Travelport с 25 октября

В Сочи рассчитывают на снижение цен и рост турпотока после Олимпиады

Власти Сочи рассчитывают, что в первый послеолимпийский год число туристов на курорте вырастет не менее чем на треть за счет отложенного спроса и повышенного интереса к олимпийским объектам. Об этом рассказали вчера на пресс-конференции в РИА «Новости» представители курорта.

«Отложенный спрос на курорт, по нашим оценкам, составляет порядка 15% от общего объема, – сказал заместитель генерального директора СКО «Росюгкурорт» Валерий Сычев. – Плюс существует фактор постолимпийского наследия – во всех городах, где проводились Олимпиады, потом наблюдалось увеличение турпотока, особенно в первый сезон». Он отметил, что Сочи в 2014 году может рассчитывать более чем на 30% прироста.

Начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Алексей Грачев сообщил, что в 2013 году курорт принял 3,8 млн. гостей. Он отметил, что после Олимпиады администрация курорта вплотную займется работой над комплексной программой его развития: «В администрации города после Олимпиады будут происходить структурные изменения. Департамент, который занимался подготовкой к Играм, займется развитием и продвижением курорта. Программа продвижения, которая сейчас разрабатывается, включает не просто рекламу, но в целом развитие всего курортного потенциала Сочи».

По словам г-на Грачева, речь идет о работе над всеми составляющими туристического продукта – размещением, перевозкой и другими. «Цены будут снижаться, это одно из направлений нашей деятельности. Но речь идет не просто об административном давлении. Это программные мероприятия по снижению налога на имущество для гостиниц по аналогии с объектами-резидентами особых экономических зон, это уменьшение ставки налога на прибыль организаций, отчислений в ФСС и тарифов ЖКХ. Есть направления, по которым мы будем договариваться со смежными отраслями – поставщиками электричества, воды», – добавил он.

Валерий Сычев подчеркнул, что главная задача курорта – привлечь для загрузки увеличившегося номерного фонда новых туристов и не допустить ситуации, когда постоянные клиенты просто переместились бы в новые объекты размещения за счет снижения цен. «Одним снижением цены проживания и перелета вопрос не решить. Если мы уйдем в демпинг, это приведет к перераспределению внутреннего потока. А наша задача – привлечь людей с курортов Турции, Египта, забрать поток оттуда», – подчеркнул г-н Сычев.

Алексей Грачев отметил, что благодаря Олимпиаде у Сочи появляются возможности для развития новых видов туризма: круизного – за счет того, что морской порт может принимать суда любой вместимости; делового – после перепрофилирования олимпийские объекты в Имеретинской низменности смогут принимать различные мероприятия; горнолыжного – с учетом появления новых объектов размещения в Красной Поляне.

О том, что по поводу перспектив постолимпийского Сочи думают туроператоры, читайте в следующем материале номера.