Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 05.12.2007

Перепадет ли туроператорам от везения сборной России?

Рост интереса российских болельщиков-туристов к чемпионату Европы по футболу 2008 становится тем активнее, чем ярче проявляется невиданное везение сборной России в этом турнире. До матча со сборной Англии 17 октября на предложения турфирм по «футбольной» поездке на наш следующий матч в Израиль практически никто не реагировал. «Но после победы наших футболистов над англичанами ситуация в корне изменилась, - рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Интерюнион» Александр Кочетков. – Нам «оборвали» все телефоны, мы сразу закрыли свой блок мест на «Трансаэро» и заказали в ГТК «Россия» Ту-154 на Тель-Авив».

Компания «Джет тревел» до выхода нашей сборной в финальную часть чемпионата оформила на Евро-2008 всего 65 человек, а сразу после получила за 4 дня около 90 заявок. По словам коммерческого директора компании Максима Приставко, после окончания матча Россия - Андорра заявка на покупку тура на Евро была отправлена через сайт «Джета» в 2 часа ночи.

Следующий всплеск спроса туроператоры зафиксировали после жеребьевки команд, когда стало понятно, где будет играть сборная России. Например, непосредственно в день жеребьевки, 2 декабря, на сайте «Джета» было зарегистрировано 870 посетителей, а с утра 3 декабря поступило 15 заявок, в том числе 5 групповых численностью от 10 до 25 человек. В тот же день резко активизировались клиенты «Розы ветров». «Телефоны раскалились, сидим, как поджаренные», - говорит заместитель генерального директора компании Ирина Крюкова. Заместителю генерального директора «Асента» Игорю Козлову корпоративный клиент позвонил через 10-15 минут после жеребьевки. А генеральному директору этой компании Борису Бурыкину постоянный клиент, уже сколотивший группу болельщиков из 30 человек, звонит каждые два часа и интересуется готовностью турпакетов. Самая большая групповая заявка у «Асента» на сегодняшний момент – 180 человек, причем это жители одного из регионов.

По разным оценкам, на чемпионат могут отправиться от 10 тыс. до 20 тыс. болельщиков из России. Туроператоры, предлагающие туры на Евро-2008, экстренно занялись организацией перелетов. Пока все хотят ставить собственные чартеры на Инсбрук или Зальцбург. «Потом, как водится, будем перевозку корректировать», - говорит Александр Кочетков. Есть планы и по регионам: «Роза ветров», например, намерена поднять чартеры из Ростова и Новосибирска. На регулярке фирмы берут блоки мест на Мюнхен, Зальцбург, Инсбрук.

Мало у кого из фирм готовы предложения по турам на квалификационные игры. Пакеты на финал размещены на сайтах UTS и «Джета», причем у «Джета» - аж с декабря 2006 года: 25-30 июня – от €2860 до €4190. Первые продажи, по словам Максима Приставко, начались в январе с.г. Буквально вчера «Джет» обнародовал пакетные предложения на матчи с участием нашей сборной: 9-19 июня - от €1280 до €6280 в зависимости от отеля и прочих составляющих. Лидерство туроператора в смысле появления предложений объяснимо: Австрия и Швейцария – профильные направления компании. «Джет» даже успел провести ознакомительный тур в Вену - «Предвкушение большого футбола». Московским и региональным агентствам показали спортивную инфраструктуру австрийской столицы, стадион, отели и рестораны – чтобы знали, что продают.

«Роза ветров» предложения пока не вывесила, но с ценами определилась: игры с 9 по 19 июня – от €2000 тыс., на полуфинал и финал с 25 по 30 июня – от €1500. Эти цены не включают билеты на матчи - это отдельная головная боль туроператоров. Во-первых, их еще надо достать – распределять квоты будет Российский футбольный союз. Во-вторых, они, конечно, заметно повысят стоимость поездки. Например, посещение финального матча может обойтись в €5000, и даже за такие деньги спрос будет огромный. На остальные игры можно будет купить билеты от €400 до €1000 в зависимости от значимости матча.

К вопросу о невиданном везении российских футболистов: отметим, что и с соперниками по группе им ведь тоже повезло. Поэтому болельщики поверили в удачу. И уже интересуются возможностью продлить тур в том случае, если наша команда вдруг пройдет все квалификационные игры. И это еще одна проблема для туроператоров. «Мы договариваемся с консульствами Австрии и Швейцарии, чтобы визу «Евро-2008» туристам давали со сроком действия до конца чемпионата», - говорит Ирина Крюкова. Опять же, проживание надо будет обеспечивать – сейчас операторы наперегонки сгребают все, что еще можно забронировать в Базеле и в Вене. «Кстати, многие не хотят размещаться в городах, - отмечает Борис Бурыкин. – Предпочитают селиться в пригородах, на природе, а оттуда ездить на матчи».

Относительно прибыльности футбольных туров мнения туроператоров расходятся. Экономика туров во многом зависит от цены билетов на матчи. По мнению Александра Кочеткова, рынок вполне может «съесть» групповые туры стоимостью до $3500 – с перелетом, проживанием билетами. Более дорогие предложения могут быть отвергнуты – люди предпочтут смотреть футбол по телевизору.

«В 2004 году за две недели мы отправили на футбольный чемпионат Европы в Португалию 12 тысяч человек – сколько обычно отправляли в эту страну за целый год. И соответственно заработали, - рассказала RATA-news коммерческий директор компании «Валтекс тревел» Елена Гуркова. – А в ноябре этого года за два дня вылетов на матч в Израиль получили полумесячную прибыль». Генеральный директор фирмы «Социум-тур» Олег Драгунский считает, что «неожиданные» вылеты туристов на матч в Израиль увеличили месячный доход его компании на 15-20%.

«Организация поездок на спортивные мероприятия так же выгодны, как и наши самые прибыльные направления – Италия и дорогие индивидуальные туры», - говорит Ирина Крюкова. А вот Максим Приставко считает, что прибыльность спортивных туров стандартная. И даже часто бывает ниже стандартной, так как многие болельщики едут на очень короткое время - 1-2 дня. «Но поскольку туры в среднем достаточно дорогие и поток туристов большой, заниматься ими в целом выгодно», - говорит г-н Приставко. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Цены на туры в ОАЭ не повысятся... до весны 2008 года

В понедельник портал «Русские эмираты» сообщил об ожидаемом повышении курса дирхама ОАЭ по отношению к американскому доллару. Эта информация вызвала беспокойство российского турбизнеса, ведь соотношение валют оставалось неизменным 17 лет. С 1990 года за один доллар стабильно давали 3,66 дирхамов. По сообщению газеты «Галф ньюс», 3 декабря курс составлял уже 3,1Dh за $1. «Три дня мы волновались, ведь до этого 10 лет работали по одному курсу, – комментирует ситуацию исполнительный директор компании «Интревэл-Столешники» Евгений Юрьев. – В случае повышения курса наши потери на каждой путевке составили бы от 5% до 10%, пришлось бы повышать стоимость туров».

Некоторые российские туроператоры и принимающие компании в ОАЭ поспешили распространить среди своих партнеров информацию о введении доплат по еще неоплаченным заявкам и повышении цен на отели, визы и туруслуги с 3 декабря 2007 года. Например, на сайте компании «Арт-тур» в понедельник вечером можно было найти следующее заявление: «В связи с изменением Центральным банком ОАЭ курса доллара в сторону понижения, по всем неоплаченным или недоплаченным к 4 декабря 2007 года бронированиям будет произведен перерасчет с прибавлением 7% к ранее указанной стоимости тура! Данные изменения действительны в течение 7 дней, т.е. до 09.12.07. Если в течение этого срока оплаты не будут произведены, возможно, увеличение процента надбавки».

Однако по данным на вечер 4 декабря эмиратский Центробанк так и не сделал официального заявления насчет переоценки дирхама. Менеджер по продажам департамента ОАЭ фирмы «Капитал тур» Анна Каминь сообщила, что официальной информации об этом в компанию не поступало. «Пока стоимость туров не увеличилась, но мы готовимся к изменению курса эмиратского дирхама, - сказала г-жа Каминь. - Поэтому рекомендуем агентам оплачивать брони как можно раньше».

Отсутствие официального заявления центрального банка ОАЭ подтвердил и г-н Юрьев. Более того, по его словам, во вторник арабские партнеры оператора успокоили российских коллег. «По информации из эмиратов корректировка курса местной валюты по отношению к американскому доллару перенесена на весну», - сообщил RATA-news Евгений Юрьев. И надо отдать должное корректности компании «Арт-тур». Во вторник вечером на ее сайте появилась следующая информация: «На сегодняшний день соотношение курса доллара к дирхаму в ОАЭ не изменилось. В связи с чем, объявленная доплата 7% взиматься не будет!» (Светлана Чичкина, RATA-news)

Турпоток из Барнаула в Анталию: умножаем на пять

Бюллетень регионального информационно-аналитического центра STI с 2000 года регулярно публикует обзоры по итогам летних и зимних региональных чартерных программ, выполняющихся из городов Сибирского региона. В этом году уже вышли публикации по программам из Барнаула, Кемерово и Новосибирска. Предлагаем читателям RATA-news ознакомиться с этими материалами.

Завершившийся высокий сезон для Барнаула оказался беспрецедентным по количеству реализованных чартерных программ. В течение лета сразу три авиакомпании выполняли рейсы из краевого центра на анталийское побережье Турции. И если в преддверие сезона эксперты воздерживались от оценки перспектив заявленных программ, то сегодня итоги лета иначе как успешными не называются.

Двух частот недостаточно. Анталия - старожил барнаульского рынка. В 2004 году при поддержке краевой администрации была организована чартерная цепочка в Анталию, блоки мест на которой принадлежали преимущественно новосибирским туроператорам. Всего в рамках программы состоялось пять рейсов, средняя загрузка самолета составила 73%, но при этом ряд местных агентств открыто бойкотировал цепочку.

Два года спустя была предпринята еще одна попытка организовать перелеты из Барнаула на популярный турецкий курорт. На этот раз организаторами чартера выступили две барнаульские компании – "Возрождение-тревел" и "Аэротранс", разделившие места на самолете. В рамках программы было выполнено шесть рейсов, часть из которых ушла со 100-процентной загрузкой. Всего в прошлом году в Турцию прямыми рейсами из краевого центра отправилось 859 человек, что на 83% превысило показатели 2004 года.

О намерении организовать в летнем сезоне-2007 чартерную цепочку в Анталию первыми объявили именно барнаульские туроператоры "Аэротранс" и "Возрождение-тревел", обнародовавшие свои планы еще зимой. Сведения о том, что на рынок должен прийти крупный столичный туроператор "Пегас туристик", появились в марте. Полная ясность относительно планов "Пегаса" наступила в мае, когда представители компании посетили Барнаул и провели семинары для турбизнеса.

"Пегас" сделал ставку на еженедельные полеты Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-авиа», выполняемые по четвергам. Старт программы, рассчитанной до конца сентября, состоялся 31 мая. В разгар сезона с 13 августа столичный оператор поставил еще одну короткую цепочку в Анталию, в рамках которой рейсы выполнялись также каждую неделю, но уже по понедельникам, авиакомпанией "Татарстан".

Барнаульские операторы, в свою очередь, сохранили прошлогоднюю частоту полетов (один раз в две недели), включив в расписание сентябрь. Под перевозку, как и год назад, был задействован Ту-214 авиакомпании «Красэйр». Всего в рамках программы, стартовавшей 13 июня, было выполнено семь рейсов.

Явный фаворит. Выход на региональный рынок столичного оператора с развернутой программой полетов из различных сибирских городов не мог не повлиять на распределение турпотоков внутри региона. В первую очередь, алтайских туристов "не досчитались", конечно же, турецкие программы с вылетом из сибирской столицы. "Анталия из Новосибирска спросом не пользовалась, да и мы ее особо не предлагали туристам, - сообщила STI директор агентства "Охота" Наталья Белоусова. – Предложениями из Новосибирска пользовались лишь те туристы, кто хотел отдохнуть в Бодруме или Мармарисе". На этот факт указали и другие опрошенные STI эксперты: "В Анталию из Новосибирска наши туристы отправлялись только в мае, пока еще не было рейсов из Барнаула", – говорит Виктория Москалева, старший менеджер агентства "Транзит-плюс".

Специалисты турбизнеса отмечают конкурентоспособную ценовую политику "Пегаса": предложения по некоторым отелям были дешевле аналогичных с вылетом из Новосибирска на $150-200. При этом эксперты не склонны оценивать позицию столичного туроператора как демпинговую, поскольку, по их словам, если снижение цен и происходило за день-два до вылета, то было оно несущественным. Евгения Сутягина, директор барнаульской компании "Роза ветров", обращает внимание на то, что к демпингу в борьбе за клиента прибегали сами агентства, делясь с туристом предоставленной оператором комиссией.

"Если бы не чартерные программы из Барнаула и большой вопрос, чем бы занимались наши агентства в высокий сезон, учитывая, что туры в Анталию из Новосибирска были проданы уже в середине июля, - говорит Ольга Ришко, директор агентства "ГЛЭМ-тур". – На мой взгляд, очень хорошо, что на наш рынок пришел среднебюджетный туроператор, который к тому же хорошо продумал ценовую политику для Барнаула".

Реализация срезу трех чартерных программ не могла не отразиться на продажах других направлений, предложения по которым можно отнести к среднебюджетным. В первую очередь, это коснулось Болгарии и Туниса, отчасти Испании и Италии. "Мы делали большую ставку на Болгарию из Новосибирска, но Турция перебила ее по цене", - признается Наталья Белоусова. "В этом сезоне был отмечен спад по Тунису, - продолжает Ольга Ришко. – Одна из причин в том, что тур в эту страну стоил $1700 (полупансион), а в Турции на эти деньги можно было купить путевку "все включено". Массовый алтайский турист этим летом был именно в Анталии".

Интересно, что Турция смогла составить конкуренцию по цене не только зарубежным курортам, но даже Горному Алтаю. По данным барнаульских турагентств, путевка в Анталию с вылетом из Барнаула на две недели в отель 3* стоила столько же, сколько недельный отдых на комфортабельной базе в алтайских горах. Татьяна Сажаева, президент Алтайской региональной ассоциации туризма, отметила, что в будущем конкуренция со стороны зарубежных курортов и рост числа прямых чартерных рейсов могут оказать влияние и на внутренние турпотоки.

STI уже отмечал, что в этом сезоне Барнаулу удалось "откусить" туристический пирог и у «большого соседа»: бесплатная доставка туристов к рейсам "Пегаса" была организована из Новосибирска. Николай Держак, менеджер агентства "Планета", представлявшего интересы «Пегаса» на Алтае, утверждает, что число жителей других регионов на рейсах, заказчиками которых выступал столичный оператор, достигало 30%.

Предварительные итоги. Всего с 31 мая по 10 сентября в рамках трех программ было выполнено 27 рейсов. Наиболее ровно отработали барнаульские туроператоры, избежавшие очевидных срывов (минимальная загрузка Ту-214 составила 159 кресел на рейсе 11 июля). На основном рейсе «Пегаса» в июне-июле специалисты отметили три откровенно провальные даты, когда загрузка Boeing-757 опускалась ниже 150 кресел. Однако к августу программа вышла на свой пик и продажи ниже уровня в 200 кресел уже не опускались (за исключением рейса 30 августа).

Менее очевидной оказалась необходимость открытия второй частоты «Пегаса», в рамках которой средняя загрузка Ту-154 по пяти рейсам в высокий сезон едва дотягивала до 75%. При этом на долю «Пегаса» в общем объеме чартерных перевозок из Барнаула пришлись те же самые 75%.

В целом же, итоги сезона свидетельствуют о том, что объемы прямого выездного турпотока в Барнауле выросли в пять (!) раз даже по сравнению с прошлым «рекордным» сезоном. Всего в рамках трех чартерных программ на отдых из краевого центра в Анталию отправились более 4,5 тысяч туристов. И это, по мнению специалистов, еще не предел. (STI)

Новый руководитель туристического офиса Болгарии

В Москве приступила к работе новый руководитель офиса по туризму Болгарии - Катя Жекова. Она давно в туризме, очень хорошо знает российский рынок и замечательно говорит по-русски. До приезда в Москву Катя работала государственным экспертом в Государственном агентстве по туризму Болгарии, референтом России и СНГ по вопросам туризма.

Нынешняя должность Кати Жековой называется сложно - начальник отдела «Развитие экспортного потенциала с Российской Федерацией» Центра промышленности Республики Болгария в Москве. Центр промышленности является представителем болгарского туризма в России, а в функции этого отдела входит полный комплекс информационных услуг в области болгарского туризма, проведение национальной рекламной кампании болгарского турпродукта на территории России, участие в выставках и семинарах, взаимодействие с представителями государственных органов и общественных организаций. Кроме того, ЦПРБ представляет болгарский туризм в Ассоциации национальных туристических офисов в России (АНТОР) и осуществляет региональные контакты в области туризма.

Так что теперь со всеми „болгарскими” вопросами – к Кате Жековой: (495) 726-58-05, моб. 9-917-503-15-97, факс (495) 726-58-90, kzhekova@cprb.ru, www.cprb.ru

«Соби» обеспечит билетами налоговиков России

Концерн «Соби», крупнейший российский провайдер в области продажи билетов, расширяет пул крупных клиентов. Компания выиграла соответствующий конкурс и в 2008 станет эксклюзивным поставщиком железнодорожных и авиабилетов межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

По словам директора департамента по работе с государственными структурами Евгении Белкиной, концерн имеет большой опыт работы с государственными структурами и очень хорошо знает специфику взаимодействия с ними. Например, при использовании бюджетных средств для государственных ведомств важно правильно отчитаться перед Счетной палатой.

До конца года концерн планирует заключить с крупными государственными структурами еще ряд соглашений на билетное обслуживание.

Поезд в античную Грецию отправится по расписанию

Компания «Музенидис трэвел» и ее греческий партнер Mouzenidis travel провели в московском «Президент-отеле» презентацию своих осенне-зимних программ. Вел ее генеральный директор московской компании Александр Цандекиди (на фото крайний справа). Присутствовали также советник посольства Греции Ионас Маркос и глава представительства Греческой туристической организации в России Периклис Завитсанос.

Г-н Завитсанос в своем выступлении высказал уверенное предположение, что по итогам года турпоток россиян в Грецию вырастет на 10-15%. Росту интереса, по его словам, способствует, помимо всего прочего, и отсутствие каких бы то ни было визовых проблем. Он также сообщил, что в скором времени будет создан Греческий туристический клуб, участвовать в котором пригласят работающие на направлении компании. Его цели и задачи г-н Завитсанос определил следующим образом: чтобы из первых уст выслушивать пожелания, определять проблемы и находить пути их решения.

Для представителей турфирм, работающих на греческом направлении и практически до отказа заполнивших в тот вечер большой зал «Президент-отеля», презентация оказалась весьма значима. Во-первых, интереснейший мастер-класс по экскурсионным турам дали лучшие русскоязычные гиды северной Греции, чьи экскурсии расписаны на несколько лет вперед, – кандидат исторических наук Панаётис Цацанидис (на фото второй слева) и кандидат философских наук Василиос Цакалидис (на фото в центре).

Василиос Цакалидис напомнил, что групповые экскурсионные программы по классической Греции были запущены компанией «Музенидис трэвел» в 1994 году. Состав первых групп не превышал, как правило, 5-6 человек. Сегодня же по маршруту курсируют современные двухэтажные автобусы, оборудованные всем необходимым для комфортного путешествия и вмещающие больше 80 пассажиров. Свободных мест в них не бывает. Чувствовалось, что г-ну Цакалидису катастрофически не хватало отведенного ему небольшого отрезка времени, чтобы вместить в него многотысячелетнюю историю Греции. И все-таки он справился со своей невероятно трудной задачей, заставив слушателей забыть обо всем и отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие по времени.

Панаётис Цацанидис посвятил свое выступление техническим и организационным вопросам, связанным с путешествием по классическим достопримечательностям Греции.

Компания «Музенидис трэвел» доставляет своих туристов из аэропорта «Домодедово» в Афины и Салоники на регулярных рейсах KrasAir и «ВИМ-Авиа» по средам, пятницам и воскресеньям. Полеты осуществляются на самолетах Боинг различных модификаций.

Главная особенность новой круглогодичной экскурсионный программы, представленной туроператором на суд коллег, заключается в том, что присоединиться к ней можно в любой момент. Чтобы легче было понять принцип ее действия, представьте автобус или, допустим, поезд, курсирующий по определенному маршруту. Войти и выйти из него можно на любой остановке. Именно таким образом задумана и эта программа. Отправляясь на отдых или по делам в Северную или Центральную Грецию, клиент может принять решение посетить, например, монашескую республику Метеоры. Достаточно перед отъездом из России просто сделать заявку – и его с комфортом доставят к ближайшей экскурсионной остановке, причем бесплатно.

Автобус отправляется из Афин, где тоже есть полноценная обзорная экскурсия, он делает остановки у самых значимых культурных и исторических памятников страны – Дельфы, Метеоры, Фермопилы, Арголиды, Микены, Нафплион, Эпидавр, Олимпия и Патра. Кроме этого, в тур входит небольшой круиз по островам Сардонического моря – Эгина, Порос и Гидра. Если кому-то захочется остаться на одном из них - нужно только об этом сказать.

Александр Цандекиди обратил особое внимание партнеров на те моменты, которые отличают экскурсионную новинку «Музенидиса». Туристы едут на свежеиспеченных автобусах с климат-контролем, ночных переездов нет, размещение в отелях 3-4* в центральной части городов. Всегда рядом с туристами, что называется, «от порога до порога», великолепные гиды (см. выше) и опытнейшие сопровождающие. Стоимость программы должна определиться к началу ее запуска. Произойдет это, по словам г-на Цандекиди, весной следующего года. Однако, уточнил он, уже сейчас ясно, что присоединение к группе обойдется туристу гораздо дешевле, чем покупка на месте каждой экскурсии в отдельности.

Но на этом сюрпризы от «Музенидиса» для присутствующих не закончились. Впервые на греческой презентации в России выступил г-н Зулунис (на фото второй справа), президент торгово-выставочного центра EDIKA, объединяющего более 1200 меховых фабрик Касторьи. Он сказал, что город посещают до 30 тыс. туристов из России и 90% из них – клиенты компании «Музенидис трэвел». Туроператор предлагает три варианта шуб-туров – с обязательствами, без оных и VIP. И к каждому есть весомое дополнение в виде экскурсий и греческого фольклорного вечера с обучением народным танцам. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Зимниада» стартует в «Омулевой бочке»

Агентство по туризму Иркутской области, ведущие туристические компании региона «Гранд Байкал» и «Истлэнд» приглашают на презентацию VI Международного фестиваля зимних видов спорта и туризма «Зимниада-2008», которая состоится 18 декабря в ресторане «Омулевая бочка» по адресу: ул. Покровка, 33/22, строение 1 (м. «Курская» и «Чистые пруды»). Начало в 15.00.

Фестиваль «Зимниада», проходящий в Иркутске и на берегах Байкала, является самым масштабным праздником туризма и спорта в Восточной Сибири. Число его участников и зрителей ежегодно достигает 20 тыс. человек, среди наиболее массовых акций «Зимниады» – театрализованная церемония открытия в Иркутске, переход с восточного на западный берег Байкала по льду, ледовый марафон для профессиональных спортсменов, Байкальский лыжный марафон, Кубок губернатора Иркутской области по горным лыжам, подледная рыбалка на озере Байкал. Программа фестиваля постоянно пополняется яркими событийными акциями.

Для справок и регистрации участников: (495) 230-20-40, 230-29-62.

«Роза ветров»: маленький секрет от большой компании

Накануне своего 20-летия компания «Роза ветров» объявляет целую череду конкурсов, викторин и розыгрышей, в которых любой может принять участие и выиграть подарки. Самые активные будут приглашены на день рождения компании. А вот куда - пока секрет.

Туроператор приглашает принять участие в декабрьских номинациях: «Лучший партнер – 20 лет рука об руку с “Розой ветров”», «Кто помог прорубить окно в Европу», «Продавцы Родины».

Также принимайте участие в годовой акции «Праздник каждый день» и следите за горячими новостями от «Розы ветров».

www.roza-v.ru

«КЛАСС-Ассист» – 10 лет классной работы

Компания по урегулированию страховых случаев «КЛАСС-Ассист» отмечает 10-летие. Она начала свою деятельность в 1997 году, став одной из первых российских сервисных компаний.

В настоящее время «КЛАСС-Ассист» входит в число лидеров в сфере медицинского ассистанса, осуществляя организацию экстренной помощи застрахованным туристам по всему миру и сопровождение программ добровольного медицинского страхования.

Партнерами по бизнесу «КЛАСС-Ассист» являются более 90 страховых компаний России, СНГ и Западной Европы, более чем 7500 медицинских учреждений в 193 странах мира, 32 международные сервисные компании, 15 специализированных компаний по медицинской транспортировке, 15 международных бюро специализированных услуг, 3 компании по контролю за медицинскими расходами. Ежегодный прирост количества урегулированных ею страховых случаев составляет 30%.

Специалистами компании накоплен уникальный опыт по урегулированию страховых случаев, как по России, так и за рубежом, они владеют самой последней информацией о видах медицинской помощи, сервисных услуг и принципах ведения отечественного и международного ассистанса.

В компании постоянно проводятся мероприятия по повышению качества оказываемых услуг. Для клиентов «КЛАСС-Ассист» создана система бесплатной телефонной связи с центром помощи компании, которая работает 24 часа в сутки (free-phone). За последние годы число стран, где действует бесплатная линия, выросло до 25.

В настоящее время продолжается реализация программы модернизации технического оснащения, основная задача которой расширение спектра услуг, предоставляемых сервисной компанией.

Приверженность передовым принципам работы, профессиональный кадровый состав и командный дух являются гарантией дальнейшего динамичного развития компании «КЛАСС-Ассист».

Ой, да пати в рождественской «Югре»

Один из лучших в Краснодарском крае четырехзвездный пансионат «Югра» организует волшебное путешествие в Христианскую Рождественскую страну, в которую превратится отель с 3 по 8 января.

Туристы побывают «В гостях у Мити-Мауса», получат урок бодрости «Стройное тело», понежатся на SPA-процедурах, закружатся в «Рождественской Пурге», восхитятся сказочными танцами в программе «Эротик НЬЮ ЙЕ», оторвутся по полной на пивной вечеринке «Холод-Солод», а на утро жадно прильнут к волшебному напитку на чудодейственной похмел-пати «Ой, да Пати!». А еще научатся правильно гадать, но самое главное – у них появится уникальная возможность замечательно отдохнуть и погрузиться в атмосферу югровской «Рождественской сказки».

Стоимость номера в сутки – от 3480 до 7820 руб. Время тура – не менее трех суток.

Пансионат «Югра»: (86167) 99-5-31, 99-4-80, www.ugrahotel.ru

Праздник молодого вина в «Мысхако»

Среди экскурсионных маршрутов, предлагаемых сегодня на территории Краснодарского края, самые популярные – «винные туры». В одном из наиболее «продвинутых» в плане туризма винодельческих предприятий Кубани – агрофирме «Мысхако» – недавно прошел праздник молодого вина.

Подобные праздники в «Мысхако», как это и принято во всем мире, традиционно проходят в третью неделю ноября. Старейшее, основанное в 1869 году, предприятие расположено в местечке Мысхако под Новороссийском, на берегу Черного моря. В 1943 году, когда шли бои за Малую Землю, в подвале винзавода находился командный пункт Л.И. Брежнева. Сегодня здесь выдерживается шампанское.

Гости праздника стали свидетелями рождения уникального «Ледяного вина» (Ice Wine) из виноградных ягод, собранных во время первых заморозков. Гостям также было предложено принять участие в запуске линии розлива вина, в чистке винных бочек, в розливе своего, «именного», шампанского. Потом была дегустация знаменитых вин «Мысхако» в новом «Винном пабе» на территории завода.

В планах фирмы создание агротуристического комплекса с гостиницей и услугами по активному отдыху туристов.

С «Нептуном» на карнавал!

Круизный центр «Нептун» продолжает формирование русской группы в круиз по Южной Америке, который стартует 31 января на лайнере Costa Victoria. Маршрут: Сантус – Рио-де-Жанейро – Буэнос-Айрес – Пунта дель Эсте – Портобело – Сантус.

Преимущества круиза: три уникальных страны – Бразилия, Аргентина, Уругвай; круглосуточное питание, спортзалы, бассейны, джакузи, дискотеки, красочные вечерние шоу – все это, и многое другое уже включено в стоимость круиза; русская группа (русский сопровождающий, меню в основном ресторане, ежедневная программа дня, экскурсии на русском языке). Все это от €899 за человека! В стоимость не включены портовые сборы.

Дополнительная уникальная возможность посетить Парад чемпионов карнавала в Рио-де-Жанейро и водопады Игуасу.

Бронируйте прямо сейчас!

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Travelland: продавайте Израиль, набирайте баллы, получайте призы

Компания Travelland объявляет акцию: отправляйте туристов в период с 1 декабря 2007 по 29 февраля 2008 и набирайте бонусы – по 1 баллу за каждого туриста и по 2 балла за туриста, отправленного на воскресном чартере из «Домодедово» Москва – Овда (Эйлат) – Москва.

От 7-ми баллов получайте подарки: кофейный набор, торт и комиссию до +2 % по всем направлениям Travelland до конца сезона зима 2007/2008. Агентство, набравшее максимальное количество баллов, получит 500 у.е.

Travelland предлагает отдых в Израиле (Эйлат): новогодний тур c 28 декабря по 4 января «Красное море – теплый Новый год» и Рождественский тур с 4 по 11 января «Рождественская звезда Эйлата».

Каждому ребенку – подарок! Красное море – идеальное место для встречи семейного праздника без снега и слякоти.

Travelland: (495) 967-81-76

«Европа карнавальная» – эксклюзивный маршрут от «Интерс»

Компания «Интерс» продолжает набор туристов в эксклюзивный автобусный тур «Европа карнавальная».

«Европа карнавальная» - это 13-дневный тур с одним ночным переездом по маршруту Москва – Брест – Берлин – Кёльн – Париж – Ницца – Монако – Монте-Карло – Венеция – Мюнхен – Нюрнберг – Брест – Москва. В программе – посещение карнавалов в Кельне и Венеции.

Выезд – 28 января. Стоимость тура от €520 + €85 + ж/д. Комиссия – €55.

В стоимость включены проезд на автобусе, обзорные экскурсии, включающие осмотр основных достопримечательностей городов, размещение в отелях 2-3*, питание (завтраки в гостиницах), медицинская страховка. Дополнительно оплачиваются железнодорожный проезд Москва-Брест-Москва, виза, входные билеты в музеи, галереи и замки.

«Интерс» – это бесплатная линия для звонков из регионов (800) 200-80-94 и доставка документов для региональных агентств, строгие требования к партнерам, высокий уровень сопровождающих и собственный парк автобусов Mercedes-Benz Tourismo 2005-2006 годов выпуска, скидки для групп школьников и бонусные программы для турагентств. Путешествуйте вместе с нами!

«Интерс»: (495) 995-80-94, 787-71-69, 208-07-55, 207-63-45, mail@inters.ru, www.inters.ru

Молодильная вода озера Хевиз

Наверное, именно в Венгрии родилась сказка о живой воде. Ведь сказка – это отражение поражающей воображение реальности. Около полумиллиона кубических метров термальных вод в сутки выбрасывает на поверхность подземное «венгерское море» Хевиз.  По силе целебного воздействия этому озеру нет равных в Европе. Его молодильные воды заполняют чашу кратера древнего вулкана, который находится чуть западнее Балатона и питает последний драгоценными термальными водами. Булькающая из кратера вода держит в постоянном, медленном движении огромное количество воды, но есть ещё одно более интенсивное движение, причиной которого является то, что охлажденная вода с поверхности опускается ко дну, а теплая вода из глубины поднимается вверх. Температура воды зимой не опускается ниже 23-24ºС. Именно поэтому круглый год там цветут ослепительной красоты разноцветные лилии.

«Молодые люди! Не приставайте к девушкам, вышедшим из купальни. Они могут оказаться вашими бабушками», – так любят шутить на Хевизе. Состав воды в озере Хевиз позволяет избавиться от многих заболеваний во время прохождения курса специальных лечебных процедур. Так что, если заскучала в повседневной суете душа, а тело затосковало от городского дискомфорта, подарите себе блаженное погружение в живительные воды Хевиза и ощутите прилив сил и молодости. А потом посмотритесь в зеркало – оно вас не подведёт.

«Звездный путь»: (495) 689-43-53, 689-12-08, 689-14-68, факс (495) 656-28-00, www.zvput.ru

«ВКО»: лучшие отели по лучшим ценам в итальянских Альпах

Мадонна-ди-Кампильо – Savoia 4* (центр курорта, у подъемника, новый wellnes-центр, цена на 2 января от €1799), Residencehotel Abiez 3* (у горнолыжных склонов, бассейн, цена на 2 января от €899).

Валь-Гардена – Garden 4* (в сердце курорта Ортизеи, шатлл-бас до подъемника, бассейн, SPA-центр, размещение до 4 человек в номере, цена на 2 января от €1699), Acadia Beauty & Relax 4* (центр Сельвы, у подъемника, wellnes-центр, цена на 2 января от €2399), Dorfer 4* (центр Сельвы, у подъемника, цена на 2 января от €1899).

Червинья – Apartamenti Cervinia (экономичные апартаменты для активного отдыха, цена на 2 января от €899).

Горнолыжная Италия от ВКО Тревел – это широкий ассортимент курортов и отелей, оn-line бронирование, привлекательные цены, собственная служба гидов.

«ВКО Тревел»: (495) 780-90-02, www.vkotravel.com

Карельские депутаты отклонили программу развития туризма

Комитет по экономической политике и налогам парламента Карелии отклонил вчера проект региональной программы развития туризма на 2007-2010 гг., который внесло на утверждение депутатов республиканское правительство. Как сообщает Regnum, членов комитета не устроил объем финансирования, предусмотренный проектом на создание в регионе современной туристической инфраструктуры и продвижение карельского турпродукта на российский и международный рынки. На эти цели правительство республики планирует выделить из регионального бюджета всего 20,5 млн. рублей, еще около 21 млн. разработчики программы рассчитывают привлечь из других источников.

Как заявил на заседании парламентского комитета президент турхолдинга "Карелия", депутат Законодательного собрания республики Вячеслав Смородин, принятие подобной программы будет попросту выглядеть шуткой. Для того чтобы выполнить поставленные в документе задачи - увеличить въездной поток организованных туристов в 1,6 раза, совокупный доход от туризма в 1,8 раза, объем внебюджетных инвестиций в развитие туристической инфраструктуры в 1,7 раза, а число занятых в сфере туризма жителей региона - в 1,5 раза, запланированных средств будет явно не достаточно. «Это программа для галочки», - констатировал депутат.

Члены комитета выразили готовность вернуться до конца года к рассмотрению отклоненного документа, если республиканское правительства увеличит финансирование мероприятий, направленных на развитие туризма. Однако некоторые руководители турфирм, участвовавших в обсуждении программы, выразили опасение, что правительство не согласится с доводами парламентского комитета, и в Карелии вообще не будет выделено средств на развитие отрасли.

Байкальский круиз в стиле ретро

За 10 месяцев 2007 года туристическими поездами, следующими по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), было перевезено 6,2 тыс. иностранцев. Как сообщает служба по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги, в прошлом году по КБЖД совершили путешествие 10,7 тыс. иностранных туристов.

В настоящее время туристы Иркутской области и близлежайших регионов имеют возможность посетить КБЖД на поезде «Байкальский круиз», оформленном в стиле «ретро». Это один из немногих имеющихся на железной дороге поездов, работающих на паровозной тяге. Бренд поезда стал визитной карточкой Восточно-Сибирской железной дороги. Этот поезд пользуется спросом не только у жителей города Иркутска и области, но и у туристов Улан-Удэ, Красноярска, Новосибирска, Челябинска, Санкт-Петербурга и Москвы.

Определены победители третьего конкурса Best Agent 2007

В московском отеле «Swissôtel Красные Холмы» состоялась церемония награждения победителей конкурса Best Agent 2007 на звание лучших агентов по бронированию отелей цепочек Fairmont Hotels & Resorts, Raffles Hotels & Resorts и Swissôtel Hotels & Resorts. Конкурс проводился с 1 декабря 2006 года по 1 октября 2007 года среди туристических компаний России и Украины.

На церемонии присутствовали представители более 40 турфирм, а также партнеров конкурса - Швейцарской национальной туристической корпорации, авиакомпаний Swiss International Air Lines, Emirates, Estonian Air, компании Amadeus Russia, газеты TTG Russia, отеля «Swissôtel Красные Холмы». Приехали в Москву и зарубежные сотрудники гостиничных сетей.

В номинации «Лучшее агентство по бронированию отелей цепочек Swissôtel Hotels & Resorts, Fairmont Hotels & Resorts и Raffles Hotels & Resorts в системе Amadeus» победителем стала компания HRG Russia.

«Лучшим агентом по продажам Swissôtel Красные Холмы» признана компания «Академсервис». Кроме того, отель учредил дополнительную номинацию «Лучший агент по продажам Swissôtel Красные Холмы - прорыв года», в которой главный приз достался компании «Райзебюро Вельт».

В номинации «Самая успешная продажа в Юго-Восточной Азии» третий год подряд побеждает UTE Megapolus Group.

Результат номинации «Лучшее агентство по бронированию индивидуальных туров» стал некоторой неожиданностью для собравшихся, поскольку победу в ней одержала... также компания UTE Megapolus Group.

В номинации «Самая успешная продажа в Америке» результат был несколько более предсказуемым - победителем стала компания Aleph, которая лидировала с самого начала конкурса.

В номинации «Самая успешная продажа в Европе» в итоге напряженного соревнования лидеров победил туроператор Open Up.

В ходе вечера компания Namen объявила еще одну новую номинацию, которую было решено выделить уже при подведении окончательных итогов конкурса – «Лучшее агентство по бронированию отелей в сегменте MICE». Победителем стала компания summit management (Москва), сделавшая прекрасное групповое бронирование в отеле Fairmont Le Montreux Palace.

В последней номинации – «Лучшее агентство по бронированию групповых туров» победу одержал туроператор Incotrade (Москва).

Всех поздравляем!

От Оймякона до Версаля: список самых экзотических путешествий

Немецкий журнал Geo Saison представил список 50 самых экзотических путешествий мира.

Наиболее масштабный из представленных туров - кругосветное путешествие. За €9 тыс. и 24 дня можно отправиться из Франкфурта и вернуться туда же, посетив три континента.

За $35 тыс. можно провести ночь в невероятном месте - 7-звездочном отеле Burj al Arab в Дубае. Это самый дорогой отель мира, площадь апартаментов составляет 1,2 тыс. кв. м.

Еще одно необычное предложение - "музей для себя одного". Например, аренда одного из залов Версаля обойдется в сумму около €8 тыс.

За €2,5 тыс. можно посетить торжественный обед по случаю вручения Нобелевской премии в Стокгольме. На этом мероприятии, по традиции, присутствует вся шведская королевская семья.

Недельное путешествие в Индию с посещением национальной свадебной церемонии обойдется в €10 тыс. А поход к затерянным в джунглях Камбоджи храмам Ангкор-Вата оценивается в €5 тыс. Организаторы этого маршрута не исключают, что туристы сумеют открыть новую археологическую сенсацию.

Шесть дней за рулем грузовика на американских дорогах обойдутся в €2 тыс. В сопровождении профессионала гость может добраться из Санта-Фе до Лос-Анджелеса.

За $650 туристы могут пройти курс "слоновождения" в Таиланде. Учитель покажет специальные команды, которым может следовать слон.

А всего за $65 евро туристы в сопровождении тренеров могут спуститься на морское дно близ Александрии, чтобы полюбоваться затонувшими сокровищами Клеопатры. В то же время, спуститься на дно Атлантического океана, чтобы полюбоваться останками "Титаника", стоит $30 тыс.

За полноценное участие в зимних карнавалах Рио-де-Жанейро туристы отдадут около €6 тыс. Желающих даже научат танцевать самбу.

Интересное развлечение для путешественников придумали французы. Они возят туристов в Живерни под Парижем, где находится сад знаменитого художника Клода Моне. Курс живописи в этом саду длится 8 дней и стоит €900.

А берлинский зоопарк предлагает гостям ночные посещения. €3 тыс. заплатят 6 человек, чтобы провести ночь в домике при вольере бегемотов. За эту сумму гости полежат на циновках и, любуясь гиппопотамами, отведают ужин для гурманов.

Среди туров по России издание отмечает катание на сверхзвуковых российских боевых самолетах (около €14 тыс.), а также 5-дневную экскурсию по Эрмитажу за €2 тыс. А за €5 тыс. можно посетить Оймякон - самое холодное место на планете. (rian.ru)