Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Николай Коряжкин: «Рост оборота ЦДТ в прошлом году составил 65%»

08:07, 5 февраля 2009

Ровно через год, в феврале 2010-го, московская гостиница «Центральный дом туриста» перестанет существовать. Вместо нее появится отель «Аструс» (фото). ЦДТ уже и сейчас мало похож на ту гостиницу, которой еще недавно сторонились и туроператоры, и гости Москвы. Чтобы рассказать о преобразованиях, генеральный директор ЦДТ–«Аструс» Николай Коряжкин пригласил журналистов на пресс-конференцию и экскурсию по гостинице.

Изменения начались в октябре 2007 года, когда учредители пригласили на должность генерального директора Николая Коряжкина, поручив ему ввести антикризисное управление. В некогда престижном отеле, построенном к Олимпиаде 1980 года, к тому времени разладилось все: показатели доходности, репутация, состояние номерного фонда и уровень обслуживания, мягко говоря, оставляли желать лучшего.

Антикризисный менеджер начал со всего сразу – с ремонта, с персонала, с изменения работы каждой службы отеля.

Если говорить о персонале, то, по признанию Николая Коряжкина, топ-менеджмент отеля полностью изменился. Численность сотрудников сократили на 30%. Расстались с теми, кто не отвечал требованиям новых руководителей, и с теми, чьи должности не вписались в штатное расписание современной гостиницы. Например, c дежурными по этажу – им на смену пришла система видеонаблюдения. Горничным повысили зарплату почти в три раза, предложили достойный соцпакет и возможность дополнительных приработков по желанию. «Теперь их уже не надо просить улыбаться и быть вежливыми с гостями – это происходит без всяких просьб», - говорит г-н Коряжкин.

Очень сильные изменения произошли в службе питания отеля: пришли новые специалисты, которые предложили оригинальную кулинарию и меню, введен «шведский стол», обновлены интерьеры одного из четырех ресторанов (фото).

Ремонт в отеле шел полным ходом весь прошлый год: заменены инженерные сети, на 90% реновирован номерной фонд (а он огромный – 510 номеров) (фото), часть холлов, все лифты, на двух этажах заработал беспроводной Интернет. Инвестиции в реконструкцию составили 130 млн рублей.

Эти перемены не остались незамеченными партнерами и клиентами. В 2008 году оборот отеля вырос на 65%, причем к удивлению г-на Коряжкина: «Мой предыдущий опыт антикризисного управления показывал, что можно достичь 15-процентного роста, на такие показатели мы даже не рассчитывали». Клиентская база обновленного отеля изменилась наполовину. Генеральный директор рассказал, что два года назад в ЦДТ практически не было иностранных гостей, а сейчас приезжают из Германии, Великобритании, Южной Кореи. Российские гости – в основном бизнес-туристы из регионов нефтегазодобычи (рядом с гостиницей – центральный офис Газпрома), сотрудники федеральных структур. Николай Коряжкин рассказывает, что в отеле очень тщательно изучают запросы гостей и прислушиваются к ним. Так, номера студио появились после того, как выяснилось, что гости часто выбирают двухместный номер для одного – хотят больше простора, больше комфорта. В гостинице теперь открыты боулинг, бильярд, спа-центр, в котором работает даже ночная смена – потому что это важно для гостя. А для маленьких спортсменов, которые тоже часто приезжают в отель, даже разработано специальное меню.

Появились и новые корпоративные клиенты. «Тут кризис нам даже помог, многие уходят из отелей более высокого класса и ищут достойное предложение в гостиницах 3*», - рассказал г-н Коряжкин. По его словам, кризис не стал поводом для снижения тарифов в отеле. «В то время как многие наши коллеги пошли по этому пути, мы не можем себе такого позволить. Снижение тарифов означает сокращение бюджета и, как следствие, снижение качества услуг – это недопустимо», - считает гендиректор. По его мнению, через год, когда ребрендинг гостиницы будет полностью завершен, на фасаде появится вращающаяся звезда и новое название «Аструс», услуги отеля должны быть на уровне, превышающем обычный «трехзвездочник». А через два-три года, считает г-н Коряжкин, «Аструс» должен стать «одним из ведущих предприятий на рынке гостиничных услуг Москвы». (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно