Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В летнем Воронеже стало меньше организованных туристов

Летний сезон в Воронежской области в целом проходит неплохо, однако о полном восстановлении организованного потока в доковидных объемах говорить пока рано. Область в этом году участвует в проекте «Больше, чем путешествие», в июле и августе активно принимая группы детей и взрослых.

Как отметил в беседе с RATA-news руководитель группы компаний «Федерация туризма» Александр Зяблов, есть незначительный прирост бронирований по сравнению с прошлым летом – около 15%, география запросов не изменилась, туристы едут преимущественно из Москвы и Петербурга. «По программе «Больше, чем путешествие» добавилась немало детских групп из других городов, наши отели хорошо ими загружены. Конечно, лучше было бы принимать их в апреле-мае, турпоток был слабее, а не в высокий сезон, когда нет скидок, не хватает мест, гидов и автобусов. Но мы не жалуемся, всех разместим. Приезжают ребята не только из нашей области, но со всего Черноземья, из Москвы. По проекту также принимаем группы взрослых туристов», – сказал он.


Для оптимизации загрузки отелей потоки развели по дням недели: по проекту «Больше, чем путешествия» людей приглашают с понедельника по четверг, а с пятницы по воскресенье принимают туры выходного дня. Как правило, приезжают сборные группы от московских и питерских партнеров оператора, а также самостоятельные туристы, бронирующие туры на сайте компании.

Г-н Зяблов отметил, что в программы туров к этому лету добавили опций, к примеру, гастрономию, это сейчас востребовано. «Наш Центральный рынок теперь обязателен к посещению. Там открытая кухня за стеклом, гости видят, как готовят колбасу, пельмени, пекут хлеб и сладости, делают шоколад. И уезжают домой с полными сумками свежих продуктов», – заключил он.

Как сообщил Дмитрий Казьмин, генеральный директор «Центра игровых технологий», специализирующегося на детском отдыхе, в этом году отлично сработал кэшбэк: стационарные и палаточные лагеря заполнились за два месяца, уже к маю все места были забронированы. «Помогла реклама акции в федеральных СМИ, люди стали понимать, что к чему. По лагерям был просто взрывной спрос, понятно, что сказывается еще их нехватка: в советское время в области было около 300 детских летних лагерей, а осталось всего 126. Обычно к нам едут из года в год одни и те же дети, а тут многие поехали первый раз. И практически все места успели разобрать местные жители, хотя было немало иногородних запросов», – пояснил он.

Оператор предлагает также игровую экскурсионку, но она только начинает набирать обороты, потому что ковидные ограничения отменили сравнительно недавно. В целом г-н Казьмин доволен летом, по предварительным расчетам, за сезон компания примет более 1000 детей. Объемы увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В компании «МариНика – Тур» не только не почувствовали восстановления организованного турпотока, но сообщили о сокращении штата турфирмы. «Мы так и не смогли прийти в себя после пандемии, в команде осталось лишь несколько сотрудников, – уточнила руководитель Любовь Коровина. – И хотя мы видим интерес со стороны властей, поддержку туризма в регионе, но, на мой взгляд, формирование нормального туристического рынка в области только началось. Пока речь идет об увеличении числа самостоятельных туристов, их действительно стало больше».

Оператор принимает организованные группы, но этот сегмент сократился по сравнению с прошлогодними показателями. Эксперт отметила, что больше, чем на три дня, запросов не встречается, иногородние группы заказывают, в основном, двухдневные туры, и численность в группах также уменьшилась. «При этом работы очень много, самостоятельные туристы предпочитают получать всю информацию у нас, поэтому больше консультируем, чем оформляем заказы. Неплохо спрашивают сборные группы, но получается объединить всех желающих в одном туре не чаще раза в неделю, а это устраивает не всех туристов», – сказала г-жа Коровина.

Генеральный директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин также считает, что Воронежская область этим летом продается хуже, чем год назад. Туристы все еще опасаются ехать в приграничный с Украиной регион. Он оценил сокращение потока в два раза по отношению к объемам предыдущего года. Вместе с Воронежем в комбинированных программах были поставлены сопредельные области – Орел, Курск, Тамбов, набраны большие группы в туры на несколько дней, но практически все эти заказы пришлось отменить.

Несмотря на это, Воронеж без туристов не остался, так как направление раскрученное, интересное. В основном, берут проверенные временем классические программы – пещерные храмы Белогорья, музей-заповедник Дивногорье, дворец Ольденбургских, усадьбу Веневитиновых, бобровый питомник.

Наталья Панферова, RATA-news