«Зашиваемся»: как турбизнес Калининграда переживает майские праздники
Загрузка отелей Калининграда на майские праздники достигла почти 100%, количество туристов почти вдвое превысило показатели последних двух лет, а экскурсионные компании с трудом справляются с нагрузками. Об этом РБК Калининград рассказали представители туристического рынка региона.
По данным онлайн-табло аэропорта Храброво, только 3 мая воздушная гавань региона приняла 47 рейсов, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга.
Туроператоры отмечают, что эти два крупных города и Московская область всегда были основными регионами, откуда в Калининград приезжали туристы. Но сейчас «география представлена вся, особенно города, откуда поставлены прямые рейсы», рассказала директор туроператора «Юнона», председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Светлана Слепенок. В то же время она отмечает, что пока ее компания обслужила меньше туристов, чем в прошлом году – 150-200 человек в день.
«Глубины бронирования нет вообще. Если раньше бронь была за месяц-два, за полгода даже на майские, то сейчас из-за пандемии люди, в последний момент приехав в город, выбирают экскурсионные услуги. Это связано с тем, что многие планировали ехать в Турцию, на теплое море. Плюс пандемия – люди путешествуют осторожно. Ну и погода, холодно все-таки. . Транспорт у нас есть, мы обслужим любое количество людей. Такого ажиотажа, что мы захлебываемся, нет, нормально работаем», – поясняет глава «Юноны».
Противоположную ситуацию описывает руководитель компании «Янтарная мозаика» Карен Галстян. По его словам, продажи на эти майские праздники выросли на 40-50%: «Зашиваемся. Автобусов на линии больше 20, гидов много задействовано. Очень много заказывают индивидуальных экскурсий, поэтому не хватает экскурсоводов с автомобилями. У нас с транспортом проблемы, с экскурсоводами. Некоторое цены поднимают, пользуясь ситуацией. Не все, конечно, но тенденция нехорошая».
Бронировать экскурсии и места в отелях Калининградской области россияне активно стали в середине марта, когда правительство объявило о третьем этапе программы туристического кэшбэка. Сейчас ею воспользовалось больше туристов, чем в первые две волны программы. «Система заработала», – говорит Светлана Слепенок.
Активно идут бронирования и в отелях в центре Калининграда. В «Кайзерхоф» загрузка в праздники составила 99%, на весь май – 80-85%. «Самый топ был, когда кэшбэк запустился. До этого был небольшой провал. С 18 марта 10 дней после был шквал по бронированиям. Повышенный интерес был в преддверии майских праздников, за несколько дней до них. В прошлом году в это время были жесткие ограничения, а по сравнению с 2019 годом спрос увеличился примерно на 40-50%», – говорит маркетолог отеля Наталья Колмогорова.
В Mercure еще несколько месяцев назад раскупили почти весь номерной фонд на начало мая. Однако, по словам менеджера по рекламе отеля Дианы Макаровой, наплыв гостей не связан с эпидемией и является традиционным во время всех государственных праздников.
Март-апрель был очень напряженным и для «Янтарной мозаики», поскольку тогда желающие посетить Калининградскую область бронировали не только майские выходные, но и первые летние месяцы. «Если раньше группу селили в один-два отеля, то сейчас раскидываем по многим, потому что уже нет такого количества свободных номеров. Все, что можно было продать, уже продали», – говорит Карен Галстян.
При этом туроператоры и отельеры отмечают: если во второй половине майских праздников захотят приехать туристы, которые еще не бронировали места, несколько свободных номеров и экскурсий для них найдется.