Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Для продвижения Тамбова восторженных отзывов недостаточно

07:00, 5 июля 2022

Тамбовская область после снятия в начале марта ковидных ограничений быстро восстанавливается в спросе. Правда, турпоток в регион растет скорее со стороны самостоятельных путешественников. Хотя поехали и организованные туристы. Как сообщили в принимающей компании «ДИК», по сравнению с последними двумя годами продажи показывают положительную динамику и уже возвращаются к объемам 2019 года.

«Народу едет очень много. Как правило, туристов привозят турфирмы из близлежащих регионов, в Тамбове полно липецких, воронежских автобусов, – сказала RATA-news генеральный директор Ольга Говердовская. – А к нам обращаются семьи или компании, хотят, чтобы гид сопровождал их в прогулках по городу». Такие поездки часто организуют на культурные и другие событийные мероприятия, например, на музыкальный фестиваль «Звездная ночь» в усадьбе Сергея Рахманинова. На концерты приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензенской и Воронежской областей.


В область приезжают также сборные и корпоративные группы, таких туристов сейчас значительно больше, чем в пандемийные годы, но меньше, чем было в 2019-м. Область была закрыта дольше других, поэтому виден отложенный спрос, прежде всего, это касается детских организованных групп. «Чувствуется оживление в этом сегменте, мы вновь возим однодневные школьные туры по области, востребован наш маршрут «Кирсановские сказы» с посещением козьей фирмы и дегустацией сыров, производства малиновых джемов. Для детей добавляем еще и квест. В туре показываем первую в СССР иностранную сельскохозяйственную коммуну, с нуля созданную эмигрантами из Америки, ей в этом году исполняется 100 лет. Дети в полном восторге. Аналогичный тур предлагаем и взрослым, отзывы очень хорошие», – рассказала Ольга Говердовская.

По словам директора по развитию компании «Вокруг света» Александра Гагарина, отзывы о направлении даже восторженные, туристы называют регион очень достойным и жалеют, что не познакомились с ним раньше. «Большинство едут туда просто, чтобы увидеть что-то новенькое, а обнаруживают удивительный продукт, о котором мало кто знает. Сборные программы ставим раз в месяц, они устойчиво собираются, особенно после пандемии. Трехдневный тур включает посещение Тамбова, Мичуринска и усадьбы Рахманинова в Ивановке. Корпоративных групп в этом году не было. Спрос плавающий, но постепенно восстанавливается», – подчеркнул он. И добавил, что в рамках национального проекта «Культура» оператор планирует принимать детские группы в турах по рахманиновским местам. Стартуют они с осени, заявки от регионов уже поступают. «Надеемся, что после этого направление начнет раскручиваться, дети могут выступить амбассадорами региона, открывая его для своих родителей, бабушек и дедушек. Тогда история выйдет с продолжением», – говорит г-н Гагарин.

Пока же направлению явно не хватает продвижения. Весной в области начал работать департамент туризма и молодежной политики, но пока он только формирует свои планы. «Конечно, хотелось бы, чтобы нас больше привлекали к вопросам развития туризма, мы на это рассчитываем», – сказала г-жа Говердовская.

Александр Гагарин считает, что при нынешней высокой конкуренции между регионами необходимо больше внимания уделять выставочной деятельности, организовать дополнительную рекламу, и только силами турбизнеса это сделать невозможно.

Из-за отсутствия грамотного продвижения генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова назвала Тамбовскую область потенциально интересной, к тому же региону не хватает качественных экскурсоводов: «Нужны специалисты, которые интересно рассказывают, а не молчат на переездах. На мой взгляд, хороших гидов там наперечет. А вот в местных музеях действительно отличные экскурсоводы».

Эксперты отмечают, что комбинировать с соседними регионам Тамбовскую область не имеет смысла, так как на ее осмотр нужно закладывать три дня, а межрегиональный продукт «потянет» на недельный тур, продать который будет сложнее.

Трех дней на область вполне достаточно, согласен с коллегами генеральный директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. Тамбовские программы загружается очень хорошо, спрос вернулся к доковидным годам. Стоимость туров была повышена еще в марте, когда подорожали услуги транспортных компаний, гостиниц и точек питания. «Глубина продаж – максимум месяц. За время пандемии у людей выработалась привычка ничего не брать заранее, многие туры закрываются всего за неделю. А вот отели хотят предоплату, и это ложится на плечи туроператоров, приходится изыскивать средства. Конечно, это касается всех регионов, не только Тамбова», – уточнил наш собеседник.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно