VisitBritain свозила российских туроператоров на выставку в Харрогейт
Очередная выставка ExploreGB, которую ежегодно организует агентство по развитию туризма Великобритании VisitBritain, прошла в курортном городе Харрогейте. На ней побывали представители около десятка российских компаний, отправляющих туристов в эту страну.
Как подчеркнула на открытии выставки генеральный менеджер VisitBritain Салли Балкомб, ExploreGB – флаговое мероприятие для британских профессионалов туризма. Ежегодно на встречи с ними приезжают более 200 профессиональных покупателей из более 30 стран. «За два дня участники проводят около 25 тысяч рабочих встреч. А затем отправляются в ознакомительные туры, чтобы увидеть самые знаменитые места Великобритании. Но есть и новые продукты, которые мы очень хотим показать гостям в этом году и которые будем продвигать за рубежом через нашу маркетинговую кампанию», – сказала г-жа Болкомб. Она подчеркнула, что участники выставки помогают наращивать вклад туризма в экономику Британии, отправляя в страну зарубежных туристов.
ExploreGB проходит в формате воркшопа, на котором британские отели, транспортные компании, музеи, офисы по туризму городов и регионов встречаются с туроператорами из других стран. Ежегодно место проведения меняется, чтобы зарубежные гости могли познакомиться с разными городами страны. Выставку уже принимали Аскот, Ливерпуль, Брайтон, Ньюкасл. В этом году профессионалы туризма встретились в курортном городе Харрогейт в графстве Йоркшир на севере страны. Встречи профессиональных покупателей с представителями британского туризма проводятся по жесткому расписанию, на каждую отводится не более 10 минут, по истечении которых раздается громкий звуковой сигнал.
Салли Балкомб рассказала, что VisitBritain в 2019 году отмечает 50-летие. Организация для привлечения иностранных туристов в страну была основана в 1969 году государственным актом о развитии туризма. «За прошедшие годы VisitBritain удалось увеличить въездной турпоток с 5 млн до почти 40 млн туристов», – подчеркнула она. И добавила, что в мае VisitBritain запустила новую онлайн-платформу, на которой поставщики британского турпродукта могут продавать свои услуги зарубежным туроператорам и агентствам.
По данным VisitBritain, в 2018 году страну посетили 37,5 млн иностранных туристов. В 2019 году, по прогнозам, их число вырастет до почти 39 млн. Траты туристов в прошлом году составили 23 млрд фунтов. По словам Салли Балкомб, около трети иностранных туристов приезжают в Великобританию, чтобы побывать в тех местах, которые они увидели в знаменитых фильмах или сериалах «Аббатство Даунтон», «Игра престолов» и других.
Российский турпоток, по данным VisitBritain, в 2018 году сократился на 20%, до 180,5 тыс. прибытий. Расходы в стране также снизились на 18% и составили 153 млн фунтов. Всего россияне провели в Великобритании 1,24 млн ночей, средняя продолжительность пребывания 6,85 дней. Средние траты на поездку составили 849 фунтов, что на 17% больше, чем годом ранее.
Как рассказала RATA-news глава представительства VisitBritain в России Татьяна Хорешок, около 80% российских туристов приезжают в Лондон. В том числе потому, что только в британскую столицу есть прямой рейс из России. Поэтому задача организации – продвижение на российский рынок регионов Великобритании. «Мы сейчас делаем упор на регионы. Летом продвигаем Южную Англию, весной – города Манчестер, Ливерпуль, Бат, Оксфорд, Эдинбург. Осень считается хорошим временем для поездки в Шотландию», – рассказала г-жа Хорешок. Она подчеркнула, что многие европейские авиакомпании предлагают удобные стыковки в города Великобритании.
По ее словам, приглашенные на ExploreGB туроператоры представляют весь спектр российского туризма в Великобританию – традиционные массовые туры, дорогие индивидуальные поездки, автобусные туры. После выставки делегация из России отправилась в Шотландию для знакомства с замками, озерами и аутентичной кухней.
Генеральный директор BSI Group Вадим Островский рассказал, что традиционный тур из России – это поездка в Лондон на 8 дней/7 ночей. Летом ее стоимость с перелетом из Москвы составляет 700 евро, зимой – 600. « Покупают такие туры в основном регионы, на них приходится примерно две трети, москвичи чаще едут сами. Летом отправляем много сотен детей в летние лагеря, берем под это блоки мест», – сообщил он он.
Г-н Островский подчеркнул, что главное препятствие для роста турпотока в Великобританию – не стоимость туров, а сложность получения визы.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»