Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Москве приняли программу развития туризма на ближайшие 5 лет

06:47, 5 октября 2011

Столичные власти вчера утвердили госпрограмму «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы. Как сказал на заседании правительства мэр Сергей Собянин, программа призвана привести в надлежащее состояние все территории отдыха, парки, а также обеспечить развитие туристического и гостиничного бизнеса. Финансироваться программа будет из разных источников, общий объем вложений составит более 125 млрд. рублей. В программу включены 24 тыс. различных объектов города, в том числе 106 парков, 117 охраняемых природных объектов, 29 прудов, 21,5 тыс. дворовых территорий, 1982 спортивных площадки, 17 поисково-спасательных станций, а также объекты Москомспорта.

В разработке программы приняли участие 25 органов исполнительной власти, включая 10 префектур, она получила положительное заключение Контрольно-счетной палаты и была поддержана научным сообществом. Реализация задуманного позволит городу решить такие важные для Москвы проблемы, как низкая инвестиционная активность в индустрии отдыха, невысокое качество подготовки кадрового состава, недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров, недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной, сервисной и инженерной инфраструктуры местах отдыха.

Составная часть принятой программы – подпрограмма «Развитие туризма», подготовленная Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. Концептуально и идеологически проект подпрограммы соответствует целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018)».

Приоритетами городской политики в области туризма признаны развитие въездного туризма из зарубежных стран и российских регионов, а также экскурсионное обслуживание самих москвичей. Город будет всемерно поддерживать такие виды туризма, как культурно-познавательный, событийный, бизнес-, социальный, речные круизы. В задачи программы по туризму входит также совершенствование нормативно-правовой базы отрасли, развитие туристской инфраструктуры; повышение качества обслуживания; расширение ассортимента туристского продукта; совершенствование подготовки кадров; обеспечение безопасности туризма; продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках; мониторинг процесса развития туристского рынка столицы и эффективности его регулирования.

На выполнение подпрограммы развития туризма потребуется 4 342 952,1 тыс. рублей. Из них: 1 928 742,1 тыс. рублей планируется выделить из бюджета города Москвы; 2 414 210 тыс. рублей – из внебюджетных источников.

Ожидается, что, благодаря подпрограмме, число международных прибытий в Москву к 2016 году возрастет в 1,7 раза и достигнет 6,8 млн. По данным на 2010 год, их насчитывалось 4 млн. В 1,4 раза должно вырасти число гостей, останавливающихся в московских отеля, – до 5,9 млн. человек с 4,14 млн. человек в 2010 году. Доходы от гостиниц и других средств размещения (КСР) должны увеличиться в 1,6 раза – до 59,2 млрд. рублей с 37,8 млрд. рублей в 2010 году, а объем платных туруслуг – в 1,8 раза. При этом более чем на треть предполагается увеличить номерной фонд столицы – до 51,7 тыс. номеров с 37,5 тыс. в 2010 году.

Москва получит также новый календарь туристических событий – «Широкая Масленица», Фестиваль военно-исторических реконструкций, Московская международная туристская ярмарка, Московский международный туристский форум. Большое внимание в подпрограмме уделено совершенствованию инфраструктуры – регламентированных парковок, остановок и автостоянок для туристских автобусов, информационных центров, современной системы ориентирования для туристов (указатели, карты, световые табло).

Эта программа также открывает большие возможности для формирования образа Москвы как уникального культурного и делового центра, привлекательного для туристов. Город получит собственный туристический портал, в том числе, в виде версий для мобильных устройств, широкую рекламную кампанию в СМИ и социальных сетях в России и за рубежом, новые туристические маршруты и продукты. Например, с использованием различных средств передвижения – велосипедов, роликов, скейтов, сегвеев, колесных поездов. Одновременно благодаря созданию в городе call-центров и туристской полиции, повысится степень безопасности туристов.

Новые возможности открываются и для сотрудников туротрасли. Планируется создать систему подготовки кадров, в том числе, мероприятия по профориентации, мастер-классы, стажировки в России и за рубежом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно