Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразии

Петрозаводская компания «Русский север» существует с 2009 года и давно сотрудничает с Российским союзом туриндустрии, но теперь оформила эти отношения официально. На вопрос о мотивации такого решения генеральный директор Петр Берников ответил: «Хочется быть в компании надежных партнеров и хороших людей. Вступление в союз наделяет нас не только серьезным статусом, но и предполагает большую ответственность – мы должны лучше работать, внимательнее относиться к запросам клиентов. Мы знаем, что в РСТ нас всегда готовы проконсультировать, дать совет и рекомендации».


Экскурсии по Карелии – конек «Русского севера». Ассортимент предложений большой – белокаменные храмы Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря, остров Валаам, первый русский курорт Марциальные воды, водопад Кивач, горный парк «Рускеала», вулкан Гирвас. А еще мало пока известные Тивдийские каменоломни, где когда-то добывали розовый мрамор, который использовали при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов в Санкт-Петербурге. Может компания организовать и сплав на надувных плотах-рафтах по Шуе. Река не сложная, специальной подготовки от туристов не требуется.


По словам Петра Берникова, в последнее время в Карелию стало приезжать немалое количество самостоятельных путешественников. Оценив ситуацию, компания несколько скорректировала направленность своих программ. «Мы предлагаем теперь не столько туры, сколько экскурсионное наполнение каждого дня в Карелии, – рассказал RATA-news Петр Берников. – График экскурсий составлен таким образом, чтобы турист мог ежедневно куда-то поехать в составе группы или индивидуально». «Сольные поездки», по словам г-на Берникова, больше востребованы в межсезонье, когда группа может и не набраться. «За последние три года нам удалось взрастить целую когорту замечательных гидов-водителей, которые работают с индивидуальными туристами», – отметил он.

Каждый день «Русский север» проводит экскурсии на Кижи. Направление это для компании традиционное, с 2020 года оператор предлагает маршрут на остров как круглогодичный. Работает со всеми перевозчиками, располагает информацией по всем рейсам, типам судов и их особенностям, а также по программам, которые предлагает музей-заповедник.


Еще одно направление деятельности компании – туры на Соловки с выездом из Москвы, Санкт-Петербурга или Петрозаводска. «Мы предлагаем хорошие, добротные, проверенные годами сборные туры с интересными экскурсиями», – подчеркнул г-н Берников. Он заметил, что турпродукт этот довольно сложный, самостоятельно туристам добраться до архипелага, учесть все нюансы непросто, поэтому лучше обратиться в турфирму, а потом просто наслаждаться поездкой, ни о чем не беспокоясь.

Долгое время компания предлагала лишь короткие ознакомительные экскурсии на Соловки. С этого сезона ассортимент пополнился более длительными маршрутами – до шести дней. И именно эти туры стали раскупаться в первую очередь. «Видимо, нам удалось донести до туристов мысль, что на Соловках есть что посмотреть, оставшись там и на неделю, – говорит Петр Берников. – Собираемся на следующий год увеличить квоты по местам на эти продолжительные туры».


Что касается спроса на Карелию в целом, то, по оценке г-на Берникова, за последние два года он вырос настолько, что начал превышать предложения. «Мы столкнулись с проблемой нехватки мест размещения в Петрозаводске. Хотя помимо гостиниц у нас есть и глэмпинги, и кемпинги, и их много. Республиканское правительство оказывает поддержку в этом вопросе предпринимателям. И все-таки нередки случаи, когда туристы, не обнаружив возможности где-то остановиться, уезжают дальше. Но проблема все-таки решается, и, надеюсь, к следующему сезону перестанет быть настолько острой», – отметил он.

Туристы добираются до Карелии разными способами, однако особенно популярным стал личный транспорт. Основной поток, по-прежнему, дают Москва и Петербург, немало гостей из центральной части России, но география постоянно расширяется. «В этом году к нам приехали туристы аж из Якутии», – сказал Петр Берников. И отметил еще одно своеобразие нынешнего сезона – много гостей из южных регионов страны, особенно из Краснодарского края и Северного Кавказа.

Компания «Русский север» планирует организовать активное продвижение своих услуг и ускорить автоматизацию процессов. «Хотим, чтобы было больше возможностей приобретать туры без обращения к нашим менеджерам. Будем размещать на своем сайте максимум информации, чтобы потенциальные клиенты могли спокойно все изучить, выбрать и сразу же забронировать», – пояснил Петр Берников. Еще среди планов на будущее – увеличение ассортимента туров на Соловки с множеством вариантов размещения для туристов.

Любовь Булгакова, RATA-news