Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В России запустили программу Japan Friendly

07:05, 5 июня 2018

С июня 2018 года в России начала работу программа Japan Friendly («дружественный Японии»). Система добровольной сертификации услуг Japan Friendly зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Инициатором, разработчиком и оператором программы выступила компания Tumlare. Она входит в японский холдинг JTB, работает в России с 1992 года и считается одним из крупнейших операторов въездного туристического потока из Японии.

Как рассказала RATA-news глава российского представительства компании Tumlare Елена Русова, турпоток из Японии в нашу страну вырос в 2017 году на 17%. Программа поможет создать более комфортные условия для пребывания японских туристов в нашей стране. Участвовать в ней могут отели, рестораны, кафе, объекты показа, туристические, транспортные и торговые компании. Обучение и сертификат участника программы Japan Friendly подтверждает соответствие объекта туриндустрии потребностям японского рынка.

«Наша цель – предоставить японским туристам сервис на том уровне, к которому они привыкли. На первое место мы ставим именно качество обслуживания, а не количественные показатели. Тем не менее программа, на наш взгляд, должна привести и к увеличению турпотока. Рассчитываем на рост повторных поездок, увеличение их средней продолжительности, расширение географии туров по России», – пояснила г-жа Русова.

В основу программы Japan Friendly положен многолетний опыт работы Tumlare, глубокое знание японской культуры и менталитета, рекомендации японского турбизнеса, пожелания самих туристов. «Мы инициируем программу не потому что японцы сверхтребовательны или выставляют много претензий, а потому что уровень клиентского сервиса в Японии – один из самых высоких в мире. За несоблюдение условий заявленного тура операторов ждут серьезные штрафы. Есть и серьезная разница в менталитете. При этом японцы – очень благодарная для турбизнеса публика. Они любознательны, предпочитают останавливаться в качественных сетевых отелях, заказывают многие, если не все возможные, экскурсии», – добавила собеседница.

Для эффективной работы с японскими туристами, необходимо учитывать их культурные особенности. Например, семейная пара почти наверняка закажет в отеле раздельные кровати, а не одну, пусть даже это king-size. Они также предпочитают иметь в номере не душ, а ванну – у них традиция отдыхать в ней конце дня. Понятно, что не во всех российских отелях, особенно региональных, это пожелание реализуемо – значит, надо четко обозначить отсутствие ванны в условиях проживания. По словам г-жи Русовой, японцы спокойно мирятся с любыми условиями, но они должны знать об этом заранее.

Приезжая в Россию, они, в отличие от туристов из других азиатских стран, с удовольствием отказываются от своей национальной кухни и пробуют все российское. «У них даже есть список основных наших национальных блюд, которые надо попробовать. Поэтому меню ресторана должно быть с картинками или на японском языке, так как английским большинство из них не владеет. А перед едой мы рекомендуем подавать им влажные полотенца, можно даже одноразовые. Японцев приятно удивит, что в России уважают их традиции», – рассказала г-жа Русова.

Есть особенности и в деловом этикете. «Участники программы узнают, как встречать японских партнеров, как с ними общаться. Например, подавать свою визитку японцу надо не одной, а двумя руками. Сидя с партнерами за столом, надо разложить врученные визитки «по старшинству» должностей, но ни в коем случае не перебирать их, не крутить в руках или, тем более, не тасовать, что россияне иногда делают механически», – рассказала собеседница.

Подробная информация о программе – на сайте www.japan-friendly.ru.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно