fox-express.ru

Летайте иностранными самолетами

Пошлины на импорт самолетов могут быть частично отменены — к таким действиям чиновников подталкивает череда авиакатастроф в российском небе. Это лишь одна из мер, предложенных Минтрансом для повышения безопасности авиаперевозок, со списком которых удалось ознакомиться “Ведомостям”. Под руководством вице-премьера Сергея Иванова это ведомство подготовит программу с целью повышения безопасности авиаперевозок.

На последнем заседании Правительства РФ премьер-министр Михаил Фрадков поручил своему заму, министру обороны Сергею Иванову курировать работу Минтранса по разработке программы повышения безопасности авиаперевозок. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что его ведомство внесет в правительство предложения по совершенствованию безопасности полетов.

Как рассказал «Ведомостям» один из чиновников Минтранса, поручение готовить этот документ правительство выдало еще 13 июля, через четыре дня после катастрофы в Иркутске. В первую очередь Минтранс предлагает позаботиться об авиаторах, ведь все беды - от отсутствия современных самолетов, плохой подготовки пилотов и недостаточно жесткого контроля над безопасностью полетов, говорил г-н Левитин на заседании правительства. Его подчиненные предлагают построить дополнительные взлетно-посадочные полосы в 12 крупнейших аэропортах России, в том числе в “Шереметьево” (принадлежит государству), “Домодедово” (“Ист Лайн”), “Внуково” (мэрия Москвы), питерском “Пулково” (государство), краснодарском (РАИНКО Олега Дерипаски), екатеринбургском (“Ренова”). Еще 10 аэропортов, в том числе иркутский и омский, Минтранс предлагает перенести за пределы городской черты. Чиновник Минтранса отмечает, что государству необходимо вкладывать в инфраструктуру 25-30 млрд. руб. в год.

А авиакомпаниям Минтранс готов сделать королевский подарок - отменить таможенные пошлины. Отмена, по его замыслу, коснется компаний, которые берут самолеты в операционный лизинг (без права выкупа). Хотя его легко превратить в лизинг с правом выкупа, отмечает топ-менеджер крупной авиакомпании. Для этого достаточно купить лайнер на структуру за рубежом, и потом арендовать судно у нее.

С 1993 г. в России действует 20-процентная пошлина на ввоз самолетов (после покупку облагают НДС 18%). Только двум компаниям - “Аэрофлоту” и “Трансаэро” в 1994-1996 гг. удалось получить льготы на ввоз иномарок - в обмен они обещали заказывать российские лайнеры. Квота “Аэрофлота” - 27 лайнеров (периодически он менял их, оформляя в операционный лизинг), “Трансаэро” - 14 (выбрана). Но и эти, и другие перевозчики неоднократно обращались в правительство с просьбой отменить ввозные пошлины и НДС. Чиновники пять лет согласовывают, как это сделать, но решений так и нет. В стране эксплуатируется 200 “иномарок”.

Не ясно, будут ли поддержаны идеи Игоря Левитина об отмене пошлин, - Фрадков подчеркнул, что решать вопрос только за счет покупки самолетов за рубежом нельзя. Сергей Иванов посоветовал обратить внимание на сертификацию запчастей для самолетов и метеообеспечение, сообщил “Интерфакс”. Сотрудник Минобороны говорит, что г-н Иванов поддержит большую часть предложений Минтранса.

Как указано в проекте предложений Минтранса, это ведомство может предложить создать единую федеральную структуру по контролю за авиаперевозками. Сейчас этим занимаются несколько ведомств, включая Ространснадзор и Росавиацию. Количество инспекторов этой службы должно вырасти на 450 человек, а зарплата им — увеличена. Также Минтранс предлагает увеличить набор абитуриентов в авиационные вузы, профинансировать закупку ими современных тренажеров, модернизировать систему организации воздушного движения, субсидировать из бюджета мероприятия по обеспечению безопасности аэропортов всех форм собственности.