Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Египет без прямых рейсов на курорты не поможет массовому туризму

04:17, 4 сентября 2020

Сообщение об открытии авиасообщения с Египтом – долгожданная новость для российских туристов. Но пока слишком мало рейсов и информации о дальнейших шагах Росавиации, чтобы туроператоры начали формировать турпродукт.

По данным онлайн-агентства Level Travel, в течение нескольких часов после появления этой новости объем поисковых запросов по турам в Египет вырос в 5 раз. Для сравнения, туры в ОАЭ и на Мальдивы, которые открылись одновременно с Египтом, стали искать в 4 раза больше.

Tez Tour готов предложить туры в Египет на базе регулярных авиарейсов. В компании ожидают, что спрос будет ажиотажным, так как туристы соскучились по солнцу и морю. Однако большинство туроператоров комментирует открытие Египта довольно сдержанно. «Туры в Египет с регулярным перелетом через Каир не были особо востребованы для пляжного отдыха, – пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова. – Слишком долго и затратно получается для поездки на морской курорт».

Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная согласна: «Агентства говорят об огромном спросе на Египет. Туристов буквально всколыхнула новость, но они знают лишь об открытии направления, не вдаваясь в детали. Очевидно, на регулярных рейсах туры в Египет для большинства окажутся неподъемными. Но в принципе можно формировать турпродукт и этой основе».

В любом случае, говорит эксперт, пока ситуация непонятная. «Никакой конкретики нет. Мы ждем разъяснений Росавиации кто будет летать. Лишь тогда можно будет приступить к формированию предложений», – заметила г-жа Подгорная.

По словам исполнительного директора компании «Интурист» Сергея Толчина, развитие направления прогнозировать трудно: «В Египет пока нельзя отправлять чартеры и летать на основные курорты, а через Каир турпоток за последние пять лет был незначительный из-за длительного внутреннего трансфера». Действительно, по данным Biletix, доля Египта от всех бронирований за границу в 2019 году составила всего 0,9%.

Директор по маркетингу Level Travel Евгений Гинзбург подтверждает, что в сентябре прошлого года туры в Египет выбирали менее 1% туристов компании со средним чеком 105 тыс. рублей. По его словам, открытие направления без прямых рейсов на курорты мало чем поможет массовому туризму. Перелет в Каир подразумевает длительный и изматывающий трансфер в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, к тому же значительно увеличивает среднюю стоимость путешествия.

В компании Anex Tour надеются, что вскоре Египет станет доступным и для чартерного сообщения. «Сам факт, что Египет вошел в список первых открывшихся стран, может быть предпосылкой к появлению рейсов и в другие аэропорты страны», – говорит Алена Хитрова.

Однако авиаэксперты предупреждают, что возобновление чартерного сообщения с Египтом может затянуться. «У российской стороны до сих пор есть вопросы к безопасности аэропортов в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде. То, что на эти курорты летают туристы из Германии и Великобритании, не аргумент, так как пять лет назад был сбит именно российский самолет. Если бы не было этих проблем, сообщение с Египтом также начали бы с чартеров, как это произошло с Турцией», – пояснили RATA-news.

Напомним, регулярные и чартерные полеты из России в Египет были приостановлены в ноябре 2015 года. Это произошло после катастрофы в результате теракта самолета Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. На борту находились 224 человека, в основном граждане России. Все они погибли.

В декабре 2017-го Россия и Египет возобновили регулярное авиасообщение между странами, первый рейс «Аэрофлота» вылетел в Каир в апреле 2018 года. Чартерные перелеты из России на курорты Египта до сих пор под запретом. А именно на них, по оценкам Министерства туризма Египта, прибывает 92% всех российских туристов.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно