Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Новости РСТ

В Петербурге прошла официальная презентация «СанКурТура»

08:07, 5 февраля 2004

В рамках выставки Intourfest-2004, недавно прошедшей в петербургском отеле «Коринтия – Невский Палас», состоялся ряд мероприятий, посвященных развитию санаторно-курортного комплекса Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Среди них – круглый стол по взаимодействию здравниц и туристических фирм и презентация проекта «СанКурТур» для городских медицинских учреждений. Оба мероприятия были организованы Российским союзом туриндустрии, который в течение последнего года уделял большое внимание развитию медицинского туризма. Среди присутствующих были главные врачи санаториев Санкт-Петербурга и Северо-Запада, директора турфирм и руководители медицинских учреждений.

Собравшимся был представлен проект «СанКурТур», предлагающий качественно новые формы сотрудничества между здравницами, турфирмами и медицинскими учреждениями. Летом прошлого года было официально зарегистрировано некоммерческое партнерство «СанКурТур», и его участники занялись разработкой конкретных форм взаимодействия.

Президент РСТ и генеральный директор НП «СанКурТур» Сергей Шпилько подчеркнул, что на сегодняшний день санатории представлены на туристическом рынке чаще как объекты размещения, а лечебные услуги оказывают заодно, дополнительно к проживанию и питанию. Как правило, цены на размещение в санаториях ниже, чем в гостиницах – несмотря на то, что в здравницах работают хорошие врачи и есть дорогое медицинское оборудование. Многие санатории вообще вынуждены сокращать штат врачей из-за отсутствия средств. Предполагается, что деятельность «СанКурТура» вернет российским санаториям имидж лечебных учреждений.

Одна из самых важных функций партнерства – агрессивное продвижение конкретных лечебных программ на туристическом рынке. Уже вышло пилотное издание каталога «СанКурТур», в котором представлены программы санаториев, адаптированные под современные реалии турбизнеса – то есть более короткие, рассчитанные на 7-10-14 дней, с подробным описанием всех процедур.

Большое внимание уделяется рекламе проекта в интернете, разработан и уже действует сайт www.sankurtur.ru, который финансируется совместно всеми участниками проекта. Он содержит подробную информацию о возможностях каждой входящей в пул здравницы, лечебные профили и программы санаториев, ссылки на турфирмы, в которых можно купить путевки.

Главный врач санатория «Дюны» Сергей Спицын отметил в своем выступлении на презентации, что при продвижении проекта важно следить за рекламной этикой и предоставлять максимально подробную информацию обо всех программах, включая противопоказания к тем или иным видам лечения.

Сергей Шпилько подчеркнул, что на данный момент многие проблемы остаются нерешенными. Например, в большинстве турфирм нет «выделенного» менеджера со специальным образованием, который занимался бы только продажей санаторно-курортного продукта. В то время как во многих фирмах, занимающихся, например, детским отдыхом, есть сотрудники с педагогическим образованием.

Когда «СанКурТур» был в стадии разработки, городские медицинские учреждения рассматривались скорее как конкуренты, нежели как партнеры, однако позже оказалось, что такое партнерство возможно и полезно для всех. Начальник ЦМСЧ-122 Яков Накатис сказал, что больницам очень выгодно участвовать в проекте, так как это позволит решить проблему нерационального использования коечного фонда, который в клиниках намного дороже, чем в санаториях, за счет большого количества дорогого оборудования. Отправляя своих пациентов на долечивание и реабилитацию в санатории, клиника поставляет им клиентов и освобождает у себя дорогостоящие койки. (Пресс-служба СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно