Travelport с 25 октября

Ростуризм начинает ребрендинг России

С принятием федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)» начинается широкая информационно-пропагандистская кампания по продвижению России, как страны благоприятной для туризма. Кампания пройдет под единым брендом страны и единой маркетинговой стратегией на всех основных направлениях. Это – наружная реклама, радио, телевидение, пресс-туры, конференции, модернизация интернет-портала Ростуризма. На продвижение выделяется 2,47 млрд. рублей. Основная цель рекламы – продвижение страны и ее регионов, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Об этом на практической конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий» сообщил глава Ростуризма Александр Радьков

Г-н Радьков считает, что развитие туризма для экономически слабых регионов важнее, чем для сильных, ведь туризм – это отрасль мгновенной отдачи от финансовых вложений. Развитие туризма привлекает дополнительные финансы для улучшения инфраструктуры. К тому же развитие отрасли способствует сохранению культурного наследия, окружающей среды, оказывает стимулирующее действие на другие сектора экономики.

«Туризм – это один из феноменов столетия», – заметил докладчик. С 1950 по 2010 год количество международных прибытий выросло с 50 млн. почти до 1 млрд., что соответствует ежегодному приросту 2-6%. Ожидается, что к концу 2020 года количество международных прибытий достигнет 1,6 млрд. В 2009 году суммарный доход от туризма составил 833 млрд. рублей. Лидеры по числу иностранных прибытий – США, Испания, Франция и Китай. Путешествия и туризм, по данным Всемирной туристской организации, сегодня прямо или косвенно обеспечивают 3-5% мирового ВВП. С учетом мультипликативного эффекта вклад индустрии в мировую экономику еще более весом. Вклад туризма в обеспечение занятости в мировом масштабе достигает 12%.

«Туризм – одна из точек роста и для наших регионов», – подчеркнул Александр Радьков. По его мнению, внутренний и въездной туризм в России вступает в новый период своего развития. В прошлом году внутренний турпоток составил более 32 млн. человек, по прогнозу экспертов к концу 2011 года внутренний турпоток достигнет 33,7 млн. с ростом в 4%.

В 2010 году доля туризма в ВВП России достигала 2,5%. Однако в станах с развитым туристическим сектором его доля составляет не менее 6-8%. Для дальнейшего развития туризма в нашей стране, по мнению г-на Радькова, необходимы развитая транспортная инфраструктура, транспортная доступность объектов показа, средства размещения с высоким уровнем обслуживания, наличие квалифицированных кадров и эффективной рекламы туристских ресурсов.

Большинство стран вкладывает значительные средства в маркетинг своих турпродуктов, причем, с учетом специфики основных рынков сбыта. В Великобритании государственный бюджет на продвижение своего национального турпродукта зарубежом составляет более 52 млн. евро, в Испании – более 96 млн. евро. Данные Всемирной организации туризма показывают, что для привлечения одного иностранного туриста, обеспечивающего поступления в экономику страны среднем размере 1 тысячи евро, государство затрачивает от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу турпродукта. В соответствии с этим, средний объем бюджетных средств, которые выделяют европейские страны на продвижение турпродукта, составляет 31,7 млн. евро в год.

«Финансирование российского туризма пока осуществлялось по остаточному принципу», – посетовал глава Ростуризма. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 года утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)». Она станет важнейшим механизмом государственной поддержки туризма. Общий объем финансирования программы составляет 332 млрд. рублей, из них 96 млрд. рублей (28, 9%) – средства федерального бюджета. 25 млрд. рублей (7,5%) – средства бюджетов субъектов Российской Федерации, 211 млрд. рублей (63,6%) – внебюджетные средства.

Эти средства будут направлены на три основных направления: создание современных туристско-рекреационных комплексов на территории наиболее перспективных туристских кластеров, повышение качества туристских услуг, продвижение российского туристского продукта на мировом и внутреннем рынках.

Но, как заметил глава Ростуризма, эффективность предстоящей рекламной кампании во многом будет зависеть от активности самих регионов. Некоторые регионы уже имеют свои бренды, другие находятся в поиске. Федеральное агентство по туризму продолжит заключать соглашения о взаимодействии в сфере туризма с региональными властями. В дополнении к этим соглашениям каждый регион разработает свой план мероприятий маркетинговой компании. Затем Ростуризм проведет рейтингование регионов, одним из параметров которого станет маркетинговая активность субъекта Федерации.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news