Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры обвиняют «Морские круизы» в нарушении профессиональной этики

07:18, 5 февраля 2014

Компании «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий» обратились с открытым письмом к турбизнесу и средствам массовой информации. В нем говорится, что на рынке участились случаи появления компаний, «нацеленных лишь на получение сиюминутной прибыли, но никак не на развитие рынка морских круизов и защиту прав потребителей». И хотя этот сегмент российского турбизнеса на протяжении многих лет был довольно закрытым, разрозненным, нынешняя ситуация заставляет компании объединиться, чтобы ей противостоять.

Озабоченность операторов вызывает, прежде всего, деятельность компании «Круизный дом "Морские круизы (МК)"». Напомним, «Морские круизы» появились в конце 2011 года. По словам авторов письма, компания все это время ведет себя некорректно. Турфирма сознательно дезинформирует агентов и туристов, заявляя, что имеет прямые контракты с большинством ведущих международных круизных компаний – Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Holland America Line, Azamara Club Cruises, Royal Caribbean International, Silversea Cruises, Celebrity Cruises, Seabourn, Star Clippers, Iberocruceros, Crystal Cruises. Однако в ответ на соответствующие запросы шесть из указанных компаний отрицают (цитируется в открытом письме) наличие у них прямых взаимоотношений с «Морскими круизами». Другими словам, «Морские круизы» позиционируют себя в качестве представителей международных круизных компаний, на самом деле таковыми не являясь.

Действительно, на главной странице сайта «Морских круизов» перечислены 13 мировых круизных брендов и далее: «…контрактами с которыми обладает наша компания». В том числе упомянута MSC Cruises, с которой, как известно, эксклюзивный контракт у компании «ПАК групп», а также Carnival Cruise Lines, подписавшая эксклюзив с «Атлантис Лайн».

«Мы не раз обращали внимание на дезинформацию и демпинг «Морских круизов», – сказала RATA-news исполнительный директор оператора «Вип Круиз» Жанна Шайхуллина. – Причем, даже когда международная круизная компания делает им замечание по рекламе, они не торопятся исправлять ошибки. Есть нарушения и ценовой политики. Как известно, у представителя не должна быть цена меньше, чем на сайте круизной компании, а «Морские круизы» регулярно их занижают». Круизный рынок не настолько большой – международных круизных компаний насчитывается не более 25, так что эксклюзивные договоры оператора, по словам собеседницы, отследить довольно просто. Данные об уполномоченных представителях в разных странах опубликованы на соответствующих официальных сайтах или их легко получить по запросу.

Собственно, главное, к чему призывают авторы письма – более осмотрительно относиться к выбору партнеров. «Круизные операторы не конкурируют друг с другом. На нынешнем этапе наши конкуренты – это «наземные» турфирмы, чьих клиентов мы хотели бы привлечь к круизному отдыху. Российский круизный рынок уже достаточно зрелый, чтобы выработать единые правила игры», – пояснила Жанна Шайхуллина.

Коммерческий директор компании «Магазин круизов и путешествий» Дарья Евстигнеева считает абсолютно недопустимым, что агентский рынок вводится в заблуждение. «Компания "Морские круизы" участвует во всех выставках, причем, с каталогами, в которых представляет себя партнером ведущих круизных компаний. Мы вынуждены опровергать это. Что, естественно, не добавляет доверия рынку круизов вообще», – заметила она.

По мнению директора по маркетингу компании «Виа Марис» Елены Кармановой, демпинг – это риск не только для прямого клиента, но и для всего круизного сегмента в целом. Громкие банкротства на туристическом рынке последних лет и их последствия – лучшее тому доказательство. «"Морские круизы" обманывают и демпингуют. У них очень часто цены ниже, чем в целом по рынку. Кроме того, они продают клиентам якобы «русские группы» в круизах, но в итоге те вынуждены идти к нам, просить русскоговорящего сопровождающего. Эта услуга стоит денег, а «Морские круизы» экономят, вводя туристов в заблуждение», – пояснила она. По словам г-жи Кармановой, авторы открытого письма совокупно представляют львиную долю продаж по международным круизным компаниям, работающим с несколькими партнерами в России, и вправе заявить свою позицию.

В «Морских круизах» на просьбу RATA-news о комментарии откликнулась коммерческий директор компании Екатерина Илюшина. Она прислала письменный ответ, в котором расценила открытое письмо как «грубый способ ведения конкурентной борьбы». И пояснила: «Наша компания была основана в 2011 году и является частью холдинга, в который также входят две туроператорские компании, действующие на украинском рынке – «Круизный дом "Морской вояж"» и «Экспресс-вояж», являющийся эксклюзивным представителем американского круизного холдинга RCCL в Украине. «Круизный дом "МК"» обладает прямыми контрактами со следующими компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Silver Sea, Crystal Cruises, Star Clipper, Iberocruceros, Disney Cruises. А круизы Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Club Cruises мы продаем через свою дочернюю компанию «Экспресс-вояж» и имеем API-контракт с холдингом RCCL. Поэтому наши клиенты могут бронировать круизы этих компаний, самостоятельно выбирая в онлайне номера кают. Мы с гордостью называем себя самой инновационной компанией не только в круизном сегменте, но и в российской туристической отрасли, так как наши технологии очень удобны, соответствуют требованиям современного потребителя, и мы достигли этого результата своим упорным трудом. «Гран При», которым была награждена наша компания в конце 2013 года в результате конкурса, проведенного ИС «Банко» с участием авторитетных экспертов отрасли в онлайн-технологиях, является тому ярким подтверждением».

У RATA-news остались вопросы к обеим сторонам конфликта, которые глубокой ночью уже некому было задавать.

В открытом письме туроператоров цитируется ответ представителя Star Clipper, который отрицает наличие прямого контракта с «Морскими круизами», а «МК» в своем ответе RATA-news утверждает, что такой контракт есть.

Правомерна ли продажа гражданам России круизов через оператора «Экспресс-вояж», представителя холдинга RCCL в Украине? Не является ли это нарушением того самого географического принципа реализации, который устанавливают мировые круизные компании, подписывая прямые контракты со своими партнерами?

Насколько нам известно, API – это форма доступа к системе бронирования круизной компании, позволяющая либо автоматически получать информацию о наличии мест и ценах в режиме реального времени, либо активно подключаться и осуществлять онлайн-бронирования. Российские операторы, имеющие прямые контракты, могут давать такой доступ своим агентам. Означает ли наличие API-контракта у агентов получение ими прямых контрактов с круизными компаниями?

Сегодня мы рассчитываем получить ответы на эти вопросы. А операторы, инициировавшие акцию, намерены сегодня же разослать открытое письмо всем своим агентствам. Ознакомиться с полным текстом можно здесь.

 

Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно