На российском рынке делового туризма появилась новая ассоциация
Крупнейшие российские бизнес-тревел агентства и компании корпоративного обслуживания объявили о создании некоммерческого партнерства «Ассоциация агентств делового туризма». Этому событию была посвящена пресс-конференция, прошедшая вчера в московском отеле The Ritz-Carlton.
Компании-учредители новой ассоциации – «Авиа Центр», Городской центр бронирования и туризма, ДАВС, «Демлинк», Continent Express, TMC, Transtour Travel, UniFest и «VIP Сервис». Управляющие органы партнерства – общее собрание участников. В организации есть президиум, в который сроком на один год избирается по одному представителю от каждого учредителя, есть также директор – единоличный исполнительный орган. Им не может быть никто из владельцев бизнеса в сфере делового туризма. Членом партнерства может быть любое «профильное» юридическое лицо, имеющее положительную репутацию на рынке. Решение о вступлении кандидата в партнерство принимается большинством голосов участников.
По словам директора ассоциации Елены Лебедевой, организация создана в качестве внутренней профильной площадки для выстраивания цивилизованных отношений со всеми участниками рынка. «Она нужна для объединения усилий по защите общих интересов, а также взаимодействия и сотрудничества с государственными органами и отраслевыми структурами, в том числе, поставщиками услуг», – пояснила г-жа Лебедева. Как сказал генеральный директор компании Continent Express Станислав Костяшкин, в индустрии делового туризма наступило время, когда нужно консолидировать усилия игроков рынка. «Индустрия пока очень молодая, до настоящей зрелости – космическое расстояние, но активный рост этого сегмента требует такого же активного, консолидированного подхода. Мы все чаще сталкиваемся с вопросами и проблемами, которые надо решать сообща. В частности, нам сейчас нужен обмен информацией, статистикой, чтобы понимать настоящие масштабы рынка», – пояснил он.
В конференции участвовали представители различных авиакомпаний, гостиниц, турагентств и национальных представительств. Они связывают с появлением Ассоциации агентств делового туризма определенные надежды. «Чем больше на рынке различных профессиональных объединений, тем лучше, – сказала RATA-news менеджер по маркетингу и МICE представительства Switzerland Tourism Наталья Сизова. – Для нас как национального туристического офиса это еще одна площадка для продвижения Швейцарии в России». Ирина Кузнецова, представитель ACTE в России, полагает, что такому быстро растущему рынку, как российский, может понадобиться не одна-две, а даже больше профессиональных организаций: «Индустрия делового туризма у нас очень разнообразна. И если в корпоративном сегменте еще можно говорить о каких-то стандартах, то в МICE – вряд ли. Отраслевые организации и призваны упорядочить эту ситуацию. Допускаю, что могут появиться какие-то специализированные объединения, например, агентств, продающих только билеты или занятых только МICE-туризмом. В нынешнем объединении меня радует высокий уровень учредителей, хорошо представляющих специфику бизнес-туризма».
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»