Интурмаркет с 1 октября

Вип-туристы осваивают сплавы по российским рекам

Нынешнее лето показало растущий интерес россиян к путешествиям по своей стране в сегменте вип-клиентов. В экскурсионные и активные туры отправились люди, ранее выезжавшие только за границу. «Поехала публика, ни разу до этого у нас не бывавшая, традиционная «зарубежная» аудитория. Для них мы готовили вип-походы, сервис класса премиум – то есть более комфортное и дорогое обслуживание, за которое люди были готовы платить. Надеемся, что новая целевая аудитория приедет к нам и в следующем году. Судя по отзывам, многие планируют вернуться», – рассказала RATA-news директор кировской компании «Летучий корабль» Ольга Лобастова.


По ее словам, прошедший летний сезон внушил умеренный оптимизм, в компании хорошо прошли семейные и корпоративные сплавы по местным рекам на байдарках и рафтах. «По сплавам объемы выросли на 25% по сравнению с прошлым летом, наши ресурсы, люди и снаряжение были загружены на сто процентов. Неудивительно, ведь такой вид отдыха оказался одним из наиболее доступных в этом году. Выезжали корпоративные группы, люди вместе работают – вместе отдыхают, сплавы хорошо идут и в качестве тимбилдинга», – пояснила г-жа Лобастова.

А вот посещение интерактивного парка «Заповедник сказок» набрало максимум 20% от объемов прошлого года. Эксперт связывает это с запретом на работу парков развлечений практически до середины лета, а позже сохранилось множество ограничений по количеству посетителей, групповым программам, массовым мероприятиям и т.д. «А индивидуальные посетители в «Заповеднике сказок» погоды не делают – наши сюжетные программы рассчитаны на групповое посещение. Но с сентября поехали школьные группы, на открытом воздухе у нас в области можно проводить организованные программы, – подчеркнула собеседница. – Наш собственный транспорт начали задействовать с середины июня, когда открылись детские загородные лагеря. Правда, заработали на этом немного, раз в пять меньше, чем обычно».

К сожалению, промышленный туризм в области до сих пор закрыт. Знаменитая фабрика игрушек «Весна» посетителей не принимает, хотя на нее рассчитывали этим летом. Но возможно организованное посещение музеев в группах до 10 человек. «Нам нетрудно разделить большую группу экскурсантов на несколько и водить их по музеям «вертушкой» – лишь бы туристы приезжали. Правда, иногородних экскурсионных групп было мало. А впереди межсезонье, когда и без вируса мы не так активно работали. Но сейчас поступают запросы на расчеты и бронирования на зиму. Люди надеются, что все получится, активно заказывают туры на декабрь, январь, хорошо берут даже май следующего года под выпускные программы», – уточнила эксперт.

Ольга Лобастова подчеркнула, что, несмотря на сложную ситуацию в туризме, компания рассчиталась по всем долгам. Было принято решение не использовать ваучеры и сертификаты, все выплаты туристам были произведены до 1 сентября. «Было очень непросто, но деньги туристам мы вернули. Это важно для репутации. И самое главное – нам удалось сохранить команду. Пока не ясно, что и как будет зимой, но если хотя бы не введут новых запретов, мы устоим», – заключила она.

Наталья Панферова, RATA-news