Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Спрос россиян на Шри-Ланку подскочил на волне беспорядков в Египте

Начавшийся год принес рост спроса россиян на Шри-Ланку. По оценкам туроператоров, февральские продажи в среднем на треть опережают результаты за аналогичный период прошлого года. Между тем, еще осенью игроки рынка были очень сдержанны в своих оценках зимнего сезона. Некоторые даже поспешили назвать продажи новогодних праздников «вялыми», объясняя это политикой ланкийских отельеров, поднимающих цены на высокие даты. «До Нового года спрос на направлении, действительно, был не слишком достаточно активным. Однако все изменилось с момента возобновления массовых волнений в Египте. Благодаря этому многие курорты Юго-Восточной Азии, в том числе и Шри-Ланка, получили дополнительный приток туристов», – отметил президент компании «ИнтАэр» Александр Корбарум. По его данным, рост спроса в постновогодний период составил порядка 30%, причем, во многом интерес к направлению подогревает лояльная ценовая политика перевозчиков Srilankah Airlines и Qatar Airways. На рынке вполне можно найти предложения с размещением в «трешке» за 30 тыс. рублей, что делает Шри-Ланку доступной для массового туриста.

Уход в текущем зимнем сезоне с ланкийского рынка «Аэрофлота», который в прошлом году ставил прямой рейс Москва – Коломбо, игроки рынка рассматривают скорее как положительный момент. «Несмотря на отсутствие прямого перелета, дефицита перевозки не случилось. Напротив, сокращение объемов «воздуха» позволило избежать «горения» на направлении», – считает директор по маркетингу компании GTV Юлия Шестакова. По ее данным, продажи Шри-Ланки выросли в среднем на 20%, стабильный спрос позволяет прогнозировать успешный сезон вплоть до середины апреля, а также на период майских праздников. При этом большинство наших соотечественников делает выбор в пользу отелей уровня 4-5*. Со значительным отрывом лидируют чисто пляжные программы, чуть менее востребован отдых у моря в сочетании с экскурсиями по стране.

По словам руководителя направления компании «Пантеон» Анастасии Васильевой, февраль на Шри-Ланке в этом году разошелся буквально как горячие пирожки. Туры берут с хорошей глубиной в полтора-два месяца. Некоторые популярные отели уже встали на «стоп» вплоть до конца марта. Также традиционный дефицит средств размещения наблюдается в преддверии китайского Нового года (10 февраля). В этот период их буквально «оккупируют» азиатские туристы. По итогам 2012 года продажи «Пантеоном» ланкийского продукта выросли в два с лишним раза. Впрочем, рост спроса на направлении, по мнению собеседницы, был вполне ожидаем, в первую очередь, за счет общего улучшения обстановки в стране: на Шри-Ланке завершается период масштабного строительства, появилось достаточно новых отелей, в том числе класса «люкс», а также сопутствующая туристическая инфраструктура.

Не все игроки рынка довольны действиями ланкийских отельеров. Как пояснила начальник отдела Шри-Ланки и Филиппин компании «Ванд Интернэшнл тур» Светлана Муромская, в пик сезона некоторые гостиницы сознательно подняли цены чуть ли не на 40%, явно переоценив возможности российских туристов, тем более что Шри-Ланка позиционируется на нашем рынке как не очень дорогое направление отдыха. В среднем проживание на Шри-Ланке в этом году подорожало на 20%. Естественно, что в такой ситуации большим спросом пользуются отели, которые смогли удержать цены и те, кто активно выпускает спецпредложения. В текущем сезоне рост спроса на направлении г-жа Муромская оценила на уровне 17-22%. При этом, по ее словам, произошел некоторый отток туристов с таких раскрученных курортов, как Бентота или Берувела в пользу юга острова. «Раньше россияне избегали этого региона из-за не слишком удобного трансфера от аэропорта. Однако после открытия новой автострады ситуация улучшилась», – заключила эксперт. Популярность южных пляжей должна возрасти еще больше с открытием на острове в начале 2013 года второго международного аэропорта в Маттала.

 

Нина Егоршева, RATA-news