Египет без прямых рейсов на курорты не поможет массовому туризму
Сообщение об открытии авиасообщения с Египтом – долгожданная новость для российских туристов. Но пока слишком мало рейсов и информации о дальнейших шагах Росавиации, чтобы туроператоры начали формировать турпродукт.
По данным онлайн-агентства Level Travel, в течение нескольких часов после появления этой новости объем поисковых запросов по турам в Египет вырос в 5 раз. Для сравнения, туры в ОАЭ и на Мальдивы, которые открылись одновременно с Египтом, стали искать в 4 раза больше.
Tez Tour готов предложить туры в Египет на базе регулярных авиарейсов. В компании ожидают, что спрос будет ажиотажным, так как туристы соскучились по солнцу и морю. Однако большинство туроператоров комментирует открытие Египта довольно сдержанно. «Туры в Египет с регулярным перелетом через Каир не были особо востребованы для пляжного отдыха, – пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова. – Слишком долго и затратно получается для поездки на морской курорт».
Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная согласна: «Агентства говорят об огромном спросе на Египет. Туристов буквально всколыхнула новость, но они знают лишь об открытии направления, не вдаваясь в детали. Очевидно, на регулярных рейсах туры в Египет для большинства окажутся неподъемными. Но в принципе можно формировать турпродукт и этой основе».
В любом случае, говорит эксперт, пока ситуация непонятная. «Никакой конкретики нет. Мы ждем разъяснений Росавиации кто будет летать. Лишь тогда можно будет приступить к формированию предложений», – заметила г-жа Подгорная.
По словам исполнительного директора компании «Интурист» Сергея Толчина, развитие направления прогнозировать трудно: «В Египет пока нельзя отправлять чартеры и летать на основные курорты, а через Каир турпоток за последние пять лет был незначительный из-за длительного внутреннего трансфера». Действительно, по данным Biletix, доля Египта от всех бронирований за границу в 2019 году составила всего 0,9%.
Директор по маркетингу Level Travel Евгений Гинзбург подтверждает, что в сентябре прошлого года туры в Египет выбирали менее 1% туристов компании со средним чеком 105 тыс. рублей. По его словам, открытие направления без прямых рейсов на курорты мало чем поможет массовому туризму. Перелет в Каир подразумевает длительный и изматывающий трансфер в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, к тому же значительно увеличивает среднюю стоимость путешествия.
В компании Anex Tour надеются, что вскоре Египет станет доступным и для чартерного сообщения. «Сам факт, что Египет вошел в список первых открывшихся стран, может быть предпосылкой к появлению рейсов и в другие аэропорты страны», – говорит Алена Хитрова.
Однако авиаэксперты предупреждают, что возобновление чартерного сообщения с Египтом может затянуться. «У российской стороны до сих пор есть вопросы к безопасности аэропортов в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде. То, что на эти курорты летают туристы из Германии и Великобритании, не аргумент, так как пять лет назад был сбит именно российский самолет. Если бы не было этих проблем, сообщение с Египтом также начали бы с чартеров, как это произошло с Турцией», – пояснили RATA-news.
Напомним, регулярные и чартерные полеты из России в Египет были приостановлены в ноябре 2015 года. Это произошло после катастрофы в результате теракта самолета Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. На борту находились 224 человека, в основном граждане России. Все они погибли.
В декабре 2017-го Россия и Египет возобновили регулярное авиасообщение между странами, первый рейс «Аэрофлота» вылетел в Каир в апреле 2018 года. Чартерные перелеты из России на курорты Египта до сих пор под запретом. А именно на них, по оценкам Министерства туризма Египта, прибывает 92% всех российских туристов.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»