Тревелпорт

Белгородская область теряет туристов

В Белгородской области отменены событийные мероприятия. Региональное управление Роспотребнадзора с 28 июля минимизировало любые праздничные активности с участием более 500 человек. При этом в отелях, ресторанах, на автобусных экскурсиях ПЦР-тестов и сертификатов о прививке не требуется. Отмена или перенос традиционных летних фестивалей отрицательно сказались на турпотоке в область.

Как сообщила RATA-news директор белгородской компании «Турфирма Ильиной» Наталья Волкова, остается надежда на осень. «Конец мая, июнь и начало июля порадовали фестивалями и реконструкциями, а сейчас затишье. Мы надеемся восполнить потери в сентябре. На этот месяц с августа перенесен фестиваль воздухоплавателей «Небосвод Белогорья». В начале сентября состоится фестиваль славянской культуры «Хотмыжская осень». Также у нас появились новые мероприятия – впервые прошел «Парад крепостей» в музейном комплексе «Город-крепость Яблонов» в Корочанском районе. А вот традиционный летний фестиваль русской усадебной культуры «Юсуповские собрания» в этом году отменен», – сказала она.

По сравнению с 2019 годом народу приезжает намного меньше, регион теряет туристов продолжила г-жа Волкова. Как правило, это гости из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Твери, немного из Воронежа, Новосибирска. «Пока наши программы привязаны к железнодорожному сообщению, хотя из Москвы в Белгород можно доехать не только фирменным поездом, но и самолетом. Лететь всего час, билеты стоят от 1,7 тысяч рублей в одну сторону, правда, эту цену еще нужно поймать. Место на «Ласточке» обойдется 899 рублей, дорога займет 7 часов. Но поезд приходит днем, поэтому съедается часть программы», – уточнила она.

Сейчас сборный брендовый маршрут оператора «Заповедные уголки Белогорья» спрашивают не очень активно. Впрочем, ежемесячные группы заполняются, во многом помогла программа кэшбэка. По осеннему этапу акции на ноябрьские праздники уже загружена треть автобуса.

В белгородской компании «Доброхот», которая преимущественно сосредоточена на организации MICE-мероприятий, отметили две разнонаправленных тенденции. Прием в регионе в этом году идет на убыль. Количество деловых и корпоративных программ сокращается, больших серьезных мероприятий почти не проводится – в пандемию клиенты предпочитают встречи онлайн. «Резко уменьшилось число школьных групп, обычно выезжавших в рамках военно-патриотических мероприятий. Последний раз мы возили школьников в прошлом году. В 2018-2019 годах делали как минимум четыре крупных проекта ежегодно, с 2016-го в июле принимали группы немецких туристов», – сказал директор Иван Попельнюк.

В то же время заметно чаще стали путешествовать по своему региону жители Белгорода. Оператор делает туры на один-два дня по окрестностям города. Два года назад в месяц отправляли по области 100-150 человек, в прошлом году цифра была аналогичной, а в этом сезоне ежемесячно возят в сборных турах по 200-250 человек.

Как отметила заместитель директора компании «Центр мира» Александра Кирзунова, в основном, поступают групповые, корпоративные запросы: «Цикличные групповые сборники мы пока не можем предлагать, не хватает финансовой возможности на постоянную рекламу. К сожалению, мы не топовое туристическое направление, хотя интересных объектов показа у нас достаточно».

Спросом пользуются объекты Засечной черты, например, «Город-крепость Яблонов» и музей под открытым небом «Белгородская черта – Муравский шлях», едут в «Казачий стан Сосновое», посещают усадьбу князей Юсуповых в поселке Ракитное, осматривают «Круглое здание» в селе Головчино. Конечно, неизменным интересом пользуется музей-заповедник «Прохоровское поле». Как правило, москвичи и питерцы приезжают на выходные, туристы из дальних регионов запрашивают разные по длительности туры.

«Осенние даты пока не бронируют, пандемия резко сократила глубину продаж. Стоимость экскурсионных программ выросла, так как подорожало питание, проезд и топливо. Но объекты размещения стараются держать цены на прежнем уровне», – заметила г-жа Кирзунова.

Наталья Панферова, RATA-news