Интурмаркет с 1 октября

Авиакомпания El Al добавила три рейса в Тель-Авив из Москвы

Израильский перевозчик El Al с 9 ноября расширяет зимнее расписание. Вместо прежних 12 рейсов между Тель-Авивом и Москвой авиакомпания собирается совершать 15 еженедельных перелетов. Новые рейсы поставлены на первую половину недели – с понедельника по среду. Как полагают операторы направления, El Al пытается частично заполнить нишу, освободившуюся после ухода с рынка «Трансаэро».

«Количество полетов в Тель-Авив увеличил также и «Аэрофлот». Много теперь будет перевозки или мало – покажет время. В конце концов, отменить лишние регулярные рейсы несложно», – считает генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. Сейчас, напомнил эксперт, довольно низкий спрос на израильские программы, спад пришелся как раз на окончание продаж каникулярных туров. «После авиакатастрофы в Египте мы не видим паники или отказов от поездок среди наших клиентов, выбирающих отдых в Израиле. Страна известна своей беспрецедентной системой безопасности, люди не боятся туда летать. Тем более, в Тель-Авив нет чартерной перевозки – только регулярная», – сказал г-н Шевченко.

Генеральный директор компании «Бейс Тревел» Андрей Соколов уверен, что туристов, выезжающих в Израиль, больше заботит безопасность внутри страны. С понедельника в компании почувствовали паузу в продажах, звонков почти не было. «Пройдет время, и спрос восстановится, причем по всем направлениям», – добавил он. Относительно новых рейсов El Al г-н Соколов заметил, что перевозки и так было достаточно, незначительное ее увеличение на ситуацию не повлияет. «На сегодняшний день в целом по рынку объем полетных программ в Тель-Авив даже меньше, чем был с учетом перевозки «Трансаэро» еще месяц назад», – уточнил он.

Не видит радикальной перемены в воздушном сообщении между Москвой и Тель-Авивом и заместитель директора по туризму компании «Ванд Тревел» Людмила Озик. По ее мнению, на израильском направлении «воздуха» вполне хватало и без инициатив El Al. «Мы чаще отправляем туристов в Израиль регулярными рейсами "Аэрофлота"», – сказала она. В компании не отмечают падения спроса или тревожных вопросов от клиентов после крушения самолета А321, в том числе, и по израильским программам. Последний факт г-жа Озик связывает с абсолютной безопасностью местных аэропортов.

В то же время генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина с понедельника наблюдает снижение продаж по всем направлениям. «У нас даже пошли аннуляции туров с перелетом в Венгрию на лоукостере Wizz Air. Некоторые клиенты просят пересадить их на «Аэрофлот». Люди просто не воспринимают слово «чартер», однако и регуляркой боятся лететь. Но про Израиль дополнительных вопросов пока не задавали», – пояснила она.

Г-жа Федина предположила, что El Al, возможно, погорячилась, увеличив частоту полетов из Москвы в Тель-Авив: «Конечно, авиакомпания попытается занять место после ухода «Трансаэро». Но сейчас на рыночный расклад влияет множество причин – это и экономический спад, и высокие курсы валют, и, как мы видим, последствия трагедии на Синайском полуострове».

 

Наталья Панферова, RATA-news