Travelport с 25 октября

Конференция The World of E-Travel-2014 выявила ключевые тренды российской онлайн-трэвел индустрии

Около 300 экспертов транспортной и туристической отрасли, специализирующихся на онлайн-бронировании и онлайн-продажах перевозок и туристических услуг, собрались в конце мая в Москве на профессиональную конференцию The World of E-Travel. Открылось мероприятие сессией «Мировая индустрия E-Travel: итоги-2013 и тенденции-2014», во время которой ключевые игроки рынка подтвердили, что для организации своих путешествий люди все чаще пользуются онлайн-сервисами.

Глава PayPal в России Владимир Малюгин, в частности, отметил, что рынок электронных путешествий в 2013 году вырос до 9 млн. человек. В денежном исчислении это – 230 млрд. рублей, что на 35% больше показателей 2012 года. В 2014 году ожидается рост еще на 30%. Весь объем рынка электронной коммерции в 2013 году исчисляется цифрой в 544 млрд. рублей. Таким образом, на e-travel приходится чуть менее 50% всех электронных платежей.

Среди факторов, способствующих росту рынка, эксперты отметили своего рода зависимость интернет-пользователей от интернет-технологий при бронировании и покупке товаров и услуг, а также все более широкое распространение всемирной паутины в России, о чем свидетельствует ежегодное увеличение числа вовлеченных примерно на 10%. По данным исследовательской компании DataInsight, максимум через 5 лет пользования интернетом человек начинает активно совершать покупки онлайн.

Руководитель стратегических партнерских программ в России крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor Анна Руфо рассказала, что для 71% россиян самым предпочтительным направлением является Европа. На вопрос, куда бы вы поехали, если бы вопрос денег перед вами вообще не стоял, большинство опрошенных назвали Италию, далее – страны Карибского бассейна и США. К огромному сожалению, лишь 5% соотечественников назвали Россию.

По данным TripAdvisor, 59% россиян путешествуют, чтобы узнать что-то новое, посетить неизведанные места, 47% хотят познакомиться с культурой и традициями страны, 36% едут в другие города и страны для того, чтобы побывать в музеях, на выставках и концертах. Это, кстати, самый высокий по сравнению с другими странами процент тех, кто путешествует с целью именно повышения культурного уровня. Что и выделяет российских туристов.

Генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев провел панельную дискуссию с представителями авиакомпаний об их взаимодействии с агентствами, о тарифной политике и агентском вознаграждении, о сервисах и продуктах перевозчиков. В дискуссии приняли участие представители «Аэрофлота – Российских авиалиний», AirBerlin, S7, Thai Airways, American Airlines и SAS.

Участники конференции пытались понять возможно ли в России динамическое пакетирование, обсуждали организацию экскурсий, развлечений, активного и познавательного отдыха, говорили о продуктах и сервисах страхования на туристическом рынке, знакомили с нетрадиционным инвентарем бронирования гостиниц.

Впервые был затронут вопрос, связанный с деятельностью агентств-консолидаторов. Собеседники пытались понять, что заставляет агента взаимодействовать с консолидатором, есть ли условия для развития консолидаторов на российском рынке, есть ли будущее у таких агентств. Ведущие эксперты также дискутировали о роли интерфейса в трэвел-проектах, о точках роста рынка железнодорожных билетов, о том, как не потеряться в информационной паутине.

Конференция The World of E-Travel-2014 оказалась самой представительной на профильном рынке России.