Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5621

«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразии

Петрозаводская компания «Русский север» существует с 2009 года и давно сотрудничает с Российским союзом туриндустрии, но теперь оформила эти отношения официально. На вопрос о мотивации такого решения генеральный директор Петр Берников ответил: «Хочется быть в компании надежных партнеров и хороших людей. Вступление в союз наделяет нас не только серьезным статусом, но и предполагает большую ответственность – мы должны лучше работать, внимательнее относиться к запросам клиентов. Мы знаем, что в РСТ нас всегда готовы проконсультировать, дать совет и рекомендации».


Экскурсии по Карелии – конек «Русского севера». Ассортимент предложений большой – белокаменные храмы Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря, остров Валаам, первый русский курорт Марциальные воды, водопад Кивач, горный парк «Рускеала», вулкан Гирвас. А еще мало пока известные Тивдийские каменоломни, где когда-то добывали розовый мрамор, который использовали при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов в Санкт-Петербурге. Может компания организовать и сплав на надувных плотах-рафтах по Шуе. Река не сложная, специальной подготовки от туристов не требуется.


По словам Петра Берникова, в последнее время в Карелию стало приезжать немалое количество самостоятельных путешественников. Оценив ситуацию, компания несколько скорректировала направленность своих программ. «Мы предлагаем теперь не столько туры, сколько экскурсионное наполнение каждого дня в Карелии, – рассказал RATA-news Петр Берников. – График экскурсий составлен таким образом, чтобы турист мог ежедневно куда-то поехать в составе группы или индивидуально». «Сольные поездки», по словам г-на Берникова, больше востребованы в межсезонье, когда группа может и не набраться. «За последние три года нам удалось взрастить целую когорту замечательных гидов-водителей, которые работают с индивидуальными туристами», – отметил он.

Каждый день «Русский север» проводит экскурсии на Кижи. Направление это для компании традиционное, с 2020 года оператор предлагает маршрут на остров как круглогодичный. Работает со всеми перевозчиками, располагает информацией по всем рейсам, типам судов и их особенностям, а также по программам, которые предлагает музей-заповедник.


Еще одно направление деятельности компании – туры на Соловки с выездом из Москвы, Санкт-Петербурга или Петрозаводска. «Мы предлагаем хорошие, добротные, проверенные годами сборные туры с интересными экскурсиями», – подчеркнул г-н Берников. Он заметил, что турпродукт этот довольно сложный, самостоятельно туристам добраться до архипелага, учесть все нюансы непросто, поэтому лучше обратиться в турфирму, а потом просто наслаждаться поездкой, ни о чем не беспокоясь.

Долгое время компания предлагала лишь короткие ознакомительные экскурсии на Соловки. С этого сезона ассортимент пополнился более длительными маршрутами – до шести дней. И именно эти туры стали раскупаться в первую очередь. «Видимо, нам удалось донести до туристов мысль, что на Соловках есть что посмотреть, оставшись там и на неделю, – говорит Петр Берников. – Собираемся на следующий год увеличить квоты по местам на эти продолжительные туры».


Что касается спроса на Карелию в целом, то, по оценке г-на Берникова, за последние два года он вырос настолько, что начал превышать предложения. «Мы столкнулись с проблемой нехватки мест размещения в Петрозаводске. Хотя помимо гостиниц у нас есть и глэмпинги, и кемпинги, и их много. Республиканское правительство оказывает поддержку в этом вопросе предпринимателям. И все-таки нередки случаи, когда туристы, не обнаружив возможности где-то остановиться, уезжают дальше. Но проблема все-таки решается, и, надеюсь, к следующему сезону перестанет быть настолько острой», – отметил он.

Туристы добираются до Карелии разными способами, однако особенно популярным стал личный транспорт. Основной поток, по-прежнему, дают Москва и Петербург, немало гостей из центральной части России, но география постоянно расширяется. «В этом году к нам приехали туристы аж из Якутии», – сказал Петр Берников. И отметил еще одно своеобразие нынешнего сезона – много гостей из южных регионов страны, особенно из Краснодарского края и Северного Кавказа.

Компания «Русский север» планирует организовать активное продвижение своих услуг и ускорить автоматизацию процессов. «Хотим, чтобы было больше возможностей приобретать туры без обращения к нашим менеджерам. Будем размещать на своем сайте максимум информации, чтобы потенциальные клиенты могли спокойно все изучить, выбрать и сразу же забронировать», – пояснил Петр Берников. Еще среди планов на будущее – увеличение ассортимента туров на Соловки с множеством вариантов размещения для туристов.

Любовь Булгакова, RATA-news

В летнем Воронеже стало меньше организованных туристов

Летний сезон в Воронежской области в целом проходит неплохо, однако о полном восстановлении организованного потока в доковидных объемах говорить пока рано. Область в этом году участвует в проекте «Больше, чем путешествие», в июле и августе активно принимая группы детей и взрослых.

Как отметил в беседе с RATA-news руководитель группы компаний «Федерация туризма» Александр Зяблов, есть незначительный прирост бронирований по сравнению с прошлым летом – около 15%, география запросов не изменилась, туристы едут преимущественно из Москвы и Петербурга. «По программе «Больше, чем путешествие» добавилась немало детских групп из других городов, наши отели хорошо ими загружены. Конечно, лучше было бы принимать их в апреле-мае, турпоток был слабее, а не в высокий сезон, когда нет скидок, не хватает мест, гидов и автобусов. Но мы не жалуемся, всех разместим. Приезжают ребята не только из нашей области, но со всего Черноземья, из Москвы. По проекту также принимаем группы взрослых туристов», – сказал он.


Для оптимизации загрузки отелей потоки развели по дням недели: по проекту «Больше, чем путешествия» людей приглашают с понедельника по четверг, а с пятницы по воскресенье принимают туры выходного дня. Как правило, приезжают сборные группы от московских и питерских партнеров оператора, а также самостоятельные туристы, бронирующие туры на сайте компании.

Г-н Зяблов отметил, что в программы туров к этому лету добавили опций, к примеру, гастрономию, это сейчас востребовано. «Наш Центральный рынок теперь обязателен к посещению. Там открытая кухня за стеклом, гости видят, как готовят колбасу, пельмени, пекут хлеб и сладости, делают шоколад. И уезжают домой с полными сумками свежих продуктов», – заключил он.

Как сообщил Дмитрий Казьмин, генеральный директор «Центра игровых технологий», специализирующегося на детском отдыхе, в этом году отлично сработал кэшбэк: стационарные и палаточные лагеря заполнились за два месяца, уже к маю все места были забронированы. «Помогла реклама акции в федеральных СМИ, люди стали понимать, что к чему. По лагерям был просто взрывной спрос, понятно, что сказывается еще их нехватка: в советское время в области было около 300 детских летних лагерей, а осталось всего 126. Обычно к нам едут из года в год одни и те же дети, а тут многие поехали первый раз. И практически все места успели разобрать местные жители, хотя было немало иногородних запросов», – пояснил он.

Оператор предлагает также игровую экскурсионку, но она только начинает набирать обороты, потому что ковидные ограничения отменили сравнительно недавно. В целом г-н Казьмин доволен летом, по предварительным расчетам, за сезон компания примет более 1000 детей. Объемы увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В компании «МариНика – Тур» не только не почувствовали восстановления организованного турпотока, но сообщили о сокращении штата турфирмы. «Мы так и не смогли прийти в себя после пандемии, в команде осталось лишь несколько сотрудников, – уточнила руководитель Любовь Коровина. – И хотя мы видим интерес со стороны властей, поддержку туризма в регионе, но, на мой взгляд, формирование нормального туристического рынка в области только началось. Пока речь идет об увеличении числа самостоятельных туристов, их действительно стало больше».

Оператор принимает организованные группы, но этот сегмент сократился по сравнению с прошлогодними показателями. Эксперт отметила, что больше, чем на три дня, запросов не встречается, иногородние группы заказывают, в основном, двухдневные туры, и численность в группах также уменьшилась. «При этом работы очень много, самостоятельные туристы предпочитают получать всю информацию у нас, поэтому больше консультируем, чем оформляем заказы. Неплохо спрашивают сборные группы, но получается объединить всех желающих в одном туре не чаще раза в неделю, а это устраивает не всех туристов», – сказала г-жа Коровина.

Генеральный директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин также считает, что Воронежская область этим летом продается хуже, чем год назад. Туристы все еще опасаются ехать в приграничный с Украиной регион. Он оценил сокращение потока в два раза по отношению к объемам предыдущего года. Вместе с Воронежем в комбинированных программах были поставлены сопредельные области – Орел, Курск, Тамбов, набраны большие группы в туры на несколько дней, но практически все эти заказы пришлось отменить.

Несмотря на это, Воронеж без туристов не остался, так как направление раскрученное, интересное. В основном, берут проверенные временем классические программы – пещерные храмы Белогорья, музей-заповедник Дивногорье, дворец Ольденбургских, усадьбу Веневитиновых, бобровый питомник.

Наталья Панферова, RATA-news

«Аэрофлот» подстегнул спрос на новогодние Мальдивы

«Аэрофлот» продает билеты из Москвы в Мале на зимний сезон. Сейчас перевозчик выполняет шесть рейсов в неделю, в зимнем расписании – с 30 октября 2022 по 26 марта 2023 года – они станут ежедневными. Туроператоры рассчитывают также, что ближе к новогодним датам могут появиться дополнительные частоты.

По словам управляющего партнера компании «Мальдивиана» Екатерины Михеевой, как только билеты «Аэрофлота» появились в продаже, началось активное их бронирование островов на Новый год: «У нас многие туристы, которые хотят разместиться в каком-то конкретном отеле, бронируют проживание заранее, а билеты берут уже потом. И хотя билеты в бизнес-класс стоят больше миллиона рублей, они прекрасно расходятся».

«Спрос на Мальдивы очень хороший. Новогодние заезды начали бронировать еще в середине лета, – заметил генеральный директор компании ITM Константин Мальков. – Такой же высокий спрос, впрочем, был и на прошлый Новый год. Можно сказать, аншлаг вот уже два года. Мальдивы быстрее других открылись после пандемии и фактически оказались безальтернативным экзотическим пляжным направлением».

Стоимость отдыха на Новый год – от 450 тыс. рублей на двоих: 180 тысяч за 7 ночей в отеле, плюс перелет «Аэрофлотом» из Москвы в Мале – от 137 тыс. рублей на человека туда-обратно в эконом-классе. Есть еще вариант перелета с пересадкой примерно за 90 тыс. на человека.

Генеральный директор компании Unex Андрей Зорин также говорит о буме на направлении: «Мальдивы стабильно востребованы. Берут и праздничные даты, и первые числа января, и все длинные каникулы».

Популярность Мальдив объясняется, в том числе, разнообразием перевозки. «Есть и прямые рейсы, и стыковочные, они практически одинаково популярны», – говорит г-н Мальков.

«У нас оба варианта перевозки востребованы поровну, – подтверждает Екатерина Михеева. – Транзитные рейсы дешевле, но дело не в цене. У стыковочных вариантов есть свои приверженцы. Кто-то предпочитает летать на зарубежных перевозчиках, кто-то просто хочет сделать остановку, выйти из самолета и размяться. Много арабских перевозчиков, которые совершают рейсы из регионов России, что также удобно туристам. Вот сейчас ждем, выйдет ли на Мальдивы Oman Air, пока перевозчик заявился только на Шри-Ланку».

«Наши клиенты предпочитают зарубежных перевозчиков, поскольку опасаются, что с рейсами «Аэрофлота» могут быть проблемы, например, отмены», – говорит Андрей Зорин.

По мальдивским данным, в Мале сейчас летают 23 международных авиакомпании, семь из них европейские, в том числе «Аэрофлот», еще шесть – арабские: Emirates, Etihad, Fly Dubai, Gulf Air, Qatar Airways, Saudi Arabian Airways. Семь перевозчиков летают из Юго-Восточной Азии – Air Asia, Air Asia Thailand, Air Seychelles, Bangkok Airways, Singapore Airlines, Sri Lankan Airlines, Maldivian. Оставшиеся три – из Индии, ведущего для Мальдивских островов въездного рынка.

В январе нынешнего года на Мальдивах отдохнуло более 20 тыс. россиян, это наибольший показатель (18,4%) среди въездных направлений. Год назад на новогодние праздники острова посетили 17,6 тыс. туристов из России, что тоже было максимумом по сравнению с другими месяцами 2021 года и в два раза больше, чем за то же время в 2019 году.

Однако по итогам января-июля нынешнего года российский поток опустился на третье место. На первое, по статистике министерства туризма Мальдив, вышла Индия с долей 14,8% от общего въездного объема, на второе – Великобритания (11,8%), а Россия (10,1%) заняла третье. Напомним, Россия была лидером и в 2020, и в 2021 годах, хотя в 2019 году занимала лишь шестое место.

Светлана Ставцева, RATA-news

Кроноцкий заповедник снова принимает вертолетные экскурсии

На территории Кроноцкого заповедника и Южно-Камчатского федерального заказника вновь начали принимать вертолеты с туристическими группами. Ранее на них вводились ограничения из-за ареста ключевых сотрудников заповедника.

«Нам удалось наладить ранее нарушенную работу по обеспечению основных направлений деятельности, включая прием туристических групп в Кроноцком заповеднике, где главные объекты посещения – это Долина гейзеров, кальдера вулкана Узон и Кроноцкое озеро, и в Южно-Камчатском федеральном заказнике с его главной точкой притяжения – Курильским озером. Работа идет в обычном режиме», – сообщил первый заместитель директора заповедника Владимир Халманов.

По словам директора компании «Камчатинтур» Ирины Седовой, из-за отмены экскурсий с проблемами столкнулись многие туроператоры, так как ежедневно на них вылетало по 3-4 вертолета, то есть примерно 100 туристов, за год – порядка 8 тыс. человек.

Тем не менее, по словам г-жи Седовой, меры были приняты оперативно и экскурсионная деятельность в Кроноцком заповеднике возобновлена, правда, с некоторыми ограничениями по количеству воздушных судов на одном кордоне. Для пеших туристических групп ограничения не вводились.

«Сейчас обслуживание вертолетных групп идет в обычном режиме, – говорит собеседница. – Туристов много, сезон увеличился «по краям». Например, у нас был очень загруженным июнь и, похоже, будет много работы до середины сентября. Идут активно заявки на август, но в гостиницах уже заняты все места, предложить туристам нечего, рассматриваем даже размещение на квартирах».

Напомним, 15 июля городской суд Петропавловска-Камчатского признал виновными в так называемом «деле об очистке» и растрате более 450 млн рублей сотрудников заповедника: начальника научного отдела Дарью Паничеву, заместителя директора по науке и экологическому туризму Романа Корчигина, заместителя директора по финансовому и правовому обеспечению Оксану Терехову. Они получили реальные сроки и были взяты под стражу в зале суда.

Осужденные свою вину не признали. На портале change.org размещена петиция в поддержку апелляционных жалоб осужденных. По данным на вчерашний вечер, ее подписали уже больше 39 тыс. человек. Открыт также сбор средств на адвокатов.

Из-за ареста ключевых сотрудников администрация заповедника 19 июля приостановила научно-исследовательскую и экскурсионную деятельность на трех подведомственных ООПТ.

Светлана Ставцева, RATA-news

Российские туристы устремились в Европу

Снятие ограничений на пересечение российской границы, вступившее в силу 15 июля, позитивно сказалось на динамике спроса на зарубежные поездки. По данным онлайн-сервиса Ostrovok.ru, количество бронирований отелей в июле увеличилось в полтора раза по сравнению с июнем. Основной рост приходится на европейские направления, а также страны, граничащие с Россией.

Самый заметный скачок бронирований – в четыре раза – зафиксирован в отелях Финляндии. В Литве и Эстонии показатель увеличился в два раза, в Латвии – на 65%.

Абсолютным лидером стала Белоруссия, на ее долю приходится 39% от всех зарубежных бронирований июля, рост составил 26% по сравнению с июнем.

При этом средняя продолжительность пребывания в отелях Белоруссии, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии не превышает двух ночей. Можно предположить, что эти направления нередко используются для промежуточной остановки перед поездкой в страны дальнего зарубежья.

Также в июле заметно увеличилось количество бронирований в Германии (в два раза), в Австрии (+80%), Португалии (+60%), Италии (+45%), Греции (+40%), Польше (+40%), Испании (+30%), Франции (+25%).

Топ-15 направлений по количеству забронированных отелей в июле-августе 2022 выглядит так: Белоруссия, Турция, Италия, Абхазия, Франция, Испания, Армения, Грузия, Казахстан, ОАЭ, Греция, Узбекистан, Литва, Германия, Финляндия.

«Бронируя зарубежные гостиницы на Ostrovok.ru, российские туристы выбирают тарифы с оплатой на сайте или в мобильном приложении – так они могут оплачивать услуги картами любых российских банков, в том числе Visa и MasterCard. Кроме того, при бронировании предоплатных тарифов стоимость фиксируется в рублях – это конечная цена, которая не изменится даже при сильных валютных колебаниях», – отметила Анита Гусич, руководитель пресс-службы Ostrovok.ru.

??Средний чек бронирования отелей за рубежом с датами заезда в июле составил 22 400 рублей за три ночи. Средняя стоимость забронированной ночи составляет 6 500 рублей.

Самое бюджетное размещение в июле и августе 2022 года – до 4 000 рублей за сутки – российские туристы забронировали в отелях Белоруссии (средняя стоимость ночи составляет 3 600 рублей), Киргизии (3 900 рублей). Самыми дорогими направлениями оказались США (14 500 рублей за ночь), Франция (12 600), Израиль (12 400).

Ольга Лукина собирает коллег за круглым столом

Всем, кому интересна тема молодежного туризма. Всем, кто хочет узнать, что делают музеи для привлечения школьников и студентов. Всем, кто хочет послушать интересных спикеров-практиков. Приглашаем принять участие или подключиться к трансляции круглого стола, который состоится 5 августа в Петрозаводске с 15:00 до 16:30 в рамках фестиваля «Кижская регата».

Тема круглого стола – «Актуализация музейного пространства для привлечения молодежной аудитории». Модератор – Ольга Лукина, хорошо известный специалист турбизнеса, ныне руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения музейных услуг музея-заповедника «Кижи». В своем вступительном слове эксперт назовет топ-5 самых привлекательных субъектов РФ для молодежного туризма, расскажет о результатах опроса молодежи про путешествия по России и выборе направлений для молодежного отдыха.

Темы выступлений и спикеры:

- Интеграция Пушкинской карты в работу музейных комплексов. Инструкции, кейсы и как это работает. Инструменты подключения для музеев сегодня. Как эффективно привлекать посетителей, используя этот инструмент. Спикер – Анисия Якушева, директор по развитию инновационного проекта для музеев Biletarium, член экспертного совета при комитете по туризму и развитию туристической инфраструктуры Госдумы РФ, член комиссии РСТ по международной деятельности;

- Дополнительные услуги: чего хотят посетители музеев. Спикер – Елизавета Блинова, руководитель отдела разработки и реализации продукта трэвел-офиса программы «Больше, чем путешествие»;

- Перевозка организованных групп детей в рамках проекта «Пушкинская карта» как эффективный ресурс успешной реализации государственной программы. Проблемы и опыт региональной практики (онлайн). Спикер – Елена Мартыненко, директор туроператора «Профцентр – Самара», ответственный секретарь комитета по детскому туризму Российского союза туриндустрии, член рабочей группы по развитию железнодорожного туризма при Ростуризме, член координационного совета по туризму Самарской области;

- Из опыта работы РСТ по молодежным программам и взаимодействию с музеями. Спикер – Александр Гагарин, директор по развитию компании «Вокруг света», член экспертного совета по реализации программы продвижения туристических маршрутов при Ростуризме, руководитель комитета РСТ по культурно-познавательному туризму.

- Развитие молодежных практик в Музее изобразительных искусств Республики Карелия. Спикер – Наталья Вавилова, директор музея, член коллегии министерства культуры Карелии, член президиума Международного совета музеев (ИКОМ) России;

- Национальный музей Республики Карелия: работа с молодежью – от идеи до реализации. Спикер – Дарья Аблаева, методист по музейно-образовательной деятельности Национального музея Карелии;

- Опыт реализации «Пушкинской карты» в Беломорском районе Карелии: сложности и предложения. Спикер – Сергей Кориганов, заведующий филиалом Музея Карельского фронта (Беломорск).

Все желающие смогут смотреть и слушать трансляцию круглого стола здесь.