Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Самые «виртуозные» аэропорты мира

08:07, 4 сентября 2009

Журнал Travel+Leisure представляет 10 аэропортов мира, где пилоты могут продемонстрировать свое высочайшее мастерство.

Аэропорт Paro (Бутан) расположен в Гималаях. Он как будто втиснут в узкую долину, которую окружают горы высотой до 4900 м над уровнем моря. И только специально обученные пилоты могут аккуратно провести самолет по узкому тоннелю между густо поросшими кустарником и деревьями холмами.

Международный аэропорт Princess Juliana, Сент-Мартин. Взлетно-посадочная полоса длиной 2180 м годится лишь для маленьких и средних реактивных самолетов. При этом аэропорт остается вторым по загруженности в регионе и принимает такие воздушные суда, как Боинг 747 и Аэробус А340. Перед заходом на посадку они долго летят над пляжем Махо и приземляются сразу за ограждением аэропорта.

Национальный аэропорт им. Рейгана (Reagan National Airport), Вашингтон, находится в центре двух перекрывающих друг друга закрытых воздушных районов. Расположение аэропорта требует, чтобы пилоты следовали вдоль русла реки Потомак и при этом держались подальше от таких объектов, как Пентагон и штаб-квартира ЦРУ. А при взлете пилотам требуется набрать высоту как можно быстрее и совершить крутой поворот налево, чтобы избежать Белого дома.

Аэропорт Гибралтара (Gibraltar Airport) втиснут между Средиземным морем и бухтой Альхесирас. Взлетно-посадочная полоса длиной 1828 м, так что при маневрировании пилот должен быть очень внимательным и аккуратным.

Аэропорт Matekane Air Strip, Лесото. Взлетно-посадочная полоса построена на самом краю ущелья глубиной в 2030 м, к тому же длина полосы всего 399 м. Когда самолет отрывается от полосы, кажется, будто он падает вниз с обрыва высотой 609 м.

Аэропорт Barra, Шотландия. Находится на крошечном острове Барра Внешних Гибридских островов. На деле это просто широкий мелководный залив. Соответственно, насколько мягкой будет посадка, зависит от прилива или отлива.

Аэропорт Toncontin, Тегусигальпа, Гондурас. Построен на высоте 1000 м над уровнем моря и не принимает самолеты крупнее Боинга 757. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1862 м. При подлете к нему пилотов ждет скалистый горный район. А при посадке нужно преодолеть крутой склон с наклоном в 45°.

Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy International Airport), Нью-Йорк. Пилотам нужно избежать столкновения с другими самолетами, заходящими на посадку в два других аэропорта Нью-Йорка – Ля Гварда и Ньюарк, которые расположены неподалеку. В 1964 году был принят закон о снижении уровня шума, что вынуждает пилотов держаться в 457-метровом коридоре с 8-километровой видимостью перед заходом на посадку на взлетно-посадочную полосу 13L.

Madeira Airport, Фуншал, Мадейра. Зажат между горами и Атлантикой. Чтобы приземляться здесь, пилоты проходят специальную тренировку. Уникальная надстройка над землей увеличила взлетно-посадочную полосу до комфортной длины в 2743 м. При подлете пилот направляет самолет к горам и в последнюю минуту должен совершить крен направо к полосе.

Juancho E. Yrausquin Airport, Саба, Нидерландские Антильские острова. Расположен на крутом берегу в севере-восточной части острова, который славится сильными ветрами. Пилотам приходится постоянно бороться с боковым ветром, маневрируя на взлетно-посадочной полосе длиной всего 396 м.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно