Travelport с 25 октября

Туристы обожглись на самостоятельной организации поездок – и пошли к турагентам

Пандемия оказалась тяжелым испытанием для турагентств. Но она же дала и возможность роста. Туристам сложно ориентироваться в потоке меняющихся правил и ограничений, в отменах и переносах рейсов, а турагент автоматически отслеживает и анализирует весь объем информации. Профессионализм и компетентность сейчас ценятся туристами, как никогда раньше. И в этом – условие будущего развития рынка туруслуг, считает директор компании Travely Павел Неон.

«2020 год был очень тяжелым, было ощущение какого-то смутного времени. Сейчас, мне кажется, мы выходим из него. Такого объема работы, как сейчас, у нас не было с момента создания компании в 2012 году. Ощущение, что люди буквально ошалели от возможности наконец-то куда-то вырваться, сменить обстановку», – пояснил Павел Неон RATA-news.

Запросов огромное количество. Возможно, это отчасти связано с одним небольшим открытием. «Прежде мы не уделяли большого внимания соцсетям, а примерно с весны этого года я стал размещать сведения о ситуации в разных странах, о возобновлении рейсов. И сам удивился, как народ на это активно откликнулся и какая, оказывается, огромная потребность в такой информации. Мы организуем сложные индивидуальные поездки, поэтому держать в уме географию, маршруты, рейсы, стыковки и трансферы давно стало нормой. И вот это неожиданно пригодилось многим моим коллегам, которые привыкли получать готовый продукт от туроператора», – рассказывает г-н Неон.

В итоге в Travely стали обращаться за консультациями и коллеги, и туристы, как следствие – увеличился поток клиентов. «Наши компетенции остро востребованы. Как ни странно, для многих оказалось не так просто понять, что страна может быть открыта и зазывает туристов, но ехать туда нельзя», – говорит он.

Например, сейчас можно купить авиабилеты на Пхукет, в интернете забронировать отель. Но то, что российскому туристу так просто туда не попасть, почти нигде не пишут. И авиакомпании об этом не сообщают. А «Спутник V» в Таиланде до сих пор не признана, соответственно любой россиянин должен по прибытии просидеть 14 суток в карантинном отеле Бангкока за свой счет.

Вообще немало туристов в 2020 году обожглось на самостоятельной организации поездки, остались ни с чем, с трудом возвращались домой, когда все рейсы начали отменяться и им мало кто мог помочь. Поэтому сейчас они хотят иметь гаранта в виде турагента, который полностью владеет информацией.

«Очень не хватает Азии, – говорит Павел Неон. – У нас там много партнеров, интересных наработок. Например, до пандемии в Малайзии, с которой у нас очень хорошие связи, мы планировали сделать программу на Перхентианские острова в Сиамском заливе. Их называют малазийскими Мальдивами – роскошные песчаные пляжи, богатый подводный мир, качественные отели. Одно из лучших мест в Малайзии для пляжного отдыха, дайвинга и снорклинга. И не бывает так многолюдно, как на островах Таиланда. В России никто не предлагает туда туры. Как только мы узнали, что там будет построен отель Marriott, поняли, что пора брать быка за рога. Но не уверен, что Юго-Восточная Азия откроется к осени. Хорошо, что есть Доминикана, Сейшелы, Куба, Мексика, а также Мальдивы, которые стали в этом году почти массовым направлением».

Пандемия помешала провести и некоторые задуманные компанией фестивали. «Очень хочется запустить какую-то творческо-туристическую активность. Например, мы планировали провести музыкальные фестивали в карельском парке Рускеала, в Мраморной пещере в Крыму. Это такое роскошное сочетание – красивая музыка в уникальном крутом месте! – рассказывает Павел Неон – Но сначала локдаун, потом разного рода ограничения – все это свело наши усилия на нет. Но мы обязательно вернемся к этой идее. У нас есть опыт организации подобных событий, есть партнеры, звезды, готовые в этом участвовать, а значит будут и зрители-туристы».

Среди ближайших творческих планов он назвал проекты, связанные с Dubai Expo и Египтом. «На дубайской выставке огромная культурная программа, в том числе концерты. Мы вывозим туда 150 человек – дети, которые будут выступать на фестивале, и их родители. Одновременно продумываем такой же фестиваль в Египте, ведем переговоры с отелями. Гостиницы в разных странах часто приглашают известных артистов, но мы предлагаем не просто выступления, а вокальный конкурс. Соревновательный момент, думаю, будет интересен и туристам. Мы за то, чтобы открывать не только новые страны, но и новые виды отдыха, чтобы дарить людям неожиданные впечатления», – подчеркнул Павел Неон.

Светлана Ставцева, RATA-news