Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дед Мороз в своем амплуа

00:00, 5 октября 2000

Очень большой рост турпотока зафиксирован в Вологодской области с тех пор, как, с легкой руки Правительства Москвы, Великий Устюг стал «родиной Деда Мороза». Главный специалист вологодского Управления по туризму и курортам Елена Агапитова рассказала в беседе с нашим корреспондентом, что в 1998 году область приняла примерно 2 тысячи туристов, а за 9 месяцев 2000-го – около 32 тысяч.

Разумеется, столь резкое увеличение числа туристов создает «безумную», как выразилась г-жа Агапитова, проблему с гостиницами. Пока в Великом Устюге всего четыре объекта размещения: «Сухона» на 70 мест, база отдыха «Дружба» уровня 3* на 40 мест, санаторий «Бобровниковский» на 150 мест и совсем «никакое» общежитие педагогического училища на 100 мест. «Спасает то, что пока большинство туристов приезжают на один день», - говорит Елена Агапитова. Тем не менее, на ближайший Новый год все места в Великом Устюге проданы. В 2001-2003 годах в городе планируется строительство трех гостиниц на 100, 150 и 35 мест.

А вообще великоустюжский Дед Мороз, как и положено, буквально «засыпал подарками» Вологодскую область. Туристическая отрасль в регионе по значимости вышла на второе место после лесопромышленной. В 2000 году в развитие инфраструктуры вложено 24 млн. рублей из областного бюджета, не считая затрат на строительство дорог. Кроме того, 2 млн. рублей выделены из федерального бюджета специально на проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Программа дала толчок развитию автомобильных дорог. Уже построен Сухонский тракт Вологда-Тотьма-Великий Устюг, сейчас идут работы по созданию придорожной инфраструктуры. Появился спрос на изделия народных промыслов: за один день раскупается все, что производится в течение двух-трех месяцев. По решению губернатора области в Великом Устюге будет реконструирован аэропорт, который пока может принимать только небольшие самолеты. В этом году в городе построен дворец Деда Мороза. При городской администрации создан отдел по развитию туризма, введена в действие программа подготовки кадров. Что же касается непосредственно турбизнеса, то, помимо специально созданного ОАО «Дед Мороз», в маленьком Великом Устюге за последний год появилось пять новых туристических компаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно