Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристы из дальних регионов России стали чаще приезжать в Москву

08:54, 5 сентября 2018

Минувшим летом экскурсионные туры в Москву из российских регионов продавались на прошлогоднем уровне, несмотря на чемпионат мира по футболу, фактически отобравший у операторов целый месяц в разгар высокого сезона.

«Лето выдалось не хуже, чем год назад, когда у нас случился бум с приемом наших сограждан в Москве. Столица стала необычайно популярна у россиян, которые теперь спешат в город и на зимние каникулы, и на уикенды. Активно едут и летом. Москва действительно очень похорошела, а слухами земля полнится», – сказала RATA-news генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко. Целый месяц с 15 июня предсказуемо выпал, так как россиянам были не по карману отели, завысившие цены на период футбольного первенства. Этот же фактор упомянула и генеральный директор компании «Четыре сезона путешествий» Алла Векшина: «Гостиница «Измайлово», к примеру, почти в пять раз повысила расценки».

Сразу после чемпионата активность туристов была такой же высокой, как и годом ранее, автобусы загружались полностью, продолжила г-жа Левченко. Из Сибири, Дальнего Востока, других отдаленных регионов туристов приезжало больше, чем из центральных городов России. В начале сентября произошел традиционный для начала учебного года спад, но октябрь и ноябрь уже продаются в объемах 2017 года.

Алла Векшина считает, что, даже с учетом футбольных событий, количество туристов из регионов вполне сравнимо с прошлогодними показателями – просто поток перераспределился на начало и вторую половину лета. «В этом году пик бронирований пришелся на период с 15 июля. Люди целенаправленно заказывали туры со второй половины месяца, когда гостиницы снижали цены, это касалось и групп, и индивидуалов», – уточнила она. В июне минувшего года компания приняла 700 туристов, в июле и августе по 900. В этом году количество клиентов распределилось так: июнь – 500, июль 700, августовские объемы соизмеримы с тем же месяцем 2017-го. С середины сентября эксперт ожидает активизации клиентов, а пока туры на октябрь-ноябрь больше спрашивают, чем бронируют.

Интересно, что в компании «Виадук Тур» спада на начало учебного года не наблюдают, поехали как раз школьники. По словам генерального директора Ларисы Федоровой, обычно школьные группы выезжали на осенние каникулы, а тут поехали с началом сентября, причем, на 4-5 дней, что уже считается длинными выездами. В остальном картина в экскурсионном сегменте прежняя, ничем не отличающаяся от предыдущих сезонов, кроме выпавшего из-за футбола месяца. Туристы приезжают из Поволжья, Сибири, с Урала, глубина продаж небольшая – берут ближайшие две недели. «Цены пока держатся: и мы не поднимаем, и отели подорожают только к зимним каникулам», – заверила она.

Марина Левченко добавила, что с опасением ждет момента, когда гостиницы поднимут расценки на следующий год: «Остается надеяться, что для российских туристов отельеры постараются цены придержать. Провинциальные гости вообще-то очень выгодны московским гостиницам, так как приезжают в выходные, когда отели не сильно загружены».

Генеральный директор компании «Калита-Тур» Марина Сафонова подчеркнула, что сейчас еще идет подготовительная работа с партнерами по осенне-зимнему периоду. «Глубина продаж практически отсутствует, туры бронируют максимум на две недели вперед, поэтому только после выставки «Отдых» можно будет оценить, какой будет осень», – полагает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно