Пегас с 18 октября

Спрос на Азербайджан так и не восстановился

По оценкам регионального менеджера по России бюро по туризму Азербайджана Фидана Ахундзаде, за неполные четыре месяца с момента открытия границ 10 июня в республике побывали около 70 тысяч россиян. «Россия лидирует по количеству прибытий из-за рубежа. Но из-за пандемии общее количество прибытий в Азербайджан сократилось на 80%», – подчеркнул он на пресс-конференции в Екатеринбурге.

Сегодня въезд в страну разрешен с прививкой любой российской вакциной или справкой о перенесенной болезни. Также нужен ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до въезда. Власти Азербайджана рассчитывают на рост турпотока из России в зимнем сезоне, ожидая, что спросом будут пользоваться горнолыжные и экскурсионные туры, а также MICE-поездки.

Как сообщили RATA-news в компании «TUI Россия», в первые недели после открытия наблюдалось устойчивое увеличение объемов бронирования, но потом ажиотаж спал, спрос так и не восстановился до уровня 2019 года. «Отправляем не более ста человек в месяц. В большей степени востребованы сити-туры в Баку, поступают заказы на MICE-программы. Есть штучные бронирования горнолыжных курортов на январь, – сказала ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова. – Пользуются спросом и новогодние праздники. Как и по другим направлениям, эти заезды хорошо закрываются еще на стадии раннего бронирования». По ее словам, если в 2019-м бронировали лечебные курорты и экскурсионные туры, то в этом году спрос сместился в сторону сити-туров продолжительностью до пяти дней. И незначительно повысилась стоимость поездок – не более чем на 4% по сравнению с ценником 2019 года.

В компании PAC Group большая часть бронирований приходится на групповые и индивидуальные экскурсионные туры. Востребованы винные и гастрономические программы, отдельно бронируют отели. Начали запрашивать горнолыжный продукт, но не очень активно. Основной объем бронирований приходится на отели 4-5*, поездки планируют на 3-5 ночей. «Партнеры охотно идут навстречу по любым вопросам, и цены остались на уровне двухгодичной давности. Но, конечно, объемы значительно сократились, с доковидными даже не сравнить», – уточнила директор по рекламе Надежда Найдис.

«Мы не наблюдаем активного спроса на Азербайджан, люди пока еще выбирают отдых на море, летний сезон закончился не везде», – говорит генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. Он подчеркнул, что продвижение горнолыжных курортов Азербайджана на российском рынке только началось, «посмотрим, приведет ли это к формированию спроса».

Помимо этого, продолжил эксперт, конкурировать придется с горнолыжным центром на Красной Поляне, который год от года динамично развивается и пользуется огромным спросом. В этой связи Алексей Лебедь не ожидает массового интереса к азербайджанским горам, в не исключает, что их оценят любители экзотики, в том числе, желающие совместить катание на лыжах с посещением многочисленных достопримечательностей Азербайджана. «Периодически принимаем единичные заказы. Поездку в страну туристам довольно просто организовать самим, не исключаю, что большая часть турпотока как раз и состоит из самостоятельных путешественников», – отметил г-н Лебедь.

Генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков также подтвердил, что горнолыжку в Азербайджане пока не спрашивают, зато есть спрос на экскурсионные программы, берут туры выходного дня. Уже запрашивают новогодние даты, тоже на короткие сроки. Традиционно востребовано лечение в Нафталане. «В целом направление продается заметно хуже, чем до пандемии. На глубину не бронируют, в месяц приходит три-четыре заявки. И еще мы заметили, что туристы 40+, всегда выбиравшие такие туры, вообще перестали ездить. Сейчас летят случайные люди, а сознанный клиент пока выжидает», – заключил он.

Наталья Панферова, RATA-news