Вип-туристы осваивают сплавы по российским рекам
Нынешнее лето показало растущий интерес россиян к путешествиям по своей стране в сегменте вип-клиентов. В экскурсионные и активные туры отправились люди, ранее выезжавшие только за границу. «Поехала публика, ни разу до этого у нас не бывавшая, традиционная «зарубежная» аудитория. Для них мы готовили вип-походы, сервис класса премиум – то есть более комфортное и дорогое обслуживание, за которое люди были готовы платить. Надеемся, что новая целевая аудитория приедет к нам и в следующем году. Судя по отзывам, многие планируют вернуться», – рассказала RATA-news директор кировской компании «Летучий корабль» Ольга Лобастова.
По ее словам, прошедший летний сезон внушил умеренный оптимизм, в компании хорошо прошли семейные и корпоративные сплавы по местным рекам на байдарках и рафтах. «По сплавам объемы выросли на 25% по сравнению с прошлым летом, наши ресурсы, люди и снаряжение были загружены на сто процентов. Неудивительно, ведь такой вид отдыха оказался одним из наиболее доступных в этом году. Выезжали корпоративные группы, люди вместе работают – вместе отдыхают, сплавы хорошо идут и в качестве тимбилдинга», – пояснила г-жа Лобастова.
А вот посещение интерактивного парка «Заповедник сказок» набрало максимум 20% от объемов прошлого года. Эксперт связывает это с запретом на работу парков развлечений практически до середины лета, а позже сохранилось множество ограничений по количеству посетителей, групповым программам, массовым мероприятиям и т.д. «А индивидуальные посетители в «Заповеднике сказок» погоды не делают – наши сюжетные программы рассчитаны на групповое посещение. Но с сентября поехали школьные группы, на открытом воздухе у нас в области можно проводить организованные программы, – подчеркнула собеседница. – Наш собственный транспорт начали задействовать с середины июня, когда открылись детские загородные лагеря. Правда, заработали на этом немного, раз в пять меньше, чем обычно».
К сожалению, промышленный туризм в области до сих пор закрыт. Знаменитая фабрика игрушек «Весна» посетителей не принимает, хотя на нее рассчитывали этим летом. Но возможно организованное посещение музеев в группах до 10 человек. «Нам нетрудно разделить большую группу экскурсантов на несколько и водить их по музеям «вертушкой» – лишь бы туристы приезжали. Правда, иногородних экскурсионных групп было мало. А впереди межсезонье, когда и без вируса мы не так активно работали. Но сейчас поступают запросы на расчеты и бронирования на зиму. Люди надеются, что все получится, активно заказывают туры на декабрь, январь, хорошо берут даже май следующего года под выпускные программы», – уточнила эксперт.
Ольга Лобастова подчеркнула, что, несмотря на сложную ситуацию в туризме, компания рассчиталась по всем долгам. Было принято решение не использовать ваучеры и сертификаты, все выплаты туристам были произведены до 1 сентября. «Было очень непросто, но деньги туристам мы вернули. Это важно для репутации. И самое главное – нам удалось сохранить команду. Пока не ясно, что и как будет зимой, но если хотя бы не введут новых запретов, мы устоим», – заключила она.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»