Тревелпорт

В сентябре приглашаем всех желающих в рекламный тур по Северному Байкалу

На вопросы RATA-news отвечает директор северобайкальской компании «ЭкоЛэнд» (Бурятия) Ирина Дьячек (фото).

 

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании. 

- Турфирма «ЭкоЛэнд» существует с 2007 года, однако все сотрудники работают в туристическом бизнесе по 5-10 лет, то есть стояли буквально у истоков туризма на Северном Байкале. Некоторые имеют правительственные награды за успехи в сфере туризма от руководства Республики Бурятия и даже от немецких коллег. Основные направления нашей деятельности – конные туры, круизы на яхтах по Байкалу, экскурсионные и лечебные туры на термальные источники, которыми исстари славится северное Прибайкалье.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Для тех, кто не знает: Северобайкальск – это культурный и туристический центр Байкало-Амурской магистрали. А Северный Байкал – это, безусловно, бренд, но не настолько раскрученный, как, например, Сочи или Минводы. Можно сказать, что синдром первооткрывателя притягивает иностранцев. Наша земля родила и сохранила племена тунгусов и эвенков – древних жителей Прибайкалья. Сохранились и их традиционные ремесла – выделка шкур нерпы, соболя, песца, изготовление кумаланов (маленький круглый коврик из меха) и пр. Европейцев интересует культура бурят и других народностей, обрядовые места, мастерство местных умельцев. Стоянки древнего человека, где регулярно ведутся раскопки специалистами Томского университета, возможность вблизи увидеть артефакты, наскальные рисунки и бесплатно (что не маловажно для иностранцев) сфотографировать – все это привлекательные стороны туризма на Байкале. Не говоря уже о конных и яхтовых турах, прочувствовать красоту и сакральность древней природы озера. Нередки случаи, когда путешественники наблюдают игрища байкальских нерп, а уж свежие медвежьи следы на песке в окрестности Тукуларды (есть такая стоянка в яхтовом туре) – и вовсе обычное дело.

Приятно, что север Байкала популярен как у иностранцев, так и у наших соотечественников. Зарубежным туристам интересны нетронутые цивилизацией села, которые имеют вид почти вековой давности, например, Байкальское, Холодное и Душкачан. Наш край чрезвычайно популярен у немцев, американцев и итальянцев. Да и у россиян растет интерес к Байкалу. Особенно много туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, они предпочитают 7-10-дневные туры. Туры выходного дня (прогулка на конях, экскурсия по городу плюс горячие источники) популярны у жителей близлежащих городов – Братска и Иркутска. Среди наших клиентов все-таки больше россиян. Сейчас стало модным заново открывать свою страну, особенно те уголки, где еще осталась возможность пить небутиллированную воду и есть только что пойманную рыбу. Что касается количества туристов, то на тысячи счет пока еще не ведем, но есть все возможности для дальнейшего развития. По сравнению с предыдущим годом, рост объема продаж турпутевок на прием составил 25%. Но на выезд все-таки больше - 30%.

- Что нового Вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт Вашей компании наиболее популярен?

- Новинкой прошедшего сезона стали фольклорные программы с учетом национальной специфики региона. Театрализованные представления о жизни эвенков включают в себя демонстрацию традиционных промыслов, изготовление и дегустацию блюд местной кухни. Такие туры интересны иностранцам. У россиян самые популярные из наших предложений - летние конные туры длительностью 3 и 10 дней. В короткой программе могут принять участие и новички, а десятидневки рассчитаны на опытных наездников. Кроме того, маршрут разработан таким образом, что туристы могут в полной мере насладиться и красотами тайги, и полноценным отдыхом. Конные туры проходят по красивейшим местам побережья Байкала: мыс Лударь, мыс Котельниковский, мыс Мужинай, дневные переходы составляют от 4 до 20 км. Комбинированные туры (3-7 дней) охватывают термальные источники Гоуджекит, Дзелинду и Хакусы (известный байкальский курорт), губу Аяя и озеро Фролиха, Поющие пески (Турали) и многое другое. Прошедшим летом на конные маршруты мы принимали маленькие группы - до 5 человек. В следующем году готовимся к приему групп до 10 человек. В январе 2009 г. наша фирма выставит на продажу новый каталог летних программ, где будут описания и новых конных туров.

А в следующем сентябре приглашаем всех желающих в рекламный тур по Северному Байкалу. Партнерам мы предложим посетить практически все достопримечательности в «ускоренном режиме»: осмотр гостиниц и баз отдыха, посещение всех термальных источников, прогулки на катерах и яхтах и ночную рыбалку. И, конечно же, дадим возможность почувствовать себя в роли лихих наездников.

- Что Вы предлагаете зимой? Появилось ли у Вас к этому зимнему сезону что-нибудь новое?

- Существует устойчивый стереотип, что туризм на Байкале «жив» лишь два летних месяца в году, остальные десять погребены под сугробами. Спешу развеять этот миф: зимний туризм в Северобайкальске менее активен, чем летний, но он есть и достаточно выгоден. В нашем районе существуют горнолыжные базы, термальные источники. Наша компания единственная в городе, кто организует зимние конные туры, фиш-туры на Байкал и на реку Верхняя Ангара, где туристы имеют почти 100-процентную возможность поймать знаменитого байкальского омуля. Мы также регулярно предоставляем туры выходного дня для жителей близлежащих районов. Уже много лет остаются популярными новогодняя и рождественская программы. В этом году мы разработали новые туры: «Под звездным небом Ангары» (Новый год в настоящем охотничьем зимовье) и «Масленичная неделя» (6-дневная программа в полном соответствии с русскими традициями). Эти программы активно покупают туристы из Братска, Иркутска, Красноярска, тем более что и стоимость туров вполне приемлемая – от 5 до 16 тыс. руб.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха

 и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Не скрою, проблема размещения и обслуживания российских и иностранных туристов в Северобайкальске существует. Не вызывают сомнения лишь некоторые гостиницы: «Дом у Байкала», «Турист» и «Золотая рыбка», гостевой дом Давыдовых, гостевой дом «Садко». Конечно, мы работаем со всеми базами отдыха и местами размещения туристов, однако только названные гостиницы способны предоставить весь ассортимент услуг высокого уровня. А в целом ситуация такова: только ленивый не пытается заниматься размещением туристов, и это, наверное, нормально для туристического центра, но качество услуг оставляет желать лучшего. Иностранные туристы более осмотрительны в выборе гостиниц, туры заказывают заранее и поэтому не имеют проблем с проживанием. Российские туристы, к сожалению, часто стремятся сэкономить на размещении, пытаются найти «койко-место» самостоятельно либо обращаются в агентство в последний момент, когда даже относительно приличных вариантов уже не остается. Гостиниц в разгар сезона не хватает, сегодня Северобайкальск способен предоставить только около 300 мест, а потребность с каждым годом увеличивается. Проблема в том, что летний сезон у нас очень короткий, всего два месяца, зимой же туристы предпочитают останавливаться на базах около термальных источников. Потому частные инвесторы и не торопятся строить гостиницы.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- Есть проблема качества туристических услуг в нашем регионе. Элементарное незнание географии, культуры родного края и неориентированность в международной политике некоторых представителей турбизнеса в Северобайкальске приводит порой к курьезным случаям. Так, площадка религиозного поклонения Обоо становится местом, «где буряты водку пьют». Неоднократно мы лично становились свидетелями «экскурсионного произвола», когда представители некоторых турфирм подавали информацию, в лучшем случае, недостоверную, а в худшем – оскорбительную для представителей бурятского народа и почитателей буддизма.Проблему составляют и «нелицензированные специалисты», так называемые частники – таксисты и прочие граждане, незаконно оказывающие туруслуги. И проблема не в том, что они существуют (поскольку конкуренции не составляют), а в том, что оказывают услуги сомнительного качества и никак не способствуют повторному посещению туристами Северного Байкала. А порой представляют реальную угрозу жизни путешественников, потому что в ход идут некачественные продукты и спиртные напитки, неблагоустроенное жилье в неблагополучном районе и пр.

- А какова ситуация с выездом жителей Вашего региона на отдых за рубеж?

Жители нашего города, конечно же, лето предпочитают проводить на Байкале. А вот осень, зима и весна – плодотворный период для работы на выезд. Северобайкальцы, пресыщенные сибирскими морозами, предпочитают Желтое море в Китае, Таиланд и Турцию. Последние два года популярны автобусные туры по Европе. В этом году был небывалый всплеск интереса к экскурсионным турам по России – Золотое кольцо и Санкт-Петербург. Проснулся интерес к Гоа, Сингапуру, Мальдивским и Сейшельским островам.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Летний отдых для нас недосягаем – когда все отдыхают, мы работаем. А зимой стараемся совместить приятное с выгодным: сопровождаем группы в Китай. Такие туры всегда популярны по причине близости и дешевизны. Еще отдыхаем в собственных турах, каждый сотрудник должен знать наш турпродукт досконально

www.ecoland-tour.ru