Авиакомпания El Al добавила три рейса в Тель-Авив из Москвы
Израильский перевозчик El Al с 9 ноября расширяет зимнее расписание. Вместо прежних 12 рейсов между Тель-Авивом и Москвой авиакомпания собирается совершать 15 еженедельных перелетов. Новые рейсы поставлены на первую половину недели – с понедельника по среду. Как полагают операторы направления, El Al пытается частично заполнить нишу, освободившуюся после ухода с рынка «Трансаэро».
«Количество полетов в Тель-Авив увеличил также и «Аэрофлот». Много теперь будет перевозки или мало – покажет время. В конце концов, отменить лишние регулярные рейсы несложно», – считает генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. Сейчас, напомнил эксперт, довольно низкий спрос на израильские программы, спад пришелся как раз на окончание продаж каникулярных туров. «После авиакатастрофы в Египте мы не видим паники или отказов от поездок среди наших клиентов, выбирающих отдых в Израиле. Страна известна своей беспрецедентной системой безопасности, люди не боятся туда летать. Тем более, в Тель-Авив нет чартерной перевозки – только регулярная», – сказал г-н Шевченко.
Генеральный директор компании «Бейс Тревел» Андрей Соколов уверен, что туристов, выезжающих в Израиль, больше заботит безопасность внутри страны. С понедельника в компании почувствовали паузу в продажах, звонков почти не было. «Пройдет время, и спрос восстановится, причем по всем направлениям», – добавил он. Относительно новых рейсов El Al г-н Соколов заметил, что перевозки и так было достаточно, незначительное ее увеличение на ситуацию не повлияет. «На сегодняшний день в целом по рынку объем полетных программ в Тель-Авив даже меньше, чем был с учетом перевозки «Трансаэро» еще месяц назад», – уточнил он.
Не видит радикальной перемены в воздушном сообщении между Москвой и Тель-Авивом и заместитель директора по туризму компании «Ванд Тревел» Людмила Озик. По ее мнению, на израильском направлении «воздуха» вполне хватало и без инициатив El Al. «Мы чаще отправляем туристов в Израиль регулярными рейсами "Аэрофлота"», – сказала она. В компании не отмечают падения спроса или тревожных вопросов от клиентов после крушения самолета А321, в том числе, и по израильским программам. Последний факт г-жа Озик связывает с абсолютной безопасностью местных аэропортов.
В то же время генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина с понедельника наблюдает снижение продаж по всем направлениям. «У нас даже пошли аннуляции туров с перелетом в Венгрию на лоукостере Wizz Air. Некоторые клиенты просят пересадить их на «Аэрофлот». Люди просто не воспринимают слово «чартер», однако и регуляркой боятся лететь. Но про Израиль дополнительных вопросов пока не задавали», – пояснила она.
Г-жа Федина предположила, что El Al, возможно, погорячилась, увеличив частоту полетов из Москвы в Тель-Авив: «Конечно, авиакомпания попытается занять место после ухода «Трансаэро». Но сейчас на рыночный расклад влияет множество причин – это и экономический спад, и высокие курсы валют, и, как мы видим, последствия трагедии на Синайском полуострове».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»