Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новогодний синдром «ВИМ-авиа»

08:07, 5 февраля 2007

В связи с техническими неполадками за прошедшие выходные дни компания «ВИМ-авиа» задержала не менее 12 международных рейсов из Москвы и в Москву, в результате 2,5 тыс. пассажиров не смогли вовремя вылететь или вернуться в столицу.

Проблемы у перевозчика, судя по всему, начались еще в пятницу. В тот день компания объявила о переносе вылета субботнего рейса HH 5711 в Шарм-эль-Шейх с 6.00 на 21.00. Консолидатору рейса компании «Корал тревел» объяснили, что связано это с техническими проблемами.

Всего 3 и 4 февраля были задержаны вылеты из «Домодедово» в Барселону (на 12 часов), Салоники (6 часов), Стамбул, Шарм-эль-Шейх, Хургаду и другие направления. Со значительными задержками вылетели в Москву рейсы из Шарм-эль-Шейха Хургады, Гоа и т.д. Рекордсменом стал рейс НН 9161 в Зальцбург, который вылетел из «Домодедово» на 27,5 часов позже, чем планировалось.

Справедливости ради надо сказать, что по поводу многих задержек авиакомпания предупреждала своих партнеров. Некоторые операторы успели внести коррективы в программу. Например, коммерческий директор компании «Корал тревел» Мария Бадалова сообщила RATA-news, что туристам было продлено пребывание в египетских отелях. Успели вовремя предупредить и тех, кто должен был вылететь в Египет.

На зальцбургском рейсе большинство туристов – клиенты «ВКО тревел». Как сообщила генеральный директор компании Наталья Головленкова, тех, кто летел из Москвы, авиакомпания разместила в поселке Домодедово. По данным RATA-news, таковых было всех 27 человек – больше не нашлось мест в гостинице. Зато всем раздали талоны на питание в «домодедовском» трактире «Елки-палки» - на сумму по 400 рублей каждому. «Зальцбургских» туристов оператор разместил в самом центре города, в гостинице «Рэдиссон». По словам г-жи Головленковой, принимающей компании было дано указание покормить их и завтраком, и обедом, и ужином - при необходимости, за счет «ВКО».

Но информация о сбое в расписании, как это всегда случается, дошла не до всех. По рассказам очевидцев, днем в субботу к пассажирам четырех задержанных рейсов, требующих хоть каких-нибудь сведений о судьбе рейсов, вышел представитель «ВИМ-авиа». До рукоприкладства дело не дошло, но люди были явно раздражены, поэтому в аэропорт на всякий случай был вызван ОМОН. Правда, милиционеры никаких действий не предпринимали, но сам факт их присутствия радовал мало.

Заместитель генерального директора «ВИМ-авиа» Сергей Пинчук признал факт технической неисправности двух самолетов, из-за этого и был нарушен график вылетов. Правда, основную вину за происходящее он возложил на аэропорт «Домодедово». «Из-за большого объема работы соответствующие службы не успевают ликвидировать мелкие неполадки в самолетах. Это, согласно технике безопасности, не дает возможности летчикам поднять машины в воздух», - сказал г-н Пинчук.

Напомним, что в конце января «ВИМ-авиа» вошла в числе перевозчиков, которые получили предупреждение от авиационных властей по итогам работы в новогодние праздники. Как пояснил тогда заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин, если авиакомпании в установленный срок не устранят нарушения или получат повторные предупреждения, то у них может быть приостановлено действие свидетельства эксплуатанта, что фактически означает остановку работы перевозчика.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно