Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Le Meridien приходит в Петербург

08:07, 5 октября 2006

В Петербург приходит гостиничная сеть Le Meridien. Она заключила соглашения на управление гостиницей «Северная корона», которую к 2008 г. планирует достроить «Еврофинанс Моснарбанк». По словам экспертов, на достройку и запуск гостиницы необходимо еще как минимум $15 млн, однако вкладывать эти деньги без контракта с оператором было бы рискованно.

Строительство гостиницы «Северная корона» на набережной Карповки началось в 1988 г. Предполагалось построить отель класса 5* на 247 номеров общей площадью около 50 000 кв. м. Строительные работы остановились в конце 1995 г., когда объект был готов на 90%. После этого отель несколько раз менял владельца. Летом 2004 г. «Еврофинанс Моснарбанк» приобрел долгострой у банка «Санкт-Петербург». Банк контролировал 92% акций АООТ «Интер-отель Петроград», на которое оформлена недвижимость будущего отеля.

Новый собственник привлек к управлению объектом компанию Starwood Hotels & Resorts. В конце прошлой недели банк подписал с оператором соглашение. В соответствии с ним после обновления и достройки, которые завершатся в 2008 г., гостиница будет работать под маркой Le Meridien, сообщается в пресс-релизе Starwood Hotels & Resorts. Гостиница будет расширена до 322 номеров, также в ее составе будут работать два ресторана, спа-центр, бассейн, говорится в пресс-релизе, кроме того, планируется организовать доставку туристов водным такси.

«Мы рады возможности выйти на рынок Петербурга — второго по размеру города России и наиболее важного города России с точки зрения туризма», — цитирует пресс-релиз президента Starwood Hotels & Resorts Worldwide по Европе, Африке и Ближнему Востоку Роланда Воса. По словам Воса, петербургский объект сети подчеркнет основные ценности марки Le Meridien, которая позиционируется как особо приближенная к историческому и культурному окружению, высокой архитектуре и искусству.

Вице-президент «Еврофинанс Моснарбанка» Андрей Галиев отказался комментировать соглашение.

Наняв опытного оператора, владельцы отеля вполне смогут рассчитывать на загрузку на уровне 60% при средней ставке в $200, считает исполнительный директор компании «Интерконсалт» Сергей Ковалев. При таких показателях Ковалев оценивает стоимость услуг оператора почти в $1,4 млн в год. По оценке Ковалева, достройка и запуск гостиницы обойдутся владельцу примерно в $15 млн без учета затрат на строительство дополнительных 75 номеров, стоимость которых он оценивает в $7,5 млн.

«Северная корона» — одна из немногих гостиниц, которая строилась с нуля, а потому предусмотрены большие номера по 28 кв. м и развитая инфраструктура в виде бассейнов, спа и конференц-залов“, — говорит Ковалев. Главным недостатком отеля эксперт считает «не совсем удачное местоположение».

Гендиректор компании White Days Investments Андрей Микешин полагает, что отсутствие договора с оператором мешало достройке гостиницы. «Для продолжения работ нужно четкое представление о классе гостиницы и стандартах компании, которая будет ею управлять», — говорит Микешин.

Генеральный управляющий гостиницей «Энигма» Алексей Афанасьев говорит, что расширение «Северной короны» позволит снизить удельные затраты на обслуживание номеров, а также повысить доходность инфраструктуры гостиницы — ресторанов, спа-центра и конференц-залов. «Кроме того, гостиница высокого уровня не может быть маленькой. На общем фоне затрат на запуск гостиницы стоимость достройки 75 номеров не выглядит как слишком крупная сумма», — добавляет Афанасьев.

Появление известного бренда не пугает конкурентов. Ситуацию на рынке премиум-отелей нельзя назвать тяжелой, передает слова генерального управляющего гостиницей «Corinthia Невский Палас» Герольда Хельда директор по связям с общественностью гостиницы Наталья Белик. Несмотря на планы выхода на петербургский рынок Four Seasons, Marriott, Le Meridien, Hilton и Hyatt, в ближайшие пять лет сети будут неплохо уживаться. Их появление приведет в Петербург лояльную к этим сетям клиентуру, но этого количества еще будет недостаточно для того, чтобы уронить цены на проживание и развлечения, добавляет она.

Справка: Под маркой Le Meridien работает около 120 отелей в 52 странах, из них 70% объектов расположено в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. С ноября 2005 г. бренд Le Meridien принадлежит компании Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide объединяет сеть из примерно 850 гостиниц в 95 странах под марками St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin и др. Компания управляет тремя отелями в Москве — Sheraton Palace Hotel, Le Royal Meridien National и Le Meridien Moscow Country Club. По данным “Интерфакс-ЦЭА”, на 1 июля 2006 г. активы “Еврофинанс Моснарбанка” составляли 39,419 млрд руб. (35-е место), собственный капитал — 5,932 млрд руб. (28-е). (Ведомости)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно