Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

С начала года в гостиницах Петербурга были заняты каждые семь из десяти номеров

08:07, 5 ноября 2015

В нынешнем году Санкт-Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards. В первой половине года в городе прошел ряд крупных международных мероприятий. В силу колебаний валют и изменений в политическом и экономическом климате страны наблюдалось увеличение объема внутреннего туризма. Повысилось внимание к Питеру и со стороны зарубежных рынков. Помимо всего прочего этому также способствовала теплая осень. Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам девяти месяцев 2015 года на основании данных STR Global.

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, загрузка качественных гостиниц в среднем по петербургскому рынку выросла за девять месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2014 почти на 12 п.п.: каждые 7 из 10 номеров были заняты каждую ночь с начала года.

В третьем квартале все сегменты, за исключением люксового, привлекли небывалое число гостей – загрузка в каждом из них за этот период превысила 80%, а в верхнем сегменте – 90%. В целом за три квартала показатель ADR (средний тариф) по рынку продемонстрировал рост 8%, до 6,5 тыс. рублей, – в основном, благодаря увеличению показателя в люксовом сегменте. В совокупности это привело к увеличению RevPAR (доходность на номер) в среднем по рынку на 28% – до 4,2 тыс. рублей.

Единственный сегмент и единственный показатель, где по итогам трех кварталов была зафиксирована отрицательная динамика, это тариф в среднем сегменте, он снизился всего на 1%. Стоит отметить, что в каждом из трех верхних ценовых сегментов (люксовом, верхнем пределе верхнего и верхнем) загрузка за этот период выросла более чем на 20%, что привело к очень серьезному увеличению RevPAR. Например, в люксовом сегменте – на впечатляющие 47%.

Дополнительный спрос, пришедший в этом году на рынок Петербурга, был в первую очередь нацелен на гостиницы высоких сегментов. В течение первых девяти месяцев петербургские гостиницы достигли высоких операционных показателей, и основной задачей на ближайшее время станет управление – как ожиданиями, так и расходами. Участникам рынка в начинающийся зимний сезон придется приложить определенные усилия, чтобы капитализировать результаты нынешнего года. «По нашим данным, в течение ближайшего года ввод новых объектов международного уровня в Петербурге не ожидается, а значит, существующие отели будут иметь возможность комфортно поработать с новым спросом», – говорит Татьяна Веллер.

 

Люксовый сегмент (Luxury). Вследствие значительного увеличения как среднего тарифа (на 17% – до 13,7 тыс. рублей), так и загрузки (на 25% – до 60%), и RevPAR (на 47% – до 8,2 тыс. рублей) по итогам первых трех кварталов люксовый сегмент достиг рекордных показателей в этом году. Как и рынок люксовых гостиниц Москвы, отели этого сегмента в Петербурге добились таких результатов благодаря спросу со стороны зарубежных туристов, оплачивающих проживание в валюте и получивших возможность выбирать более дорогие отели, а также увеличению числа гостей из российских регионов с высокой платежеспособностью.

 

Показатели гостиниц люксового сегмента

январь-сентябрь 2015

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale). Загрузка по итогам как третьего квартала, так и первых девяти месяцев года достигла рекордного уровня за весь период изучения рынка – 84% и 67% соответственно. В то же время рост тарифа за три квартала был гораздо более скромным – на 3%, или 200 рублей, тогда как показатель RevPAR увеличился почти на 1 тыс. руб.

 

 

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента

январь-сентябрь 2015

 

Верхний сегмент (Upscale). В течение высокого сезона, с мая по сентябрь, отели верхнего сегмента пользовались огромным спросом: загрузка не опускалась ниже 80%, а в июле и августе превосходила 90%. Сейчас отельерам нужно подготовиться к зимнему снижению спроса. За прошедшие три квартала отели в этом сегменте создали определенный «запас прочности»: средний тариф был на уровне 5 тыс. рублей, а прирост RevPAR составил 27%, или 800 рублей».

 

 

Показатели гостиниц верхнего сегмента

январь-сентябрь 2015

 

 

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale). Показатели этого сегмента за первые девять месяцев года были наиболее «приземленными». Он тоже выиграл от общего роста спроса, но увеличение показателей было поскромнее. Тем не менее, эти отели, похоже, отыграли часть спроса у гостиниц более низких категорий. Загрузка за январь-сентябрь выросла до 72%, тогда как тариф увеличился всего на 100 руб., что в сумме привело к консервативному росту RevPAR на 11% – до 2,9 тыс. рублей.

 

 

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента

январь-сентябрь 2015

 

 

Средний сегмент (Midscale). В нынешнем году в Петербурге модно жить в более дорогих гостиницах. Средний сегмент меньше других выиграл от роста спроса на размещение в городе, но все равно добился увеличения некоторых операционных показателей. Загрузка по итогам трех кварталов поднялась на 5% – до 63,6%. Менее чем на 1% упал средний тариф, позволяя показателю RevPAR закончить третий квартал в плюсе: рост на 4% – до 1,6 тыс. рублей.

 

 

Показатели гостиниц среднего сегмента

январь-сентябрь 2015

Обсудить в telegram

вам может быть интересно