Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Солидная фирма и в низкий сезон с рынка не уходит

08:07, 5 ноября 2002

Турфирма «Ист Лайн», входящая в состав одноименного холдинга, существует на рынке 8 лет. Еще недавно эта компания была, прежде всего, известна как крупный агент по продаже авиабилетов – третий в «Аэрофлоте» и пятый в ТКП. Однако каждый год фирма наращивает туроператорские объемы, а в минувший летний сезон сделала заметный скачок в этом виде бизнеса. Мы беседуем с директором по туризму Марией Боковой.

- Мария, как вам удалось так резко увеличить число клиентов – за счет новых для фирмы направлений или путем интенсификации прежних?

- И то, и другое. Во-первых, мы решили использовать тот потенциал наших традиционных направлений, который столько времени ждал своего часа. Основной «летний» упор сделали на Грецию. Прежде предлагали, в основном, шоп-туры в Салоники. Это неплохой бизнес, но будущее все-таки за туризмом. Мы решили поменять сложившийся имидж компании, и, думаю, нам это удалось. В минувшем сезоне 80% наших туристов поехали в северную Грецию на отдых, а общее число клиентов на этом направлении увеличилось примерно в 5 раз и составило около 1000 человек.

Но на этом мы не остановились и еще более «углубили» греческую тему, взявшись за новый для нас Крит. Договорились с «Трансаэро», поставили еженедельный чартер, причем Боинг. Наша перевозка была одной из самых дорогих на рынке, это вообще очень рискованно, а уж тем более - в условиях бушующего демпинга. И я очень рада, что, сделав ставку на качественный продукт, включая хороший самолет и удобное время вылета, мы не прогадали: начав с нуля, минувшим летом отправили на Крит почти 2 тысячи человек! Иными словами, Греция у нас сработала на ура, и это главный итог сезона.

- Какие планы на зиму? Сезон, судя по всему, ожидается, хлопотный.

- К сожалению, да. Более-менее спокойны мы за Китай: с середины октября пошли клиентские продажи нашей программы через Пекин на Хайнань, где у нас проплачены блоки мест в гостиницах, а летаем мы регулярным рейсом «Аэрофлота». Из новых направлений взяли Гоа. Курорт долгое время был «оккупирован» европейцами, но после 11 сентября прошлого года ситуация изменилась, и российскому турбизнесу удалось туда внедриться. Мы решили попробовать, взяли квоты мест в гостиницах и на перевозке. 1 ноября стартовали, если по результатам сезона этот курорт окажется перспективным, будем «пробираться» в лидеры направления.

Где будет действительно хлопотно, так это на Эмиратах. Мы круглый год держим на ОАЭ жесткий блок. На зиму было большое искушение поднять туда свой самолет, но ситуация на рынке заставила отказаться от этих планов. К сожалению, операторы, работающие на этом направлении, пока не научились договариваться, как, например, «австрийцы». И хотя, по нашим оценкам, перевозки на ОАЭ заказано процентов на 50 больше, чем требуется, есть фирмы, которые денег не считают и лишний самолет не снимут ни при каких обстоятельствах. Поэтому мы сверстали свою программу на чартере «Аэрофлота», причем сознательно ее занизили, взяли по 80 мест два раза в неделю. Не хватит – доберем, но заведомо гробить направление не хотим. Выпустили каталог, возим его по всем российским и региональным выставкам и воркпшопам, делаем все, чтобы рынок узнал: «Ист Лайн» основательно занялся Эмиратами.

- Вы упомянули Австрию. Насколько нам известно, в свое время «Ист Лайн» был одним из первопроходцев этого направления.

- Да, было такое, и в этом сезоне мы ставим перед собой задачу восстановить утраченные позиции. Это непросто из-за большой плотности рынка, но постараемся. Уверены, что можем обеспечить высокую надежность ист-лайновского турпродукта, что гарантируется блоками мест и выкупленными номерами в гостиницах. И с этим мы выходим на рынок. Кроме того, уже 4 года наша фирма является официальным турпартнером «Австрийских авиалиний», стойка этой компании располагается в нашем офисе. С этим перевозчиком мы хотим сделать круглогодичные экскурсионные программы в Австрию, чтобы не уходить с рынка и в низкий сезон, как и положено солидной фирме.

Что касается наступающего зимнего сезона, то мы также не стали ставить собственный самолет, чтобы не порождать демпинг, и взяли блоки мест на чартерах операторского пула «Асент-тревел», «Джет Тревел» и UTE. Однако, по нашим оценкам, емкость рынка в направлении Зальцбурга – 250 мест в неделю, а заявлено – 350. Так что, и на этом направлении без проблем, к сожалению, не обойдется.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно