Интурмаркет с 1 октября

Все больше шведских и датских туроператоров проявляют интерес к российскому рынку

Туристические компании Швеции и Дании почувствовали «вкус» работы с российским рынком. Это хорошо показали прошедшие недавно в Санкт-Петербурге и Москве традиционные встречи представителей турбизнеса Швеции и Дании с российскими туроператорами Swedish & Danish Workshop. В них приняли участие 38 шведских и 10 датских компаний. Среди них региональные турофисы, принимающие фирмы, отели, музеи, замки, рестораны, центры развлечений для детского и семейного отдыха.

По словам маркетинг-менеджера VisitDenmark Лизы Лебедевой, Россия входит сейчас в число приоритетных для Дании рынков. На фоне сокращения числа стран, с которыми турофис собирается продолжать работу, отношения с нами выглядят вполне благополучными. Во всяком случае, бюджет на продвижение в России туристических возможностей Дании остался на уровне прошлых лет. Усилия датчан приносят свои плоды – с июня прошлого года по июнь нынешнего россияне провели в королевстве 70 тыс. ночей, что почти на 22% больше, чем за тот же период 2009-2010 годов. И это без учета тех, кто прибывает на круизных судах. В среднем, наши соотечественники проводят в стране 3-4 ночи, особенно популярны у них гастрономические туры, в основном, в «мишленовские» рестораны, а также прогулки по собранному из кирпичиков lego парку Legoland и столичному Копенгагену.

Как рассказал генеральный менеджер гостиничного объединения Danske Kroer & Hoteller Йорген Кристенсен, в которое входят около 100 отелей, замов и гостевых домов, общей емкостью в 5 тыс. комнат, пока доля гостей из России в отелях очень невелика. Из общего числа их гостей только 2-3% составляют постояльцы из России, зато этот поток растет – по итогам 2011 года он может составить уже 4%. «Этот воркшоп, в котором мы участвуем не первый год, помогает нам привлекать российских туристов», – заметил Йорген Кристенсен.

Многие шведские и датские участники деловой встречи отмечали рост турпотока из России после открытия в марте этого года компанией St.Peter Line паромной линии между Санкт-Петербургом и Стокгольмом. По словам Мари Хедмарк, представлявшей детский парк развлечений Junibacken, благодаря этому круизному парому к ним стало больше приезжать российских тургрупп, и его, в отличие от других парков, решено не закрывать на новогодний период, в том числе и потому, что это время особенно привлекательно для россиян.

Как сказала президент Visere Stockholm Киллики Хельстрем, если раньше россияне посещали Стокгольм в рамках комбинированного тура Финляндия-Швеция и оставались в шведской столице всего на одну ночь, то с открытием паромной линии их визиты стали намного длиннее, в том числе, и за счет тех, кто уже не первый раз посещает город. Чаще всего россияне останавливаются в отелях 4-5*, в частности, сети Scandic Hotels.

Г-жа Хельстрем также заметила, что у россиян стало модным проводить новогодние праздники в Стокгольме. «Многие отели и музеи готовятся к наплыву туристов из России в эти дни, – сказала Киллики Хельстрем. – Нанимают русскоговорящих сотрудников, переводят на русский язык ресторанное меню и всю необходимую информацию».

Отметила г-жа Хельстрем и любознательность наших сограждан, отличающую их от туристов из других стран. «Ваши люди чаще, чем другие наши гости, ходят по музеям. Причем, они явно еще дома собирают информацию о том месте, которое собираются посетить», – подчеркнула она, заметив, что и более «простые» удовольствия россиянам не чужды – шопинг, ужин в хороших ресторанах.

Глава представительства VisitSweden в России Александр Панько обратил внимание на тот факт, что все больше шведских туристических компаний интересуются российским рынком. В этом году работу с Россией начинает ближайший к Стокгольму круглогодичный горнолыжный курорт Сафсен. Его достоинства в Москве и Петербурге представляла Сесилия Сёдерлунд. Основные гости курорта – голландцы, немцы, датчане. Вместо тех 2-3 семей, что приезжают к ним в зимний сезон из России, Сафсен хочет принимать как можно больше россиян и в особенности – детей. Тем более что у россиян и европейцев каникулы в разное время, так что никто никому мешать не будет, а загрузка курорта станет более ровной.

Safsen's Alpine Center был задуман как семейный курорт. Здесь 16 трасс и только четыре из них – относительно черные. Самая длинная – протяженностью более 2 км. Шесть подъемников, сноупарк, 115 км беговых трасс и множество предложений для детей – специальные зоны, игровые комнаты, отдельные инструкторы, в том числе, такой необычный, как лосенок Филуриус. Г-жа Сёдерлунд с нескрываемым удовольствием рассказала о детской блинной, куда малышня может приходить и совершенно бесплатно есть столько блинов, «сколько влезет». «Мой племянник, – поделилась с нами Сесилиа Содерланд, – съел как-то сразу семь штук».

 

Любовь Булгакова, RATA-news