Пегас с 18 октября

№5184

«Таланты турбизнеса» помогают больным детишкам

Традиционный предновогодний и юбилейный – десятый! – концерт состоится 11 декабря в московском доме культуры им. Зуева!

Это благотворительный проект. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

В фойе перед зрительным залом будет стоять прозрачный кэш-бокс для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

Все собранные деньги будут направлены на жизнеобеспечение четырехлетней Айымкан Саламатовой.

«В прошлом году девочка упала с большой высоты и получила тяжелые травмы. Сейчас она лежит практически без движения и очень слабо реагирует на близких, – говорит координатор проекта «Турбизнес с открытым сердцем» Константин Исааков. – Поддерживать дыхание Айымкан помогает аппарат неинвазивной вентиляции легких. Но ей нужен постоянный аппарат ИВЛ, а также портативные аспиратор и кислородный концентратор, чтобы гулять на улице. Также очень нужны специальная кровать и шезлонг для купания».

На все оборудование для поддержания жизни Айымкан требуется 528 206 рублей. Пока собрано 116 656 рублей, надо ещё 411 550 рублей. В сбор, кстати, можно включиться и заочно, вся информация здесь.

Представители волонтерского движения DaDobro привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.

Традиционно во время «Талантов турбизнеса» проходит рождественский базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Ждем заявки от рукодельниц, желающих поддержать традицию!

На благотворительном базаре есть одно свободное место!

Спасибо спонсорам: «Алеан», «Дельфин», Агентство по развитию туризма во Франции, портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода».

Семь гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово».

Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Онлайн-регистрация зрителей идет стремительными темпами! Торопитесь, заполнение зала разрешено только на 50%!

Феликс Шпильман: «Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»

К сервису B2B.Ostrovok подключено более 20 500 партнеров, из них 80% – турагенты и тревел-менеджмент компании. В бизнес-сегменте это крупнейшая локальная система онлайн-бронирования отелей и других туруслуг. Глава сервисов Ostrovok.ru и B2B.Ostrovok Феликс Шпильман рассказал RATA-news, почему компания вступила в Российский союз туриндустрии и какая часть ресурса оказалась особенно востребованной в период пандемии.


- Феликс, чего вы ждете от вступления в РСТ?

- В этом году туриндустрия оказалась в тяжелейшем состоянии, масштабы кризиса несравнимы ни с одним из пережитых ранее. В таких условиях становится очевидно – чтобы пережить все трудности, игрокам рынка необходимо держаться вместе и защищать коллективные интересы. В этом смысле вступление в РСТ – крупнейшее отраслевое объединение, выступающее за развитие российского турпродукта и налаживание диалога между бизнесом и государством, совершенно логично.

В РСТ я помогаю развивать комиссию по онлайн-технологиям. Сейчас роль технологий в тревел-сегменте важна как никогда. Одна из ключевых задач государства, профильных ассоциаций и игроков рынка – создать среду, которая способствует повсеместному внедрению высокотехнологичных сервисов.

- Как вы оцениваете долю сервиса Ostrovok.ru на российском рынке онлайн-бронирования гостиниц?

- В России мы работаем в сегментах B2C и B2B. В B2C бренд Ostrovok.ru – игрок номер два, мы уступаем только глобальному конкуренту компании Booking.com. А в сегменте B2B мы крупнейший российский сервис онлайн-бронирования отелей, авиабилетов и прочих туруслуг, с системой B2B.Ostrovok работают более 20 500 тысяч партнеров – турагентов, туроператоров, DMC-компаний, корпоративных клиентов и прочих организаций.

Важно отметить, что среди локальных и международных систем бронирования мы лидируем по количеству представленных отелей на территории России. Нашим клиентам доступны почти 50 тысяч российских объектов размещения. Мы подключаем отели напрямую, а также консолидируем предложения других крупных игроков и поставщиков. Этот инвентарь мы дистрибуцируем через собственные инновационные веб-продукты и инструменты API-интеграций.

- Как ваш бизнес переживает пандемию? Насколько упала активность пользователей, в какой момент было зафиксировано наибольшее снижение?

- По нашим ощущениям, самые сложные месяцы остались позади. В апреле и мае мы наблюдали, как туризм практически полностью остановился. Какие-то поездки по России, конечно, продолжались – в основном, с деловыми целями. Но глобально в зависимости от направления падение спроса в тот период составило 80-90% по сравнению с показателями 2019 года. Однако уже с июня на фоне первых новостей о постепенной отмене ограничений спрос начал восстанавливаться.

Сейчас мы внимательно следим за тем, как развивается вторая, а в некоторых странах – например, в США – даже третья волна коронавируса. Европа возвращает ограничительные меры, и это в очередной раз напоминает, что вирус пока не отступил. Мы продолжаем обновлять информацию о соответствии отелей санитарным требованиям, чтобы обеспечить максимальную безопасность наших клиентов в тех странах, сообщение с которыми сейчас открыто.

- Восстанавливается ли спрос?

- Как я уже сказал, интерес российских туристов к путешествиям внутри страны начал восстанавливаться с июня. По мере открытия курортов мы наблюдали взрывной рост, особенно в Сочи и других городах Краснодарского края и Черноморского побережья. Тенденция сохранилась в сентябре и октябре – интерес к российскому югу оказался настолько высок, что по некоторым направлениям количество бронирований даже превзошло показатели 2019 года.

Восстановлению спроса способствовали в том числе и меры, которые предприняло государство для поддержки отрасли и стимулирования спроса на внутренний туризм, включая программу кэшбэка за бронирование отелей. С ее запуском у туриндустрии появился реальный шанс расширить рамки сезонности и показать, что отдых в России имеет свои преимущества в любое время года.

Акция пользуется спросом у туристов. Подводить итоги пока рано, но уже сейчас мы видим, что количество бронирований, оплаченных картами «Мир», в первые две недели второго этапа программы 15-28 октября оказалось в четыре раза выше, чем за две недели до ее старта.

- В свое время при формировании гостиничной базы для Ostrovok.ru серьезное внимание было уделено привлечению именно российских отелей. Помогла ли такая политика ресурсу в период пандемии?

- Как я уже говорил, в нашей базе почти 50 000 объектов в 14 000 населенных пунктов страны. Из них более 20 000 отелей подключены к сервису напрямую, остальные – через оптовых поставщиков и консолидаторов. Конечно, в условиях закрытых границ, когда спрос переориентировался на внутренние направления, этот ресурс оказался чрезвычайно востребован.

В то же время опыт наших зарубежных брендов, работающих с международным спросом – сервисов бронирования ZenHotels и RateHawk, которые вместе с Ostrovok и B2B.Ostrovok входят в Emerging Travel Group, говорит о том, что этот инвентарь очень интересен иностранцам, посещающим Россию с туристическими и деловыми целями. Понятно, что въездной туризм сейчас остановлен, но это временная мера – рано или поздно границы снова откроются. И восстановлению турпотока очень поможет введение с 1 января 2021 года электронных виз. Пилотные проекты в разных регионах уже показали хорошие результаты, поэтому в эффективности этой инициативы я не сомневаюсь.

- Какова доля B2B.Ostrovok.ru в общем объеме бизнеса «Островка»? По какому принципу вы сотрудничаете с турбизнесом? Много ли турфирм с вами работает?

- На этапе регистрации партнер может выбрать предпочтительный тип сотрудничества. Например, турагентство – для перепродажи услуг конечным потребителям, корпоративный клиент – для оформления поездок сотрудников компании, партнер-аффилиат – для монетизации трафика. Сегодня к B2B.Ostrovok подключено, повторю, более 20 500 партнеров, из них 80% – это турагенты и тревел-менеджмент компании. Функционал системы постоянно расширяется: можно подобрать отель, забронировать авиабилеты, арендовать автомобиль и приобрести другие сопутствующие услуги, при этом доступ к сервису остается бесплатным. Мы ожидаем, что по итогам 2020 года доля B2B.Ostrovok достигнет 55-60% в структуре российской выручки компании.

- В начале этого года B2B.Ostrovok запустил продажу авиабилетов. Планируете ли развивать какие-то новые продукты в России?

- Долгое время нашей целью было построить качественный инструмент, позволяющий B2B-партнерам бронировать отели удобно и выгодно. Годы работы с travel-профессионалами показали, что им нравится функционал системы и ее обширный отельный ассортимент, понятен и удобен интерфейс, они ценят наш подход к клиентскому сервису и именно поэтому хотят иметь возможность бронировать все составляющие путешествия в рамках единой платформы. Для нас такая обратная связь стала решающим фактором в пользу дальнейшего мультипродуктового развития.

Помимо продажи авиабилетов, в 2020 году на B2B.Ostrovok появилась возможность приобрести страховку для выезжающих за рубеж и путешествующих по России. В этом году в условиях сложной эпидемической обстановки по всему миру услуга оказалась актуальна как никогда.

В ближайшие месяцы пользователей B2B.Ostrovok.ru ждут обновления, которые, уверен, они точно оценят. Во-первых, в системе появится возможность заказать трансфер для туристов, во-вторых, мы запустим первое в России мобильное приложение для тревел-профессионалов, которое позволит им вести работу прямо с экрана смартфона.

В Петербурге приняты дополнительные меры поддержки для предприятий туриндустрии

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал третий пакет мер поддержки, в котором предусмотрена помощь организациям сферы гостеприимства и турбизнеса.

В частности, на 2021 год снижается в два раза ставка налога на имущество для гостиниц, санаториев и других объектов размещения.

Будут приняты меры, не допускающие увеличения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, и земельные участки, находящиеся в городской собственности.

«Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса» предоставит займы малым и средним предприятиям из пострадавших отраслей на выплаты по зарплате.

Продлевается на 2021 год действие оплаченных в 2020 году экскурсоводами и гидами-переводчиками аккредитаций и иных документов.

Предусмотрены и другие меры. Кроме того Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с представителями и экспертами отрасли прорабатывает предложения по возможному внесению изменений в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», чтобы облегчить налоговое бремя для организаций, предоставляющих в аренду площади объектам размещения.

Туризм вносит значительный вклад в экономику Санкт-Петербурга. В последние годы он был драйвером развития экономики города и показывал опережающий рост. Только в 2019 году туристы потратили в городе 376,8 млрд рублей. Прямой вклад туризма в экономику Петербурга составил 4,4% ВРП. Туризм – это 12% всего экспорта Петербурга и 44,5% его неэнергетического не сырьевого экспорта.

Также туризм создает новые рабочие места и снижает уровень безработицы. В Петербурге индустрия обеспечивает в низкий сезон более 100 тыс. прямых рабочих мест, в высокий сезон эта цифра увеличивается до 300 тыс. человек. Всего до 500 тыс. петербуржцев своими доходами связаны с индустрией гостеприимства.


Правительство РФ готово выдавать иностранцам визы в одностороннем порядке

Правительство во вторник внесло в Госдуму законопроект, предлагающий выдачу обыкновенных туристических виз на срок до шести месяцев для граждан всех стран вне зависимости от ныне действующего принципа взаимности, то есть наличия аналогичной политики этих стран в отношении туристов из РФ.

Законопроектом предлагается упростить порядок оформления виз для иностранных туристов, выдавая их на основании подтверждения о бронировании средства размещения. Сейчас для этого необходимо подтверждение о приеме организацией, внесенной в единый федеральный реестр туроператоров.

Также в документе определяется возможность оформления туристической визы с более длительным сроком пребывания на территории России – до 6 месяцев.

В Волгограде будет создан проектный офис по детскому туризму

Круглый стол «Детский туризм: аспекты, перспективы и взаимодействие по формированию регионального туристского продукта» проходил в онлайн-формате и стал частью программы международного форума общественной дипломатии «Диалог на Волге: мир и взаимопонимание в XXI веке».

В мероприятии приняли участие представители Ростуризма, Агентства стратегических инициатив, Российского союза туриндустрии (РСТ) и 46 регионов России, а также представители Беларуси и Казахстана, предприятий индустрии гостеприимства, учебных заведений и общественных организаций.

Заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская, приветствуя участников круглого стола, отметила, что детский туризм должен быть, прежде всего, доступным, комфортным и безопасным. Для этого предстоит решать задачи и реализовывать проекты, которые невозможны без слаженного взаимодействия бизнеса, общественных организаций и органов власти.

Советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова подчеркнула важность темы детского туризма не только для для бизнеса, но и для органов власти: «Понимая значимость государственной политики в этом направлении и учитывая, что начинается десятилетие детства, мы включили в национальный проект по туризму субсидирование детских поездок. Надеемся, что появится действенный инструмент поддержки этого сегмента рынка. Второй проект – проведение до конца года конкурса детских маршрутов и программ, чтобы отобрать лучшие и сформировать базу для тиражирования по всей стране».

Одной из главных инициатив, которая была озвучена в ходе круглого стола, стало предложение Волгоградского отделения РСТ об открытии в регионе проектного офиса по детскому туризму. Планируется, что в него войдут представители турбизнеса, общественных организаций и органов исполнительной власти Южного федерального округа.

Елена Перескокова, руководитель проектного офиса по детскому туризму, который был создан в Москве в сентябре этого года, заявила, что основная цель общей работы – организация эффективного взаимодействия всех игроков этого сегмента рынка на межведомственном и межрегиональном уровне.

Участники круглого стола поделились успешными практиками по развитию видов туризма для детей и молодежи, опытом в организации детских оздоровительных и интерактивных туров, рассказали о роли промышленного туризма в профориентации подрастающего поколения.

По словам вице-президента РСТ и модератора круглого стола Ольги Санаевой, от слаженных действий на местах зависит, насколько полно будет обозначена не только проблематика, но и пути решения, а также проектная деятельность в развитии детского туризма.

Трансляция мероприятия доступна по ссылке dialognavolge.ru в разделе «Программы».

Калуга – новогодняя столица России-2021

В Калуге с 12 декабря по 9 января пройдут торжества в рамках проекта «Калуга – новогодняя столица России-2021».

Хрустальную снежинку – символ новогодней столицы Калуга приняла у Рязани 7 января 2020 года. Она будет храниться в Калуге до 9 января 2021 года, а потом перейдет другому региону России.


Новогодняя программа стартует 12 декабря. Определены восемь городских площадок, на которых развернутся главные события: это площадь Старый Торг, территория комплекса Гостиного двора, Центральный парк культуры и отдыха, Театральная площадь с одноимённой улицей, новый парк на улице Марата, пространство у Государственного музея истории космонавтики и набережная Яченского водохранилища.


Калуга будет украшена в стиле ретрофутуризма, с отсылкой к космическим достижениям советской эпохи. В городе откроется резиденция Деда Мороза, которая разместится в парке культуры и отдыха. На Театральной площади актёры калужского драмтеатра представят «Театрализованный карнавал». На сцене нового парка на Марата покажут Большое арктическое шоу «Легенды Севера».

Полная афиша новогодних мероприятий.

Многие туристические организации Калуги тоже вносят в программу свой вклад. Так, горнолыжный комплекс «Квань» приглашает посмотреть на самого большого снеговика России, а гостиничный комплекс Ambassador Hotel Kaluga организует у себя резиденцию Снежной королевы.

В помощь туристам в Калуге организуется сеть туристско-информационных пунктов – это визит-центр ТИЦ «Калужский край» в Гостином дворе, туристический павильон на Театральной площади, точка в кинотеатре «Центральный».


«Спрос на бронирование в период новогодних праздников есть, – поделилась данными мониторинга по калужским гостиницам и турфирмам руководитель Агентства по развитию туризма Татьяна Каледина. – Глубина заказов в гостиницах на новогодние даты еще месяц назад составляла 10%». По словам г-жи Калединой, туроператоры, которые подготовили новогодние предложения и продают их через свои ресурсы, тоже отмечают неплохой спрос на пакетный отдых в новогодний период. Люди интересуются, прежде всего, пакетами на 2-3 дня, есть заявки на новогодний период и со стороны групп.

Напомним, проект Министерства культуры РФ «Новогодняя столица России» существует с 2012 года. Кроме Рязани, новогодними столицами успели побывать Казань, Вологда, Владимир, Сортавала, Тамбов, Ханты-Мансийск и Тула.

artko40.ru

«Олимпия-Райзен-Сибирь»: отдых и лечение в новосибирских санаториях

Компания «Олимпия-Райзен-Сибирь», ведущий туроператор по Новосибирску и области, предлагает посетить экскурсионные объекты города, а также отдохнуть в санаториях, зарядится энергией и получить массу положительных эмоций. Регион обладает значительным рекреационным потенциалом для полноценного отдыха – богатая природа, минеральные источники и лечебные грязи, тысячи соленых и пресных озер, охотничьи и рыболовные ресурсы, горнолыжные спуски и речные сплавы, которые позволят интересно и увлекательно провести свободное время в любое время года.

Уникальные экологические курорты регионального значения – «Краснозерский» и «Доволенский». Они имеют собственные природные факторы – лечебная высокоминерализованная сульфидно-иловая грязь, голубая и желтая глины, рапа (озерная соль), минеральные воды «Санаторская» и «Доволенская».


Курорт федерального значения «Озеро Карачи» расположен в самом центре экологически чистой зоны Барабинской степи. Основан в 1880 году и по праву считается жемчужиной Сибири. Здесь пять природных лечебных факторов собраны в одном месте – лечебная сульфидно-иловая грязь и рапа озера Карачи, лечебная йодобромная и лечебно-столовая минеральная вода «Карачинская», благоприятное ландшафтно-климатическое окружение.


Санаторий «Сибиряк» находится недалеко от Новосибирска и располагает всем спектром лечебно-восстановительных и реабилитационных программ – от самых простых до продолжительных и сложных по лечению и профилактике различных заболеваний. Все процедуры проводятся под наблюдением высококвалифицированных специалистов.


Отдых в санатории можно совместить с разнообразными экскурсиями, которые организует «Олимпия-Райзен-Сибирь». Оператором сформированы разные по длительности программы пребывания в Новосибирске, сборные туры выходного дня для взрослых и родителей с детьми. Отдельный раздел посвящен приему школьных групп в Новосибирске, экскурсии подобраны с учетом возрастных особенностей, интересов детей, а также финансовых возможностей их родителей.

Туроператор приглашает агентства к сотрудничеству по программе «Кэшбек».

«Олимпия-Райзен-Сибирь»: 8-383-204-88-88

www.olympia-reisen.ru

«Борис Годунов»: акция «Черная пятница» – распродажа номеров

В самом центре Москвы, в тихом Нижнем Кисельном переулке, в нескольких минутах ходьбы от станций метро «Трубная» и «Кузнецкий мост», не так давно открылся новый отель «Борис Годунов» 4*. Постояльцев ждут 77 комфортабельных номеров – от стандартных одноместных до делюксов, которые прекрасно подойдут для проживания бизнесменов и семейных пар с детьми.


Персонал владеет иностранными языками. На всей территории отеля обеспечивается услуга wi-fi на комплиментарной основе. Консьерж предоставит нужную информацию о культурной жизни Москвы и организует покупку билетов в музей или театр, а также железнодорожных и авиабилетов.

Отель объявляет акцию «Черная пятница» – скидка 35% на проживание в выходные дни на период с ноября 2020 года по февраль 2021-го.


Период бронирования – с 19 ноября 2020 года по 1 декабря 2021-го. Предложение распространяется на номера всех категорий.

www.bgodunov.ru

Краски священной земли Яхико

Деревушка Яхико на берегу Японского моря в префектуре Ниигата считается одной из самых священных областей Страны восходящего солнца. Согласно легенде, здесь жил правнук богини-основательницы синтоистской Японии Аматэрасу-омиками, который помог создать жителям сельское хозяйство. Сегодня деревня производит вкуснейший рис, соевые бобы эдамамэ, огненное сакэ, морепродукты.


Храм Яхико у подножия одноимённой горы в центре квазинационального парка Садо Яхико построили более 1300 лет назад. Это могущественное духовное место, привлекающее тысячи прихожан. Весь ноябрь здесь проводят крупнейший в стране фестиваль хризантем – главное событие осени в Японии. Огромная территория храма окружена древними кедрами и вязами, многим из которых более пятисот лет.


По соседству с храмом раскинулся парк Яхико. Он радует туристов долгим сезоном цветения сакуры, выставкой деревьев бонсай, июньским парадом светлячков, водопадом, горными ручейками и совершенно невероятной осенней листвой, подсвеченной по вечерам.

Поднявшись по канатной дороге на гору Яхико, можно полюбоваться океаном и островом Садо на горизонте, а заглянув в один из множества местных онсэнов – понежиться в бесцветной щелочной водичке.

Подробности на Visitjapan.ru.