Альфа Страхование

«Асент» устроил партнерам весеннее катание на горных лыжах

Финский регион Куусамо-Рука ежегодно зарабатывает на туризме почти на €200 млн. С туристическим сектором экономики связаны 51 компания. С учетом внутреннего потока они обслуживают до 1 млн. гостей в год. В 2009 году хозяева гостиниц и апартаментов насчитали без малого 139 тыс. только «иностранных» ночевок. Как уточнил руководитель проекта по развитию международного туризма региона Куусамо-Рука Оути Саастамойнен, 80% из них совершаются в зимний период.

России, по словам г-на Саастамойнена, принадлежит своеобразный рекорд: въездной турпоток только из нашей страны показывает в последнее время устойчивый рост. Ни одна другая национальная группа, как подсчитали в местном туристическом офисе, не может даже приблизиться к нашим результатам. Например, в 2009 году число «российских» ночевок превысило 42,2 тыс., тогда как англичане провели в Куусамо-Рука чуть больше 29 тыс. ночей (в 2010-м их стало еще меньше), а жители Бенилюкса – не дотянули и до 27 тыс. Так что совсем не случайно г-н Саастамойнен назвал Россию иностранным рынком номер один для его региона.

Маркетинговая политика туристических властей региона, предусматривает поддержку зарубежных чартерных рейсов и, прежде всего, из России, Великобритании, Голландии и Бельгии. Решение этой задачи, несомненно, потребует улучшения инфраструктуры и расширения аэропорта Куусамо, который только в 2003 году приобрел статус международного. Оути Саастамойнен заверил, что процесс преобразований уже начат. В частности, увеличен штат офицеров пограничников на паспортном контроле. При подборе кандидатур преимущество отдавалось тем, кто в той или иной степени говорит по-русски.

Любопытную характеристику нашим соотечественникам дала директор организации по развитию региона Nature Police Яри Хентилля. По ее словам, россияне – люди настроения, они никогда не планируют развлечения заранее. Поиск ответа на вопрос «что мы будем делать завтра?» откладывается до последней минуты. Те же англичане предпочитают заказывать экскурсии чуть ли не за полгода. «Поэтому во время высокого сезона специально для россиян мы держим наш офис открытым до 22 часов», – сказала г-жа Хентилля. Однако она подчеркнула: «Зато русские активнее интересуются нашими предложениями, с удовольствием ездят к Санта Клаусу, на оленью ферму или на сафари на собаках. Они не жалеют денег и всегда тратят больше, чем туристы из других стран».

Второй год подряд компания «Асент Трэвел» к новогодним полетам в Куусамо прибавляет три дополнительных весенних рейса. В этом году цепочка длилась с 20 марта по 3 апреля. Как пояснил заместитель генерального директора «Асента» Алексей Петров, если в прошлом году еще были проблемы с загрузкой, то в нынешнем 50-местные лайнеры Bombardier авиакомпании «Ак Барс Аэро» каждый раз практически на 100% заполнялись желающими продлить сезон катания. По его мнению, в числе прочего на руку спросу сыграли изменения, внесенные в программу позиционирования региона Куусамо-Рука. С сезона 2010-2011 «Асент» продвигает его на российском рынке под слоганом «Горнолыжник начинается в Финляндии». И журналисты, и турагенты на собственном опыте убедились в том, что не слишком сложные склоны самого крупного финского курорта Рука и даже более серьезные трассы Пюхи действительно подходят именно для тех, кто только встает на горные лыжи. К тому же в Руке сформирована мощная команда профессиональных инструкторов, в которую органично влились представители русскоговорящих стран.

Любовь Булгакова, RATA-news