Интурмаркет с 1 октября

Сложно судить о перспективах Абхазии по одному дню продаж

Открывшаяся Абхазия позволит решить проблему острого дефицита бюджетного размещения на отечественном юге. Не исключено, что именно это направление ближайшее время будет лидировать по динамике продаж, полагают операторы.

По словам исполнительного директора компании «Интурист» Сергея Толчина, направление открылось очень вовремя. «Отели Сочи в августе фактически встали на стоп. Люди покупают билеты, а наземки уже нет, – рассказал он RATA-news. – В Абхазии цены хорошие, не перегретые, как уже на многих российских курортах, и большое количество востребованного бюджетного размещения. Так что неудивительно, что продажи Абхазии у нас сейчас серьезно опережают и Турцию, и Россию».

Возможно, Абхазия будет лидировать всю эту неделю, продолжает эксперт. В пользу направления работает еще и отложенный спрос – люди хотели поехать в мае-июне, но перенесли поездки.

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко также считает открытие направления своевременным. Однако пока не видит резкого всплеска спроса: «Он чуть ниже, чем мы ожидали. Это, скорее всего, объясняется недостатком в Абхазии качественных отелей 4-5*, а у нас после пандемии спрос в основном на такое размещение. В любом случае, первый день продаж не слишком показателен, заявки идут, будем смотреть на динамику». Традиционно в объеме продаж внутренних курортов «Розы ветров» на Абхазию приходится не менее 30%.

По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, судить о перспективах Абхазии по одному дню продаж действительно сложно, хотя они и подскочили в несколько раз. «Главные факторы роста числа бронирований – отложенный спрос. Есть немало клиентов, которые ждали именно Абхазии. Плюс, конечно, наличие недорогого размещения, которое в Краснодарском крае и Крыму забронировать уже нельзя. Абхазия сейчас очень актуальна, но когда отели открываются буквально за один день, есть опасность, что они не успеют набрать штат, не справятся с сервисом», – пояснила собеседница RATA-news.

«Сейчас Абхазия предлагает очень хорошие цены. Но все будет зависеть от динамики спроса. Если она сохранится, можно ожидать их повышения в наиболее востребованных отелях и пансионатах», – добавила г-жа Булах. Абхазия в общем объеме продаж черноморских курортов «Алеана» занимает примерно 20%.

С 5 августа возобновляется перевозка по единому билету из Краснодарского края в Абхазию – с пересадкой на железнодорожном вокзале Адлера и в аэропорту Сочи и отправлением в пять абхазских городов: Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум. Воспользоваться «единым» билетом можно будет при путешествии на поезде до железнодорожного вокзала Адлера и далее на автобусе, и на самолете до аэропорта Сочи и дальше на автобусе в Абхазию.

Считается, что больше всего туристов направится в Абхазию из ближайших к ней регионов России. Однако, по словам Оксаны Булах, география спроса охватывает всю страну – на абхазские курорты готовы ехать из Москвы, Уфы, Самары, Екатеринбурга, Тюмени.

Еще одно немаловажное достоинство Абхазии – лететь туда можно хоть завтра без справок и тестирования.

Раньше Роспотребнадзор сообщал о готовности оказывать консультативное и материально-техническое содействие абхазской стороне, включая поставки российских тест-систем и реагентов для диагностики covid-19. Также есть договоренность между минздравом Абхазии и Краснодарского края о направлении больных на госпитализацию в случае необходимости.

Свободный въезд в Абхазию может оказаться решающим фактором с точки зрения выбора направления. Взрывной рост спроса на южные российские курорты начался именно после того, как власти смягчили условия въезда на них из других регионов страны. Турция, наоборот, при всей популярности у россиян начала подтормаживать после того, как перед ними замаячили эпидемиологические меры при въезде и выезде. По данным сети «Магазинов горящих путевок» за первые пять дней после объявления об открытии авиасообщения с Турцией индекс страны вырос с 72 пунктов до почти 400, то есть в шесть раз, а за последние пять дней – менее чем вдвое.

«Мы изучали потребительское поведение наших туристов. Они не совсем понимают правила въезда в Турцию, опасаются, что у них обнаружат повышенную температуру и тогда придется провести время в обсерваторе, – сказал Сергей Толчин. – Брать справки по возвращении домой тоже мало кому хочется. Это – время, деньги, неудобства. Людям не хочется связывать отдых с хлопотами». Пока не будут предприняты шаги по прояснению и упрощению условий въезда в Турцию, по-настоящему массового спроса мы не получим, поясняет он.

Светлана Ставцева, RATA-news