Конференция «Веди Тургрупп»: два дня, двенадцать курортов и информация из первых рук
Компания «Веди Тургрупп» провела вторую международную конференцию «Лечебные спа-курорты Европы». В прошлом году аналогичное мероприятие прошло в венгерском Хевизе, а на этот раз – в Карловых Варах.
Специально для участия в конференции в Карловы Вары съехались представители курортов и санаториев Чехии, Словении, Венгрии, Литвы, которые много лет сотрудничают с «Веди Тургрупп».
Для встречи с ними туроператор пригласил своих партнеров, активно продающих лечебные туры. Приглашение приняли более 40 турагентов из Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Орла, Пензы, Подольска, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Твери, Тольятти, Тюмени, Уфы и др.
Принимал гостей в Карловых Варах генеральный спонсор конференции – известный и популярный на российском рынке Hotel Imperial Spa & Health Club 5*.
На открытии конференции участников приветствовали заместитель мэра Карловых Вар Иржи Клсак, генеральный директор «Веди Тургрупп» Ирина Федина, директор принимающего офиса Vedi Tourgroup KV Андрей Обозов и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
«Для наших европейских партнеров это была прекрасная возможность подробно рассказать о курортах и санаториях российским турагентам без необходимости прилетать в Россию, сэкономив и время, и средства, – говорит Ирина Федина. – Как выяснилось, такое общение было просто необходимым: оказалось, что не все турагенты знали специализацию курортов, а значит не всегда правильно их продавали. Конференция расставила всё по местам».
Программа была плотной и преимущественно рабочей. Первый день был посвящен презентациям курортов.
Во второй день состоялся воркшоп, на котором турагенты смогли пообщаться с представителями курортов, задать вопросы, уточнить детали, чтобы правильно организовать продажи.
Всего за два дня турагенты успели познакомиться с пятью гостиничными сетями, 16-ю санаториями и 12-ю лечебными курортами Восточной Европы.
Предложения для турбизнеса авиакомпании Czech Airlines представила менеджер по маркетингу Валерия Ященко.
Нашлось время для экскурсии по Карловым Варам и окрестностям. Завершил конференцию гала-ужин с вручением дипломов, розыгрышем призов, подарками, многоярусным тортом и красочным фейерверком.
После окончания конференции RATA-news попросила ее участников поделиться впечатлениями о поездке в Карловы Вары, а заодно рассказать о ситуации с продажами лечебных туров.
По мнению турагентов, спрос на лечебно-оздоровительные программы курортов Восточной Европы оживился, рост продаж по сравнению с 2016 годом составил около 10%. Правда, достичь высоких показателей четырехлетней давности мешает общее падение потребительской активности.
При выборе курорта туристы, обращают внимание на удобство перелета и непродолжительность трансфера, но решающим фактором остается лечебная база. Карловы Вары, по общему признанию экспертов, остаются наиболее востребованным курортом не только Чехии, но и зарубежного санаторно-курортного сегмента в целом. Курорт круглогодичный, но даже на зиму его лучше бронировать заранее. Как уже поняли многие приверженцы оздоровительных программ, малолюдное межсезонье лучше всего подходит для лечебных процедур и питьевого курса. В это время стараются приехать и россияне, среди которых много повторных клиентов.
Популярность здравниц с годами особо не меняется. В Чехии, помимо Карловых Вар, активно бронируют Мариански Лазне. Друскининкай остается главным по спросу курортом Литвы, Будапешт и Хевиз – в лидерах венгерских продаж, в Словении запрашивают преимущественно Рогашку Слатину и Порторож, в Словакии – Пиештяны, Дудинцы, Раецке Теплице. Как отметили эксперты, возвращение интереса к лечению в восточноевропейских здравницах происходит, в основном, за счет клиентов возрастной категории 50+. Восстановлению спроса способствовала также реновация многих ранее известных санаторно-курортных комплексов, появление новых лечебных программ.
В последние три-четыре года российские туристы, ранее выбиравшие зарубежные здравницы, частично переориентировались на российские курорты. Однако не всех устроило качество услуг примерно за те же деньги, поэтому сейчас пошел постепенный возврат к лечению за рубежом.
Приводим мнения участников конференции (в алфавитном порядке по фамилиям):
Светлана Акифьева, «Росс-тур», Москва: «В последние два-три года наблюдаем заметный спад спроса на лечебные курорты за рубежом, при этом интерес к санаториям Кавминвод, средней полосы России и Краснодарского края возрастает. Связываю это с ростом курса евро и запретом на выезд сотрудников силовых структур.
Конференция «Веди Тургрупп» была полезной и продуктивной: за короткий срок встретилась со старыми партнерами, познакомилась с новыми санаториями. Узнали чаяния и проблемы коллег по турбизнесу, интересные новости от врачей-косметологов. Мне посчастливилось выиграть пребывание с лечебными процедурами в отеле Aleksander на словенском курорте Рогашка Слатина, с интересом все на себе попробую, чтобы потом предложить клиентам. Очень привлекательную программу правильного питания и дыхания предлагает карловарский отель Villa Ritter.
Уже не первый раз приезжаю в Карловы Вары, считаю, что курорт хорош в любое время года, даже зимой там комфортная погода. Правда, и людей всегда много».
Мария Акопова, «Горячие туры», Химки: «На конференции получила много новой и полезной информации о лечебных услугах и отельной базе курортов. Да и Карловы Вары видела лет десять назад, интересно было вновь побывать. На мой взгляд, курорт привлекателен независимо от сезона. Очень понравился санаторий Imperial, будем обязательно предлагать туристам.
Любопытно было также узнать о курортах Словении. Здравницы страны не пользуются массовым спросом – возможно, как раз из-за малой осведомленности россиян. Помимо Чехии, теперь будем предлагать клиентам и словенские курорты, среди которых особенный интерес вызывают Порторож и Рогашка Слатина».
Дарья Голованова, «Пангея», Самара: «У наших клиентов наиболее популярны Карловы Вары, Мариинские Лазне и Хевиз. Вроде бы и хорошо знаю карловарские гостиницы, но узнала и много нового, заинтересовали несколько местных отелей и систем лечения. Также нам презентовали курорты Венгрии, Словении и Литвы, информация оказалась полезной. Очень понравился отель Pelion в венгерском городке Тапольца, термальный курорт Терме Зрече в Словении и отель Villa Ritter в Карловых Варах».
Елена Данковская, «Бэст тур», Москва: «Обычно клиенты запрашивают Карловы Вары, а в прошлом году мы стали активно предлагать Венгрию, и Хевиз у нас сразу пошел в рост. Раньше был хорошо востребован и чешский курорт Теплице, но последнее время спрос на него упал. Тем не менее, хотелось бы осмотреть местный санаторий Beethoven 3*, о котором нам рассказали на конференции. Предложим туристам также словенский Порторож. В целом общий прирост лечебного сегмента в 2017 году составил у нас 10%.
Участие в конференции позволило детально рассмотреть Карловы Вары, теперь можем с клиентами делиться живыми эмоциями и впечатлениями. Пока туристы мало что знают о лечебных курортах, помимо Карловых Вар, да и я по многим отелям не располагала информацией. А на презентациях нам все разложили по полочкам. Организовано все было по делу, еще и на экскурсию успели».
Гюзель Елизарова, ИП «Елизарова», Уфа: «Три года назад пошел резкий спад на восточноевропейские курорты, но в последние года полтора наблюдаем явный рост количества заявок по этим направлениям. Наиболее популярными в нашем регионе остаются Карловы Вары, венгерские Хевиз и Шарвар.
На конференции открыла для себя Словению, раньше как-то не рассматривала курорты этой страны. Теперь же планирую предлагать туристам Рогашку Слатину, Римские Терме, Порторож, Терме Зрече. А в Карловых Варах бывала многократно, причем не только по работе, но и на лечении. Это один из моих любимых курортов».
Диляра Кудряшова, «Дианик», Нижний Новгород: «В этом году спрос на лечебные курорты Европы активизировался, видим рост около 10%. Наиболее популярны Чехия, Венгрия, Германия и Словакия.
Карловы Вары посетила впервые, в зимнее время курорт очень понравился, планирую приезжать сюда минимум раз в год. Своими глазами увидела, наконец, отели, с которыми мы уже давно работаем. Поняла, за что россияне так любят это место. Было бы здорово еще хотя бы день посвятить изучению Марианских Лазней.
Узнала о лечебных возможностях Словении, почерпнула много полезной информации о составе воды. Предложу клиентам Порторож и Римские термы. Также буду рассказывать о детокс-отеле Villa Ritter и прекрасном санаторном комплексе Olympic Palace в Карловых Варах».
Владимир Павлин, «Павлин-Тревел»: «Из популярных курортов я бы выделил Карловы Вары, Мариански Лазне, Яхимов, Порторож, Рогашку Слатину и Хевиз. Спрос на них сохранился в прошлогоднем объеме.
На мой взгляд, успех конференции «Веди Тургрупп» заключается в качественном контенте от спикеров, дружеской обстановке и полезном общении со всеми участниками. В этот раз на встречу пришли новые отели, сумевшие привлечь внимание гостей из России, а участники прошлогодней конференции в Хевизе исправили ошибки и блестяще подали аудитории свой продукт. Думаю, нашим туристам понравится словенский курорт Римские Термы, отель Atlantida Boutique Hotel в Словении, карловарский Olympic Palace. В Карловых Варах бывал не раз, зимой там сравнительно тепло, людей немного, очередей у источников нет. Для прохождения лечебного курса такие спокойные условия подходят большего всего».
Ирина Ходаченко, «Ника», Тверь: «Мероприятие было очень полезным, правильно выбран формат: сначала презентации объектов размещения и лечебных программ, во время которых мы отметили для себя особенности каждого курорта, а потом обстоятельно всё обсудили во время воркшопа. Мы уже предложили нашим туристам словенский курорт Раденцы, отель Villa Ritter в Карловых Варах, Hunguest Helios в Хевизе, LifeClass Hotels & Spa в Портороже, то есть те отели и курорты, которые особенно запомнились по презентациям.
Спрос на лечебные туры постоянный, чаще всего востребованы Карловы Вары. Направление самое раскрученное, но и новые предложения нужны, так как не все туристы любят отдыхать в одном и том же месте. В нашей компании увеличение спроса на лечебные туры в 2017 году составило 15%».
Таисия Чичаева, «Евро-курорт», Москва: «В последние два года спрос на лечебный сегмент повышается, по сравнению с 2014 и 2015 годами популярность курортов Восточной Европы постепенно восстанавливается. Туристы, привыкшие к определенному уровню цен и качества услуг, сравнив стоимость российских и зарубежных курортов, в большинстве случаев делают выбор в пользу Европы.
Конечно, хочется всегда быть в курсе событий и новинок, поэтому стараюсь регулярно посещать мероприятия такого рода. Конференция «Веди Тургрупп» была хорошо организована, получили много интересных предложений от партнеров».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»