Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Французское консульство перекрывает кислород операторам-автобусникам

08:07, 5 марта 2004

Вчера консульство Франции объявило, что с 5 марта документы на визы от компаний, предлагающих автобусные туры по Европе, будут приниматься только при условии личной явки заявителей. При этом желающие поехать во Францию должны предварительно по телефону записаться на прием. Кстати, вчера записывали уже только на 16 марта, в день принимают не более пяти человек одной фирмы. В туристическом автобусе, как известно, 40-45 мест. Легко подсчитать, что для оформления одной группы оператору понадобиться 8-9 дней. Сейчас же идет сдача документов для выезда на весенние школьные каникулы, и у каждой компании не менее 4-5 групп. Естественно, что туры с выездом на конец марта уже проданы, и клиенты, среди которых подавляющее большинство - жители регионов, не были предупреждены о необходимости личной явки в
посольство. Кстати, у одного из операторов есть детская группа с Камчатки, и уж для этих туристов лишний раз «смотаться» в Москву на собеседование – просто нереально.

Нововведение, естественно, приведет к многочисленным отказам от поездок. Особенно обидно за детей, у которых могут сорваться каникулы. По экспертным оценкам, на весенние каникулы «автобусный» поток российских туристов в Европу с посещением Франции только от фирм, входящих в Автотранспортную комиссию РСТ, мог бы составить до 4 тысяч человек. А с учетом и других автобусников – до 6 тысяч. Кстати, сейчас в России отмечается большой интерес к посещению Франции. Любопытная деталь: в одной из московских нотариальных контор висит объявление о том, что в связи с большим числом заявок на оформление разрешений на выезд детей с переводом документа на французский язык, заказы принимаются с выдачей не ранее 20 марта.

Удивительно, что новые правила были объявлены французским консульством в устной форме - лишь к вечеру на дверях консульства появилось соответствующее объявление, и всего за день до их введения. Это совсем не похоже на французов, которые в течение последних 3 лет были одним из самых лояльных к турбизнесу консульств и обо всех изменениях, даже самых мелких, старались сообщать заранее. Еще свежо в памяти недавнее нововведение с оформлением приглашений во Францию (RATA-news от 4 и 10 февраля 2004), о котором турбизнес был предупрежден за три недели, а возникшие у некоторых фирм проблемы были решены весьма оперативно. По этому поводу Российским союзом туриндустрии даже была проведена пресс-конференция, вызвавшая большой интерес центральных СМИ.

Похоже, мы вновь столкнулись со старой темой нелегальной миграции, под флагом борьбы с которой периодически ужесточают визовый режим консульства многих стран. И автобусникам здесь особенно не везет – из-за сложившегося стереотипа, что их туры заведомо дешевы, а значит особенно привлекательны для тех, кто намерен незаконно задержаться во Франции. На самом деле, например, автобусный маршрут с посещением Ниццы стоит более 450 евро, есть поездки с посещением Франции за 570 евро, а тур в Великобританию, который проходит через Францию, вообще стоит 800 евро. Это цена обычного экскурсионного тура с авиаперелетом. Просто автобусные путешествия – это, если хотите, определенная субкультура в туризме, особый тип клиентов, среди которых немало состоятельных людей, как правило, интеллигентных и воспринимающих поездки такого рода как элемент приключенческой жизни. Дешевые же туры обычно формируются для детских групп.

Вообще, даже с точки зрения технологии бизнеса трудно предположить, что фирмы, покупающие или арендующие автобусы, ведущие активную рекламную кампанию своих маршрутов, то есть инвестирующие европейский турпродукт на протяжении многих лет, начнут «подрабатывать» на нелегальной миграции, ставя, таким образом, под угрозу свой основной бизнес. Чего не скажешь о «туристических» компаниях, которые практически не известны как операторы, но, судя по всему, не имеющие никаких проблем с оформление виз, что, собственно, и является их основным бизнесом. Во всяком случае, Рунет забит соответствующими предложениями, которые формулируются без какой-либо конспирации: «Оформление виз - наша профессия!» Кстати, визы во Францию предлагаются без собеседования по несусветным ценам - от $170 до $650. RATA-news готова в любой момент предоставить французскому посольству координаты фирм, рассылающих подобные предложения. Напомним, что обычная туристическая виза во Францию стоит 45 евро.

Впрочем, объективности ради надо признать, что на российском рынке есть операторы-автобусники, предлагающие откровенно-демпинговые туры, и это действительно заманчиво для потенциальных нелегалов: за 150-200 евро (12-дневный маршрут!) можно получить визу и проезд в ту же Францию. В частности, одна из таких компаний появилась около года назад, и сразу начала активно переманивать турагентов ценами, которые явно ниже рыночных. Имя этого оператора хорошо известно консульским службам, поэтому тем более странно, что они борются не с конкретными пособниками нелегальной миграции, а с автобусным туризмом как таковым.

Вчера нам не удалось получить комментарии в посольстве Франции. RATA-news будет следить за развитием событий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно