Интурмаркет с 1 октября

Чаще всего в Эстонию едут россияне моложе 30 лет

По статистике посольства Эстонской республики в Москве, с 1 января по 31 августа 2011 года россиянам было выдано 24 тыс. 380 шенгенских виз, из них 7 тыс. 917 – туристических. За то же время год назад – 20 тыс. 635 виз, доля туристических составила 6 тыс. 587.

Итоги восьми месяцев 2011 года подвела новый главный консул Эстонского посольства Уллу Уйбо (фото) на семинаре «Зимний отдых и культурные мероприятия в Эстонии», прошедшем в Москве. Г-жа Уйбо отметила, что за год количество визовых запросов выросло на 18%, а число туристических виз – на 20%. По ее словам, для упрощения процедуры подачи документов для турфирм с начала августа введены отдельные часы приема в будни: с 13 до 14 часов по предварительной записи.

Глава Эстонского туристического офиса в Москве Тыну Стейнберг добавил, что прошлый год показал 50-процентный прирост числа выданных виз по сравнению с 2009 годом. Два последних года подтвердили, что самым популярным месяцем у наших сограждан остается январь. «Однако в этом году бурный рост наблюдался еще и в феврале», – с удовлетворением отметил г-н Стейнберг. Средний срок пребывания в Эстонии российских туристов также чуть вырос и составляет теперь около полутора-двух суток.

Уже несколько лет подряд количество россиян увеличивается, они занимают второе место после финнов, уверенно опережая немцев и шведов. Финнов в ближайшее время обогнать, видимо, не удастся – в Таллинн их приезжает около полумиллиона, а россиян в прошлом году прибыло всего 76 тыс. Правда, подсчитать более точное количество туристов из России очень трудно, так как около 59% из них едут в гости к друзьям и родственникам, то есть не останавливаются в отелях.

Как выяснилось, среднестатистический турист из России намного моложе туристов из других стран. Возрастная категория последних – 50+, возраст россиян – 20+. Понятно, что молодежь активнее посещает музеи, выставки, фестивали, впрочем, как и ночные клубы, бары. Кстати, есть небольшие отличия в предпочтениях и россиян, например, туристов из Москвы и Санкт-Петербурга: жители северной столицы предпочитают посещать бары и рестораны, а москвичи больше любят культурные мероприятия.

На встрече были представлены также культурные мероприятия, которые привлекают наших туристов зимой в Таллине. В первую очередь, это традиционный рождественский базар на Ратушной площади, театральные сезоны Национальной оперы и Русского театра, крупнейший в Северной Европе и Прибалтике фестиваль уличного танца, таллинский кинофестиваль «Темные ночи», Рождественский джаз и множество других событий. В том числе, и мероприятия в рамках проекта «Таллин – культурная столица Европы-2011».

С 17 октября по 13 ноября Таллинский отдел туризма планирует провести рекламную кампанию эстонской столицы в московском метро и в интернете. Темы традиционные: новогодние и рождественские праздники, семейный отдых, культура. В этом году чуть больше информации будет представлено по гастрономическим объектам и событиям.

В рамках семинара состоялись презентации популярных у россиян городов Пярну и Тарту, возможностей эстонских SPA-отелей, а также музыкальных фестивалей Эстонии. Завершилось мероприятие воркшопом Ассоциации отелей и ресторанов Эстонии, в котором участвовали: Meriton Hotels Group, Puhajarve SPA, Tallinn Hotels, Scandic Hotels Estonia, Dorpat Hotel (Tartu), Sokotel Viru, Nordic Hotel Forum, Villa Benita, Barons Hotels, Estonian Air.

 

Наталья Панферова, RATA-news