Интурмаркет с 1 октября

1Point MSC: российский рынок делового туризма растет, несмотря на кризис

Группа компаний1Point MSC- организатор деловых поездок, конференций, инсентив-программ, массовых мероприятий и отдыха для корпоративных клиентов. Фирма успешно работает с 2002 года и уже обслужила более 300 тыс. человек.О компании и о развитии делового туризма в России рассказывает генеральный директор 1PointMSCЭльмар Маликов(фото).

- Как Вы оцениваете динамику развития рынка делового туризма?

- Рынок делового туризма в России находится в стадии активного роста. По нашей информации, рост до сентября 2008 составлял 30% в год. С этого момента наблюдается возврат на позиции годичной давности. Безусловно, сказывается кризис в мировой экономике, но рост, пусть и небольшой, продолжается. Крупные корпоративные клиенты пересматривают свою политику в отношении организации деловых поездок и, как следствие, снижают финансирование, уменьшают количество заказов, при этом усиливая контроль за качеством работы поставщиков и предоставляемых ими тревел-услуг. Динамика роста объемов компаний 1Point составляла 50-60% в год, с ноября 2008 года рост замедлился до 10-15%.

- Существует ли мода на программы деловых поездок?

- Вообще в бизнес-тревеле можно только косвенно говорить о моде. Существуют востребованные, из года в год посещаемые международные мероприятия – выставки, конгрессы, симпозиумы, форумы и конференции. Кроме того, как правило, у компаний налажены длительные партнерские отношения, которые моде не подвержены. Если же говорить про инсентив-мероприятия, то присутствует мода на определенные страны, курорты, типы программ. Например, в последнее время большинство компаний интересуется интеллектуальными играми в разных их проявлениях. Конечно, всегда существуют «модные» виды отдыха, есть популярные места. Но это скорее вопрос имиджа компаний.

- Клиенты чаще едут за границу или по России?

- Страну всегда выбирают в зависимости от типа поездки. На событийные мероприятия чаще всего выезжают за границу. По инсентиву, тимбилдингу, корпоративному отдыху есть сдвиг спроса в сторону России. Эта тенденция отражает ситуацию в целом по рынку: количество компаний, которые отправляют людей в командировки по России, значительно превосходит число компаний, отправляющих персонал за рубеж. Сейчас это особенно актуально в связи со снижениями затрат.

- Какой заказ запомнился Вам как самый сложный или необычный?

- Я даже не знаю, какой из них выделить. Например, мы разработали и реализовали программу на 70 человек для крупной радиостанции FM-диапазона, целью которой было поощрение их рекламодателей. Для поездки выбрали Лондон. Была непростая программа - деловая часть с презентацией и конференцией и большой развлекательный блок. Первая сложность состояла в трансферной сетке - участники прибывали из разных стран и городов, в различное время. Второй момент: был разработан целый комплекс развлекательных программ и, из-за большой численности группы, два-три мероприятия проходили одновременно. Но, на мой взгляд, самым сложным оказалось то, что люди были очень разные, как по возрасту, так и по интересам, практически все многократно были за границей и удивить их тяжело. Но с помощью наших британских партнеров мы разработали уникальную программу, которая показывала Лондон с необычной стороны - и угадали!

- Какие проблемы мешают развитию рынка делового туризма в России?

- Одна из проблем отпала почти сама собой – сильный рубль. Ведь стоимость услуг в России была выше, чем за границей. Еще далека от совершенства инфраструктура и гостиничная база в регионах, как по количеству, так и по качеству. Кроме того, в стране отсутствует возможность получения образования по этой специальности и, как следствие, не хватает профессиональных кадров. И, конечно, огорчает слабая правовая база. (Светлана Чичкина, RATA-news)