в частности, уже анонсировано открытие объекта в центре Бангкока, ещё несколько проектов находятся в стадии разработки.

www.pentahotels.com, www.facebook.com/pentahotels

Проект развития туризма в селе Ломоносово: косторезы, гончары, береста, смальта и многое другое

Туристические ресурсы села Ломоносово весьма обширны, они включают имя и наследие Михаила Ломоносова, историю Холмогор как первого административного, торгового и военного центра Двинской земли, холмогорскую резьбу по кости и знаменитую породу коров «Холмогорка», островные ландшафты и новое косторезное училище.

Туристическая концепция Ломоносово была разработана экспертом по развитию территорий Натальей Рыбальченко совместно с министерством культуры Архангельской области при участии областного туристско-информационного центра. Основная задача проекта – использовать все имеющиеся ресурсы с точки зрения имиджевого и коммерческого эффекта.

Предполагается, что будет создана территория, которая объединит традиции народных промыслов, образовательные площадки с лабораторией Ломоносова, парк, кафе, фермерские магазины и гостевые дома. Новый более эффективный этап начнется у косторезного промысла через создание единой площадки для работы мастеров, организацию обучающих курсов и мастер-классов для туристов, продажу продукции, в том числе с помощью интернет-магазина.

В Ломоносово, где есть залежи белой глины, может найти развитие и гончарное производство, и обработка дерева и бересты, и производство смальты, родоначальником которого был Ломоносов. Есть и мастер, готовый научить местных жителей соответствующей технологии. На базе здания старой библиотеки предлагается сделать общеобразовательный центр с инкубатором бизнес-проектов для старшеклассников, антикафе, коворкингом.

На родине Ломоносова могла бы найти место и интерактивная образовательная лаборатория с увлекательными экспериментами в различных областях физики, химии, математики. Требует разработки и бренд села с интернет-сайтом для инвесторов и туристов.

«С точки зрения туризма, Ломоносово – один из немногих туробъектов, который имеет постоянный спрос у туристов, – рассказала руководитель туристско-информационного центра Архангельской области Светлана Корницкая. – Люди, которые любят путешествовать, имеют обширный кругозор. Приезжая в Ломоносово, они ждут более глубокого интерактивного погружения в его мир. Зачастую их ожидания не оправдываются, поэтому мы не можем позволить себе стоять на месте». Г-жа Корницкая акцентировала внимание на том, что данный проект развития туризма затрагивает не только имя Ломоносова, но и напоминает об особом генотипе места и жителей села, среди которых архиепископ Афанасий, скульптор Федор Шубин или, например, племянник Ломоносова – физик Головин.

Реализация концепции развития туризма в селе требует участия всех заинтересованных сторон – жителей при поддержке местных властей, регионального правительства и общественности. Стоит отметить, что уже в новом учебном году в здании профессионального училища, где обучают традициям холмогорской резьбы по кости, будут учиться 14 человек, а также намечена курсовая подготовка для желающих освоить косторезное дело.

С чего начинается Родина, или все в Псков!

Программа форума «Имена в истории России» предполагала не только деловое общение, но и обширную экскурсионную часть. Она была связана, в первую очередь, с именем святой равноапостольной Ольги – к ее именинам 24 июля и было приурочено мероприятие.

Прямо с поезда, по дороге в Печоры, отправились к Священному холму возле Изборска. Священным холм назван потому, что под десятиметровым крестом из лиственницы собраны частицы земли со всех концов России, с полей великих сражений, со дна Ледовитого океана и даже с Луны, откуда грунт доставили еще советские луноходы.

Руководитель Приморского отделения РСТ Ольга Кудрявцева прибыла с Дальнего Востока с важной миссией – привезла землю, взятую возле храма Святой Ольги в поселке Ольга недалеко от Владивостока.

А с Псковской земли Ольга Кудрявцева увезла в Приморье гость земли из села Выбуты, где родилась княгиня Ольга.

От Священного холма до Печор всего 20 километров.

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь не закрывался с самого основания, даже в советские времена. Славен монастырь своими «богом зданными пещерами». В пещерах, по-древнерусски – «печорах», захоронены останки около 10 тыс. мирян и монахов, причем последних существенно меньше. До сих пор никто не может понять, почему в пещерах не пахнет тленом, учитывая, что гробы складывают штабелями, а не закапывают в землю. Гид-монах объяснил это словами одного из местных настоятелей: Господь не станет окружать себя дурно пахнущими людьми. Именно такой ответ на вопрос об отсутствии запаха получил Борис Ельцин, побывавший здесь в 90-х годах.

Фотографировать в пещерах нельзя, да и некогда – приходится постоянно следить, чтобы не задуло свечу.

Место намоленное, известное во всем православном мире. Гости прибывают из многих стран. Вот, к примеру, паломники из Польши. На молебен регулярно приходят и солдаты.

На обратном пути в Псков заехали в Изборскую крепость. Башня Луковка на рубеже VII-VIII веков стала первой каменной постройкой оборонительных укреплений на Жеравьей горе. В 2000 году, после реставрации, наверху сделали смотровую площадку.

Изборск – один из древнейших русских городов. Впервые упоминается в «Повести временных лет» как место, куда пришел править легендарный князь Трувор, приходившийся младшим братом Рюрику. Считается, что здесь он и похоронен.

Прогулялись и к чудотворным Словенским ключам, расположенным неподалеку от древней крепости.

В Пскове много мест, связанных с именем Ольги. Например, Ольгинскую часовню возвели на месте прежней, построенной еще в начале XIX века и разрушенной в 60-е годы прошлого столетия.

Псковский кремль, по местному – кром, стоит на мысу при слиянии рек Пскова и Великая.

Это панорама со стороны Великой. После знакомства с Псковом и окрестностями утверждение «Россия начинается здесь» сомнений не вызывает.

А это вид на Троицкий собор со стороны Псковы. Мост на этом месте был всегда, но в середине XIX века очередную переправу построили с крышей – по проекту американского инженера. Зимой она так хорошо защищала мост от снега, что создала реальную проблему для передвижения по нему на санях. Крышу срочно разобрали. Мост тогда прозвали «Американским», потом он закономерно стал «Советским», теперь – «Троицкий».

Особняки на противоположном берегу реки построены недавно, с сохранением дореволюционного архитектурного облика квартала. Теперь это элитная недвижимость.

Прямо за мостом можно наблюдать картину провинциального быта.

Вход в Кром имеет военный секрет – «захаб», или внутреннее защитное сооружение в виде «рукава». Не знавшие о подвохе вражеские войска, проломив внешние ворота, с криками победы врывались в узкий коридор и оказывались в западне. Сзади падала железная решетка, а впереди путь преграждали еще одни ворота. Из бойниц на несчастных беспощадно сыпались стрелы, лилась кипящая смола и т.д.

Чтобы попасть в кром, вначале надо пройти Довмонтов город, названный так по имени литовского князя Довмонта, успешно правившего Псковом в 1266-1299 годах. Имя языческое, но крестился князь как Тимофей, да и женился на Марии, внучке Александра Невского.

Это раскопки фундаментов 17 церквей, когда-то тесно стоявших в Довмонтовом городе. Здесь же находились и скромные четырехкомнатные княжеские палаты.

Во время экскурсии подошли псковитянки в нарядных одеждах с расшитыми поясами, с височными кольцами на белоснежных платках. Барышни угощали местными пирогами-барканниками, что значит – с морковью, наливали заморского вина, по-нашему – глинтвейна. И охотно позировали с хештегом #ольгиныименины.

День Ольгиных именин для участников форума начался с поездки в село Выбуты – на родину великой княгини.

По этим берегам Ольга бегала отроковицей, в этих местах на переправе встретилась с будущим супругом и князем киевским Игорем.

Сейчас здесь сохранилась только церковь Илии Пророка, напротив которого установлен крест в честь храма святой Ольги, построенного перед началом Первой мировой войны. Его так и не успели освятить, а позже советская власть и вовсе его снесла.

В это время к Псковскому крому с хоругвями и иконами шли люди. Каждый год в день памяти святой покровительницы псковских земель на Соборной площади совершают торжественный молебен.

Не вызывает сомнений, что икону несет девочка по имени Оленька.

Несмотря на жаркий день, все терпеливо ожидали начала молебна. Многие принесли домашние и приходские иконы.

Вот этот батюшка кропил святой водой подходящих бабушек со словами: «Зайки вы мои!». Непривычные к такой ласке москвичи тоже радостно подставляли головы.

А это, похоже, матушка привела на праздник своих девочек.

Вот из Троицкого собора вышло духовенство, с пением вынесли икону святой Ольги.

Проследовал митрополит Псковский и Порховский Евсевий.

Шествие прошло к центру площади, где установлен крест на месте снесенного в 40-е годы прошлого столетия Благовещенского собора, и начался молебен.

Тут и добавить нечего – #всевпсков! И не сомневайтесь – хештег держит участница форума по имени Ольга.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора