Travelport с 18 января

Германия вступает в высокий сезон

Туроператоры дают противоречивые оценки летнего сезона по Германии. Одним он показался вполне удачным – со стабильным ростом продаж. Другие, напротив, считают, что направлению не удалось избежать трудностей, связанных с общими тенденциями в туризме.

По словам генерального директора компании «Анкор» Ольги Санаевой, направление росло довольно устойчиво: «Германия, пожалуй, единственная в этом сезоне страна, которая не пострадала от демпинга на средиземноморских направлениях. Хотя в минус ушли экскурсионные Австрия, Франция и Италия. Думаю, причина в контингенте, который выбирает Германию своим местом отдыха. Эти туристы не стали менять своих планов в пользу резко подешевевших морских курортов. По итогам летам мы наблюдаем прирост на уровне 5%». Интерес сохранялся и к стандартным экскурсионным программам через Берлин и Мюнхен, и к более камерным маршрутам с посещением небольших старинных городков.

Пятипроцентный рост продаж по Германии отметили и в DSBW-Tours. «Направление в равных долях востребовано и как самостоятельное, и в комбинации с «соседями» – Швейцарией, Чехией или Австрией. Полагаю, в ближайшее время спрос на Германию проявит себя еще активнее, поскольку с началом осени наступает пик сезона для экскурсионных маршрутов», – сказала менеджер профильного отдела оператора Ольга Самохина. Свой оптимизм она подкрепляет данными о глубине продаж: октябрь клиенты туроператора начали спрашивать в июле, а сейчас уже есть заявки на Новый год и даже будущую весну.

В турфирме «Веди-тур групп» считают, что статистику в буквальном смысле «подмочило» наводнение, охватившее страны Центральной Европы в самом начале летнего сезона. Весь июнь, июль и первую половину августа бронирования Германии шли хуже обычного. «98% наших туристов непременно посещают Баварию, как раз оказавшуюся в зоне подтопления. И хотя большая вода не задела Мюнхен, спрос на экскурсионные туры в этом направлении провалился практически на два с лишним месяца», – рассказала руководитель европейского отдела компании Анна Панина. Правда, она также не сомневается, что за первые осенние месяцы Германии удастся наверстать упущенное: сентябрьские продажи уже примерно на 15% опережают прошлогодние показатели. К тому же, впереди популярный «Октоберфест», спрос на который традиционно велик.

По мнению генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, причиной спада германских продаж могла стать и экономическая нестабильность в самой России. В частности, она проявилась в медленном, но верном росте евро, что сказалось на многих выездных направлениях. Граждане попросту предпочли сэкономить на поездках. «Особенно эта тенденция ощутима в дешевом сегменте путешествий, а именно такой отдых мы предлагаем в Германии», – пояснила г-жа Козловская. Падение спроса, по ее оценкам, составило примерно 5%. Тем не менее и в «Интерсе» рассчитывают на благополучное развитие осенних продаж. Уже есть заявки на осенние школьные каникулы и Новый год.

«У нас рост Германии происходит, главным образом, за счет продажи лечебных туров. По сравнению с прошлым годом спрос на них вырос в три раза», – поделился заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. Экскурсионные же программы оператора по итогам лета остались в пределах прошлогодних показателей.

 

Нина Егоршева, RATA-news