Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедово» рассчитывает на туристов

07:24, 5 ноября 2014

В Москве состоялась ежегодная конференция DME Connections-2014. Ее участниками традиционно стали профессионалы авиационного рынка России, стран ближнего и дальнего зарубежья. По словам директора по маркетингу аэропорта «Домодедово» Алексея Яроша, за 8 месяцев этого года пассажиропоток московского авиаузла (МАУ) вырос на 10,6% относительно показателей аналогичного периода 2013 года. Правда, объем авиаперевозок на международных воздушных линиях стал больше всего на 4,2%, зато на внутренних воздушных линиях он увеличился на 20,2%. Так, прирост по направлению Симферополь только из аэропорта «Домодедово» составил 34,4%. Повышение спроса на крымские направления стало одним из наиболее значимых факторов роста во внутреннем сегменте.

Столь серьезное снижение темпов роста авиаперевозок на международных воздушных линиях руководство аэропорта объясняет изменением предпочтений российских туристов. Те, кто в прошлом году летал в Европу, переориентировались на бюджетные Египет и Турцию, а те, кто выбирал Турцию, – на Симферополь или Сочи. Доходы населения падают, констатируют в «Домодедово», а это значит, что уверенности в сохранении хотя бы минимальных темпов роста международных перевозок нет – в следующем году доходов может не хватить и на Турцию.

Интересно, что потоки в города Турции и Египта летом 2014 года росли темпами, в пять раз превышающими рост спроса на европейские маршруты. Но у руководителей аэропорта «Домодедово» нет уверенности в том, что эта тенденция сохранится. Если доходы населения продолжат снижаться, то интерес к авиаперевозкам и вовсе сойдет на нет. Российский рынок тоже не панацея – отдых на отечественных курортах удовольствие не из дешевых. Так что есть опасения, что если кто-то не полетит в Турцию, то, вероятно, он не полетит вообще никуда. Нынешний расклад сил в «Домодедово» окрестили «хрупким миром с туристами». Потому что именно туристические направления можно назвать настоящим драйвером международных перевозок. На международных линиях поток вырос в МАУ за 8 месяцев 2014 года на 4,2%, при этом основной рост пришелся на зиму (+8,4%) и на лето (+3,8%), «деловые» же весна и осень практически не выросли.

Но и на внутрироссийских маршрутах, объем по которым вырос на 20%, тон задают тоже туристы. Более чем на треть за январь-август вырос интерес к Симферополю, на 11% – к Сочи. Значительный рост, как всегда, показывает Санкт-Петербург. Нетуристические же направления, даже такие крупные и деловые, как Нижний Новгород, Екатеринбург или Ставрополь показывают очень небольшой рост (+2%).

Еще одно следствие кризисной ситуации – рост перевозок через столичные аэропорты. Проследив динамику изменений пассажиропотока 2014 года, специалисты пришли к выводу, что в экономически непростое время пассажиропоток в Московском авиаузле растет быстрее, чем в целом по стране. Растет спрос на перелеты через московские аэропорты со стороны пассажиров из других российских городов-миллионников, в частности, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Причина простая – отмена прямых рейсов из многих городов России, что вряд ли может порадовать их жителей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно